• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:46 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • «Инновации нужны социальные, а не технологические»

    «Инновации нужны социальные, а не технологические»


    ОБСУЖДАЕМ ТЕХНОПАРК

    «Инновации нужнысоциальные, а не технологические»

    Срок проведения публичных слушаний по проекту технопаркаостается неизвестным, а пока только и разговоров, что об экологии и площадкахпод строительство. Внутреннее пространство технопарка остается в тени.«Навигатор» уже публиковал недавно интервью с академиком Юрием Ершовым,председателем Экспертного совета по IT-направлению технопарка.

    В этом номере мы предлагаем интервью с директоромкомпании «Био-Веста» Владиславом ИЛЬИНЫМ. Его компания производит инновационныепродукты питания, поэтому она является потенциальным резидентом технопарка.Мнение подобных предпринимателей очень важно, тем более что Владислав Петровичвысказал идеи, до сих пор не звучавшие, но очень интересные – они выходят зарамки конкретного проекта и касаются всей философии создания инновационнойсистемы в Академгородке и России в целом. Возможно, именно сейчас наступиловремя для дискуссии на подобные темы.

     

    Автор статьи познакомился с Владиславом Ильиным назаседаниях Общественного совета при районной администрации, где обсуждалсяпроект технопарка. Он обратил на себя внимание парадоксальным, неоднозначным,но очень интересным высказыванием об отношениях науки и бизнеса. По его мнению,бизнес – это очередной этап развития общества, который в наше время стал формойсамореализации человека и способом изменения мира, а не средством зарабатыванияденег. Наука в большой своей части по отношению к бизнесу выступает в качествеисследователей или экспертов, работающих над одной из частей бизнес-задачи.Через несколько месяцев, в самом начале интервью Владислав Петрович продолжилсвою мысль:

    – Сейчас бизнес – это уже не эксплуатация одних людейдругими, как это было еще полтора-два столетия назад. Случилось то, о чем намговорили в университете на политэкономии: дескать, близится время, когдаосновной производительной силой станут люди, а не станки. Теперь это ужереальность. Во всем мире в словарь вошел такой термин, как «человеческийкапитал». И его учатся развивать и использовать. Но такой капитал непринадлежит работодателю, он собственность личности.

    Деньги, которые раньше были единственной целью, отошлина второй план, превратившись в численный параметр, который оцениваетуспешность усилий предпринимателя по улучшению реальности, по сути, это та жеоценка в зачетке или дневнике. Поэтому по поводу возникающего у многихнедоверия к бизнесу, якобы жадному до денег, хотелось бы привести пример. НаБлижнем Востоке женщины носят паранджу – это связано с тем, что в прошлом дикиекочевники были настолько напичканы гормонально, что не могли сдержаться привиде женского лица. В результате возникали серьезные социальные конфликты.Выход нашли простой: пусть женщины закрывают свои лица, пока мужчины не могутудержаться. С деньгами то же самое: в прошлом они были непреодолимымискушением, сейчас уже не так, по крайней мере, среди моих друзей. Есть деньги– хорошо, нет – плохо, конечно, но переживем. Сегодня надо не бояться денег илитех, кто их вкладывает и получает прибыль, а наращивать личностную силу, чтобыденьги не стали тотальным искушением.

    – А как вы пришли к таким идеям?

    – Боюсь, что изложение источников этих идей утомитчитателя, поэтому я просто проиллюстрирую их понятными картинками. Так же, какчеловеческий эмбрион повторяет в своем развитии эволюцию вида (онтогенезповторяет филогенез), эволюция сознания отдельной личности показывает будущуюсоциальную реальность человечества. Уровень развития сознания определяетсяспособностью человека наблюдать и исследовать свои внутренние процессы: отсамых простых (ощущения) до самых сложных (эмоции, мысли и т.д.). И обществодолжно своевременно создавать социальные институты, которые помогают развитиювсе более тонких аспектов психики, поскольку на развитом интеллекте сознание незаканчивается. Только в этом случае новое поколение сумеет сделать шаг впередпо сравнению с предыдущим.

    Всеобщее среднее и высшее образование – социальныйинститут, успешно решающий задачу развития интеллекта, но на пороге давно стоитследующая задача – компетентность в создании нового социального мира.

    Новые товары и услуги (и новые стандарты проживанияжизни) – подходящий контекст для формирования такой компетентности. Инновацииважны не только потому, что экономически выгодны, они формируют среду дляразвития людей с более глубоким пониманием мира.

    С моей точки зрения, технопарк – аналог первыхуниверситетов в Европе. Только там решили задачу массовой подготовкиспециалистов ментального уровня, а сейчас речь идет о массовой подготовкемастеров каузального плана (те, кто легко решает задачи воплощения идеи вжизнь). Поверьте, это принципиально более сложная квалификация.

    – Таким образом, рождение новых проектов вАкадемгородке – это смена ментального этапа на каузальный в масштабеконкретного научного центра?

    – Да. И, разумеется, каузальный этап долженвосторжествовать. А от нас, от тех, кто еще старше, требуется сохранитьдостигнутые в городке высокие стандарты интеллектуального развития личности исоздать социальные формы, в которых будет вызревать будущее. Задача же научныхпатриархов в том, чтобы предложить принципы и ценности, нажитые за свою жизнькак компас, ориентир для тех, кто сейчас просто оттачивает скорость воплощениясвоих идей. Самостоятельно этот ресурс нарабатывается медленно…

    – Насколько медленно?

    – По моим наблюдениям, чтобы человек осознал, какиеценности стоят за его повседневными действиями, ему требуется лет 10 – 15, таковаскорость взросления личности.

    Однако общество поступает мудро: оно не ждет, пока нанужный этап развития выйдет текущий лидер (в бизнесе, политике, в чем-то другом– неважно), а меняет его на того, кто уже созрел. Правда, для смены лидеранужно, чтобы критическая масса людей была готова воспринимать новые идеи.Обычно этому способствуют СМИ, бизнес-структуры. Еще десятилетие назад фитнессне был популярен, не было такого интереса к собственному телу, фигуре,ловкости, не было массовой готовности заниматься собой в этом смысле. А сейчас– мода… Во многом благодаря бизнесу, создавшему потребность.

    – Получается, что бизнес победит, включая бизнес, пришедшийв Академгородок для реализации своих проектов?

    – Я бы не называл это «победой», аналогия скорее сосменой времен года. Побеждает ли зима, сменяя осень? Вряд ли. Зато если зиманаступила, то она уже наступила. И сейчас наступает эпоха, когда мало придумывать,надо еще и делать. Этим Россия, кстати, грешила: придумали, но не сделали.Почему? Нет социальной структуры, которая учила бы делать, как толькопридумали.

    – Технопарк – это один из элементов такой структуры?

    – Да, но одним строительством технопарка дело неисчерпывается. Сейчас требуются социальные институты, которые помогают,поддерживают тех, кто учится делать, повышают их квалификацию. При созданиитаких поддерживающих структур общество начинает расти как на дрожжах, сотни итысячи людей делаются дееспособными: они не сидят дома и не жалуются, как всеплохо, а делают.

    Наше общество неоправданный акцент делает натехнологические инновации. Но ими нужно было заниматься в 70-е годы прошлоговека, сейчас уже поздно, технологические инновации – это давно ремесло, а непрорывные технологии. Надо думать над эффективной организацией общества, намнужны социальные инновации, а не технологические, их вполне освоит и нашепоколение, к этому нас и готовили… Надо стремиться именно к повышению уровняличного и социального развития. Поэтому, говоря о создании социальныхинститутов, я имею в виду структуры, которые помогут личности становиться болеезрелой. А зрелая личность легко решит и прикладные инновационные задачи.

    – Например? Обрисуйте, пожалуйста, контуры такойсистемы. Ведь это важнее, чем детали строительства.

    – В начале ноября в гимназии «Горностай» был конкурссреди школьников района, которые представили самые разные проекты: детскийлагерь, школьная радиостанция и т. д. Присутствовал глава районнойадминистрации А. Гордиенко, предприниматели, включая вашего покорного слугу,общественники. Сейчас проекты начинают реализовываться, и это проекты людейкаузального типа развития. Казалось бы, в возрасте этих детей надо учитьсямыслить, а они уже предлагают и начинают реализовывать проекты, направленные нареальные действия. В школе менять реальный мир – по сравнению с прошлым – прорыв!..И это правильно: учиться делать нужно в 16 лет, а не в 50. И не простовключаться в производственные процессы – нужно научиться замечать возможностидля улучшения реальности и использовать их (через социальные проекты,бизнес-проекты). Зачем пытаться вкладывать знания детям в голову – все знанияне вложишь, а с течением жизни они сами придут, причем именно те, которыенужны. Современные люди, выходящие в мир, должны иметь практику изменения мира.Поколение сегодняшних детей как раз может построить систему, о которой выспросили. Мы наметим контуры, а они построят ее уже сами. Иначе получатсяскворечники, в которых птицы жить не будут.

    Что касается строительства, то мы живем не в Индии,где к хижине достаточно провести электричество и Интернет и спокойно работать –у нас в Сибири для всего нужна материальная база. В Академгородок пришли люди,которые хотят здесь строить. Зачем они это делают – чтобы получить прибыль илииз альтруизма? – не так важно. Ведь главное в проекте технопарка – нестроительство, в этой сфере от него требуется только продуманность синженерной, экологической точки зрения и т. д. Ущерб природе – важный вопрос,но второй. Человечеству не уйти от необходимости рубить лес и засевать поляпшеницей, уничтожая при этом природное разнотравье и обрекая почву надеградацию. Надо просто быстрее развивать общество, способное с высокойвероятностью воспроизводить развитого человека к 17-18 годам, именно этогарантия выживания вида и сохранения среды обитания.

    Очень хорошо, что общественность чем-то возмутилась,какие-то объекты перенесла и в итоге что-то спасла. Но, по моему ощущению, тон,в котором зачастую обсуждается проект, недопустим для зрелых людей. Это неработа и не диалог, а попытка выплеснуть накопившиеся годами претензии к миру.

    – А что, с вашей точки зрения, нужно делать снаполнением технопарка?

    – Все решения нужно принимать, исходя из главногопараметра: увеличивает ли решение приток молодежи в инновационную экономику илинет. Если нет, то оно не нужно. Достаточно очертить канву, а новые люди,которые придут в технопарк, сами для себя уже составят окончательные условияработы. От СО РАН, от местной власти требуется только направлять общий ходпотока и поддерживать на начальном этапе его силу.

    И еще один момент: в институтах часто говорят, что ониобучают специалистов, а те уйдут в технопарк. Но разве мы не воспитываем и неучим детей, которые тоже потом уходят от своих родителей? Дело учителя –воспитать ученика и отпустить в большой мир, будет потом благодарность –обрадуйся, не будет – прими.

    – Каковы намерения вашей компании «Био-Весты»относительно технопарка?

    – Прежде всего, мы заинтересованы влабораторно-производственных площадях, хотя эта задача в любом случае будетрешена. Кроме того, мы нуждаемся в экспериментальных исследованиях по созданиюновых продуктов. Оптимальный вариант – договориться с каким-нибудь фондом:студенты в лабораториях Технопарка на наши деньги делали бы веерныеисследования в моей сфере по уже понятным направлениям, а я бы потом покупал ихразработки.

    – То же, что делают крупные международные корпорации,вокруг которых есть пояс из мелких компаний, выполняющих для них какие-торазработки?

    – Совершенно верно. Только у местного бизнеса неттакого количества денег, чтобы действовать аналогично: зарплаты у людей вРоссии небольшие, в результате – рынки маленькие, доходы фирм – тоже. У нас дляинноваций нужны три вещи: немного денег от бизнеса, немного дешевой работы от студентов(например, не за тысячу долларов в месяц, а за триста), немного поддержки от государства(или СО РАН). Неважно, кто будет собственником патента, я собираюсь торговатьне патентом, а продукцией. Еще во всех этих процессах есть риски, которые можноснять договоренностями между разными сторонами, но времени уходит очень много:нет предпринимательской культуры, мало знаний, порою возникает непониманиеиз-за отсутствия общего для всех делового языка. Тем не менее, эту работу влюбом случае придется сделать, надеюсь, что такие партнерства местныхинновационных компаний, как «Сибакадемсофт» и «Сибакадеминновация», сильнопомогут.

    – А не боитесь, что придут транснациональные компаниии всех купят, переманят достойных сотрудников, задавят конкурентов?

    – Корпорации часто воспринимают как врагов,колонизаторов. Но у каждого завоевателя есть нечто, благодаря чему он победил:например, у монголо-татар было уникальное понятие чести, целый кодексповедения, и российская офицерская честь во многом пошла оттуда. Поэтому надоне бояться корпораций, а учиться у них. Корпорации придут, поднимут среднююпланку зарплат, переманят лучших сотрудников, студентов. Но именно они, можетбыть, и создадут ту культуру, тот стандарт, на который будут равнятьсяостальные. «Транснационалы» подтолкнут местных предпринимателей к решению техзадач, которые сейчас у них находятся на втором плане, но имеют большоезначение.

    А нам нужно копировать уровень социальной организации.Америка первой усвоила каузальную культуру и социальную организацию, адекватнуюэтой культуре. Многие детали организации довольно старые, им 100-200 лет,использовать их бессмысленно, да и не приживутся на местной почве. Но учитьсясоздавать организацию, способную выдержать самые разные катаклизмы, жизненнонеобходимо.

     

    Павел ГРОМОВ.


    13.12.2006, 03:57 Гость_От это да-а-а-..._*

    "...студенты в лабораториях Технопарка на наши деньги делали бы веерные исследования в моей сфере по уже понятным направлениям, а я бы потом покупал их разработки." Молочные реки и кисельные берега. Мастер каузального плана им и зарплату обеспечивает на разработку, а потом еще и разработку покупает. Эх, всем бы так жить. Если серьезно: Надоела уже эта агитация за технопарк. Вопрос не в технопарке, а в уничтожении зеленой зоны городка. Не можете ничего внятного сказать по теме - перемещайтесь подальше с глаз долой. И занимайтесь там своими каузальными благоглупостями с возведением небоскребов, казино и торгово-развлекательных центров. Правильнее про резервации даже говорить, чтобы минимизировать ущерб окружающим от каузальных личностей.


    13.12.2006, 03:56 Гость_От это да-а-а-..._*

    "...студенты в лабораториях Технопарка на наши деньги делали бы веерные исследования в моей сфере по уже понятным направлениям, а я бы потом покупал их разработки." Молочные реки и кисельные берега. Мастер каузального плана им и зарплату обеспечивает на разработку, а потом еще и разработку покупает. Эх, всем бы так жить. Если серьезно: Надоела уже эта агитация за технопарк. Вопрос не в технопарке, а в уничтожении зеленой зоны городка. Не можете ничего внятного сказать по теме - перемещайтесь подальше с глаз долой. И занимайтесь там своими каузальными благоглупостями с возведением небоскребов, казино и торгово-развлекательных центров. Правильнее про резервации даже говорить, чтобы минимизировать ущерб окружающим от каузальных личностей.


    12.12.2006, 23:26 Гость_Дык..._*

    Павлу Громову!
    ***Америка первой усвоила каузальную культуру и социальную организацию, адекватную этой культуре.***

    Уж не хотите ли вы Россию уподобить Америке? Так ведь она не собирается вас ни учить, ни воспитывать! У нее хорошо всё получилось с СССР. И она ещё продолжает с не меньшим рвением вкладывать средства в развал России. А какой уровень "культуры" в Штатах... лучше об этом разговаривать из России.
    Скушно всё время объяснять одно и тоже... Уже надоело. Некоторых хлебом не корми только дай выразиться позаковыристее. Вот такой они народ. А, если вникнуть, да подумать... Такое впечатление что вы бредите.


    10.12.2006, 20:13 Гость_МН_*

    Очень интересная статья! Стала понятна формула успеха таких Техно-Баронов, как Ильин. Вот что нужно, чтобы в зачетке стояла пятерка по Ильину:

    1. Немного леса от Академгородка (разместить офис в хорошо обустроенном чужими руками районе).
    2. Немного денег от СО РАН (государство то их не дает, там соображают).
    3. Немного идей от ученых (даром!!!).
    4. Немного дешевой рабочей силы -студенты. Их стипендии точно не хватит для посещений развлекательного центра, что построят как раз на выходе из НГУ. Когда они только учиться будут?
    Студенты хороши еще и тем, что не надо заботиться об их жилищных условиях: поживут в общагах, закончат НГУ, и пока. И уволить их ничего не стоит - ведь они временные сотрудники.

    В общем, не думают эти товарищи о социальных проблеммах других, умеют только деньги в своих карманах считать. А наука много потеряет - идеи, часть финансирования СО РАН, студентов. И студенты много потеряют - поживут на триста баксов 5-6 лет, а потом их выкинут на улицу, и привет.


    10.12.2006, 15:51 Гость_VGA_*

    Не нужен академгородок ни кому только жителям. Технопарк небольшая уловка для престарелых академиков недоумков, которые хотят немного дольше у власти побыть. Как выразилось правительство деньги на технопарк в Новосибирск выделятся не будут. Если хотите строить стройте на свои деньги. Какой дурак будет за полярным кругом производство городить в долг, да еще особенным отстегивать. Через пару лет в НГУ конкурса вообще не будет где взять 10000 тыс. специалистов. 2000 старых обеспечить жильем за 50 лет не смогли, руководители называются. Я бы лычки академические за такое управление снимал.


    10.12.2006, 08:20 Гость_Ольга_*

    Жителю Академгородка. Советую Вам сходить на клдбище "Южное", хотя бы в сектор "У", и посмотреть сколько там так называемых "совков", которые приехали в своё время на эту стройку из Москвы, Ленинграда и других городов России, чтобы создать фундамент, на который вы сейчас поплёвываете. А ещё гордо называете себя жителем Академгородка. Стыдно!!!


    10.12.2006, 02:12 Гость_Наблюдатель_*

    Жителю Академгородка. Если вы причисляете себя к демократам, то почему такая кровожадность? В общем и целом, люди, которых вы называете совками (при всех их недостатках и известном консерватизме), лучше вас. Просто по-человечески.


    08.12.2006, 10:49 Гость_Житель Академгородка_*

    Читая подобные комментарии, начинаю сожалеть, что "шоковая терапия" в 90-х закончилась слишком быстро -- не все совки, к сожалению, вымерли. Впрочем, надеюсь, Ильин прав.


    08.12.2006, 04:52 Гость_Дискуссия не о том_*

    Цит.:"В Академгородок пришли люди, которые хотят здесь строить. Зачем они это делают – чтобы получить прибыль или из альтруизма? – не так важно. Ведь главное в проекте технопарка – не строительство, в этой сфере от него требуется только продуманность с инженерной, экологической точки зрения и т. д. Ущерб природе – важный вопрос, но второй..."
    =======================================
    Стройте господа. Перенесите на пару километров в сторонку. И стройте. Вглубь.Ввысь. Сколько влезет. Для тех инноваций о которых вещает директор - это абсолютно не принципиально. Не в Индию просят подвинуться инноваторов, а на пару километров. Ценность ваших внедряемых идей от этого не уменьшится?
    А ежели уменьшится, то что это за такие интересные идеи? И можно ли их тогда внедрять, к примеру, в Барнауле? Или там их ценность вообще сведется к нулю?
    Мне абсолютно фиолетово,что от успешности вашего бизнеса у вас станет еще тяжелее в карманах. Но зато я категорически против, что ради этого вашего бизнеса я должен пожертвовать своей благополучной средой обитания.
    "«Транснационалы» подтолкнут местных предпринимателей..."
    Да плевать мне на предпринимателей и транс.ХХХ..ов. Вы уж как-нибудь под`елите свои шкурные интересы. Да решите кто кого куда переманит. А нам то до этого?
    Ну так и располагайте свои полигоны для переманивания на пустырях. От Новосибирска до Бердска таких великое множество. Чего уж вам не терпится из ВЗ сделать подобие Центрального района?
    "Сейчас бизнес – это уже не эксплуатация одних людей другими.."
    Ну тут уж вы совсем изоврались. Что собственно и не удивительно. Закономерно это услышать от капиталиста. Просто закономерно.


    Другие статьи на тему

    Спецпроект / Обсуждаем технопарк
    В технопарке построят «Новый дом»
    В технопарке построят «Новый дом» Наукоемкие предприятия Академгородка в лице образованной ими компании «Новый дом» подписали предварительное соглашение с ОАО «Технопарк» о предоставлении участка под строительство. С начала создания проекта резиденты активно интересовались возможностью строить свои офисные и производственные корпуса без участия стороннего инвестора и самостоятельно выбирать подрядчика на конкурсной основе. Похоже, что их мечта наконец осуществится.Обсуждаем технопарк -   >>> Наукоемкие предприятия Академгородка в лице образованной ими компании «Новый дом» подписали предварительное соглашение с ОАО «Технопарк» о предоставлении участка под строительство...
    7902 7
    Спецпроект / Обсуждаем технопарк
    Весенний проезд держится за сосны
    2 ноября около 20 жильцов Весеннего и Цветного проездов Верхней Зоны Академгородка собрались во дворе одного из домов, чтобы обсудить возможность сохранения участка леса между домами Весеннего проезда и Университетским проспектом...
    2740 0
    Спецпроект / Обсуждаем технопарк
    Академики двигают стены
    Академики двигают стены В начале марта на заседании рабочей группы по организации особо охраняемой природной территории (ООПТ) в районе Академгородка ее границы были расширены. В ООПТ, помимо уже озвученных ранее участков, войдет также лес напротив университета по ул. Пирогова, включая зону около завода «Чистая вода», ельцовский лес и сосновый бор микрорайона «Шлюз» до Бердского шоссе. «Навигатор» попытался узнать, отразятся ли эти перемены на планах строительства в Городке.Обсуждаем технопарк -   >>> В начале марта на заседании рабочей группы по организации особо охраняемой природной территории (ООПТ) в районе Академгородка ее границы были расширены. В ООПТ, помимо уже озвученных ранее участков, войдет также лес напротив университета по ул...
    3269 2
    Спецпроект / Обсуждаем технопарк
    Технопарк стал ближе, но меньше
    Технопарк стал ближе, но меньше О технопарке знает слишком мало людей – к такому выводу пришли эксперты, которые провели соцопрос жителей Академгородка. Тем временем соглашение о создании технопарка уже подписано, и сегодня организаторы продолжают делать попытки проинформировать прессу и население о проекте. По заказу УД СО РАН компания «Медиасофт» провела социологическое исследование и узнала отношение жителей Правого берега к проектам развития Академгородка.Обсуждаем технопарк -   >>> О технопарке знает слишком мало людей – к такому выводу пришли эксперты, которые провели соцопрос жителей Академгородка. Тем временем соглашение о создании технопарка уже подписано, и сегодня организаторы продолжают делать попытки проинформировать прессу и население о проекте...
    2679 6
    Спецпроект / Обсуждаем технопарк
    Защитники лесов достучались до Москвы
    ОБСУЖДАЕМ ТЕХНОПАРК Защитники лесов достучались до Москвы Решение о создании технопарка в Академгородке давно принято, участки выделены и перезонированы под строительство, но активность общественных организаций, настаивающих на перенесении стройки за пределы Верхней Зоны, по-прежнему не утихает.Обсуждаем технопарк -   >>> ОБСУЖДАЕМ ТЕХНОПАРК Защитники лесов достучались до Москвы Решение о создании технопарка в Академгородке давно принято, участки выделены и перезонированы под строительство, но активность общественных организаций, настаивающих на перенесении стройки за пределы Верхней Зоны...
    3042 9
    Спецпроект / Обсуждаем технопарк
    Публичные слушания: жители Городка о технопарке
    ОБСУЖДАЕМ ТЕХНОПАРК Публичные слушания: жители Городка о технопарке 13 июня в ДК «Строитель» собрались все желающие в последний раз обсудить, правильно ли были выбраны площадки, выделенные для строительства технопарка в Академгородке. До 8 июня мэрия принимала заявки с предложениями по изменению проекта, а на слушаниях после сообщений официальных лиц и экспертов выступила и общественность, в том числе представители инициативной группы «Защитим город-лес Академгородок», чьи полторы тысячи предложений по перезонированию не были приняты мэрией к рассмотрению.Обсуждаем технопарк -   >>> ОБСУЖДАЕМ ТЕХНОПАРК Публичные слушания: жители Городка о технопарке 13 июня в ДК «Строитель» собрались все желающие в последний раз обсудить, правильно ли были выбраны площадки, выделенные для строительства технопарка в Академгородке...
    2842 4

    Популярное