Энцефалит и страхование
Энцефалит и страхование
Энцефалит и страхование
18 мая в «Навигаторе» №19 вышла статья «Клещ как угроза нацпроекту», где описывалось незавидное положение, в которое попали люди, пострадавшие от укуса клеща. Многие из них, несмотря на наличие страхового полиса, не могут получить в Центре вакцинопрофилактики ЦКБ СО РАН бесплатную инъекцию. В редакцию пришли отклики на эту публикацию – от самих страховщиков и представителей коммерческой медицины.
Страховая компания «АСКО СКЭЛ плюс» прокомментировала ситуацию так:
В Новосибирске второй год подряд ощущается острая нехватка иммуноглобулина. Его не хватает даже застрахованным от укуса клеща. Гибнут люди. Однако ни областные власти, ни медицинские учреждения так и не сделали должных выводов на примере прошлого года и не предприняли сколько-нибудь серьезных мер по предотвращению эпидемии. Мало того, Новосибирская область стала единственным в стране регионом, не выполнившим распоряжение Роспотребнадзора о необходимости централизованной закупки иммуноглобулина.
Самое странное, что все беды большинство людей сваливает не на областные власти, а на страховщиков. Мол, если я застрахован, будьте любезны предоставить мне все услуги, обусловленные в договоре. Но страхование жизни и ее спасение – абсолютно разные понятия. Это то же самое, как винить страховую компанию за дотла сгоревший дом по причине опоздания пожарных.
У любой страховой компании есть определенные функции, и это прежде всего компенсация ущерба либо понесенных клиентом затрат. И в данном случае вся вина за происходящее лежит на лицах, отвечающих за своевременное поступление необходимых лекарственных препаратов, и на фирмах – поставщиках иммуноглобулина. Мы по закону не можем сами заниматься закупкой лекарства от энцефалита. Наш же поставщик, с которым был заключен договор, – клиника «Медицинская практика» – попросту не выполнил взятые на себя обязательства. Причем по вине «Медпрактики» в кризисной ситуации оказались и другие страховые компании.
На практике механизм взаимодействия выглядит следующим образом: страховые компании заключают контракты с поставщиками, которые и обязуются доставить иммуноглобулин в лечебные учреждения. В том случае, если обладатель страховки пришел в пункт серопрофилактики, а поставщик его страховой компании препарат сюда не доставил, пострадавшего отправят либо в другой медицинский центр, либо предложат поставить укол платно.
По словам руководителя клиники «Медицинская практика» Елены Лебедевой, в Новосибирской области в этом году дефицит иммуноглобулина возник потому, что областная власть обеспечила поставку препарата только для детей и участников ВОВ, а заявки, рассчитанной на другие категории граждан, департамент здравоохранения не подавал. Причем наша область стала единственной в России, кто не сделал заказ лекарственного препарата в полном объеме. Объяснения Елены Борисовны, на первый взгляд, звучат обоснованно. Но, по сути, это больше похоже на попытку снять с себя ответственность за невыполнение обязательств как поставщика иммуноглобулина по договорам со страховыми компаниями.
В поисках выхода из создавшейся ситуации сотрудники «Медицинской практики» были вынуждены совершить экстренный вылет в Москву, где находится ФГУП «Микроген», единственный в России производитель вакцины. В столице новосибирцам помогли с перекупкой части иммуноглобулина у Костромы и Кировской области, где энцефалит свирепствует не так остро, как у нас. И то это пока только обещания.
Многие укушенные, имеющие на руках страховку, негодуют по поводу того, что в поисках места, где можно поставить прививку, им приходится объездить весь город или же платить за иммуноглобулин свои кровные. Кстати, в отличие от многих страховых компаний в нашем полисе есть графа, в которой обусловлено, что все материальные затраты мы берем на себя. Страхователи не виновны в сложившихся форс-мажорных обстоятельствах. Специалисты компании делают все возможное и невозможное, чтобы люди получили необходимую медицинскую помощь в полном объеме. При этом мы, конечно же, компенсируем все расходы, понесенные нашими клиентами.
А вот что сообщили «Навигатору» представители медицинской фирмы «Сибирский сердолик»:
В конце лета 2006 года ФГУП «Микроген» разослал запрос по региональным офисам Роспотребнадзора о потребностях регионов в препарате в 2007 году. С нас взяли эти данные, аккумулировали и отправили в Москву. Но тут случился парадокс российской бюрократии. В этом году «Микроген» решил собирать данные не с Роспотребнадзора, а с департамента здравоохранения, где, видимо, не знают обстановку с поставками препарата в область, а знают только количество препарата для льготных категорий граждан. Вместо необходимых для области 100 тыс. доз заказано только 35 тыс.! И весной, когда наши партнеры спохватились и начали перечислять аванс, выяснилось, что «поезд ушел», а Новосибирская область свою квоту уже, естественно, выбрала. И на что сегодня рассчитывать жителям нашей области (независимо от того, застрахованы они или нет), непонятно. Поставок до сентября больше не будет!
Комментарии