Этот день мы приближали, как могли
Этот день мы приближали, как могли
4 июля на территории СНТ «Надежда-3» в торжественной обстановке официально открыли продление дачных маршрутов №717 и №717Е. Это был светлый и радостный праздник, которого садоводы ждали 18 лет. Десятки дачников с детьми, внуками, цветами, фотоаппаратами и даже шампанским пришли на торжество. Продлением маршрутов кардинально улучшено обеспечение муниципальным сезонным транспортом садоводов «Надежда-3», поля «Е» «Надежды-2» и «Родника». Получили возможность пользоваться общественным дачным транспортом садоводы СНТ «Восток-1». Для пенсионеров, инвалидов, семей с детьми это огромное благо: дорога до автобуса по жаре, под дождем, с садовыми тележками, рассадой, урожаем стала короче на целый километр.
Вспоминали историю запуска маршрутов 717 и 717Е и тех, кто стал их «отцами». В мае 1992-го я обратилась в дирекцию ПАТП-3 с просьбой пустить автобус к земельным участкам за Ботаническим садом. Меня поддержали руководители ассоциации многодетных семей О. Чуралева и общества инвалидов К. Шарнина. На свой страх и риск тогдашний директор автопредприятия М. Бурматов дал согласие. Был открыт маршрут №117, который ходил от Цветного проезда. С 1993 года начальную остановку перенесли в «Щ», на ул. Демакова, которая закрепилась навсегда. Самыми теплыми словами вспоминаем и благодарим первых водителей В. Моисеева и особенно В. Богданова, с которым мы по метрам формировали схему маршрута, по минутам высчитывали расписание. Василию Сергеевичу Богданову особая благодарность: он убедил дирекцию ПАТП-3 в перспективности и будущей востребованности маршрута и «прикатал» его на многие-многие годы.
С каждым сезоном работа 717-го становилась все лучше. Был введен дополнительный выход на выходные и праздничные дни. В 1998 году запустили маршрут №717Е из Нижней Ельцовки. Сейчас на дачи ботсадовского куста можно доехать муниципальными автобусами из любого микрорайона Академгородка.
В 2005-м случилось то, что называется «нет худа без добра». При монетизации льгот пенсионеров и переводе льготников на проезд по единым социальным билетам нам удалось добиться включения дачных перевозок в муниципальный заказ и распространения действия соцкарт на дачные маршруты. Это стало великим благом для дачников Советского района. Для сравнения: сейчас в области действует 29 специальных сезонных дачных автобусных маршрутов, из них 14 – муниципальных, из которых семь – в нашем районе (№№717, 717Е, 716, 716д, 718, 77, 651). Муниципализация дачного транспорта района в 2005 году – в значительной мере заслуга депутатов облсовета А. Кондрашкина и Б. Прилепского. При всей значимости и важности строительства терапевтического корпуса 3-й горбольницы, новой котельной, спортивного комплекса «Энергия», предоставления новых автобусов для автопредприятия района, считаю, что право бесплатного проезда пенсионеров на дачи – самый массовый социально значимый результат последних лет. С 2005-го эти депутаты ежегодно обеспечивают включение в бюджеты города и области компенсации бесплатного проезда льготников на дачи и обратно. Только в 2009-м она составила 5,5 млн рублей. Из-за плохой дороги (точнее только ее направления), маршруты №717 и №717Е нельзя было пускать до «Надежды-3». Год за годом мы отсыпали, грейдеровали, укрепляли трассу… Неоднократно предпринимались попытки продлить маршруты. Как известно, российский чиновник – специалист высочайшего класса по «ловле бумажных блох», по специфическому трактованию не в пользу людей законов, правил, положений, уложений, применению двойных стандартов и т.д. Ежегодно составлялись акты обследования нашей дороги, которые, как снежный ком, обрастали новыми и новыми требованиями и придирками.
В этом году я предприняла очередную попытку продлить дачные маршруты к центру «Надежды-3» и началу «Надежды-2». Депутат Кондрашкин стал координатором взаимодействия с департаментом транспорта мэрии, управлением пассажирских перевозок, другими инстанциями. Алексею Ивановичу удалось убедить, уговорить, обосновать, доказать невозможность прожить без сада-огорода на пенсию в 7-8 тысяч и необходимость повернуться лицом к садоводам, улучшить автобусное обеспечение дачников, приблизить автобусы к участкам. Вопрос решился за 10 дней. С 26 июня маршруты №717 и №717Е пошли по продленной схеме.
В том, что по 717-му в этом году ходят белорусские красавцы-МАЗы большой вместимости и мы ездим на дачи, «как белые люди», – также заслуга депутатов А. Кондрашкина и Б. Прилепского.
От имени сотен дачников СНТ «Надежда-3», «Надежда-2», «Родник», хочу выразить благодарность и признательность директору МКП «КТО» В. Раковскому, начальнику отдела безопасности движения Н. Плескуну, депутатам облсовета А. Кондрашкину и Б. Прилепскому, главе администрации района А. Гордиенко, руководителю департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Н. Диденко, начальнику управления пассажирских перевозок (УПП) В. Новоселову, начальнику отдела безопасности движения УПП В. Зуеву, председателю совета содействия садоводству и огородничеству, министру сельского хозяйства правительства Новосибирской области Г. Иващенко. Людмила ЛАЗАРЕВА, -----------------------
Комментарии