Детки в сетке
Детки в сетке
Ребенок пошел в третий класс, учится во вторую смену и несколько часов в день предоставлен дома сам себе. В бытовом плане я спокойна: может разогреть обед, дверь кому попало не откроет. Беспокойство вызывает бесконтрольное использование компьютера. Время пребывания обговариваем, но в сети много негативной информации. Как оградить от нее ребенка? Не хочется проявлять недоверие и уносить с собой сетевой шнур.
В Интернете может найтись все, что угодно, включая призывы к насилию, порнографию, нецензурную лексику. Это проблема не только родительская, в ее решение вовлечены владельцы сайтов, провайдеры, депутаты, службы по охране детства.
Споры о том, как защитить ребенка в Интернете, далеки от разрешения. Например, существуют фильтры или программы родительского контроля. Однако запретное всегда привлекает внимание. Если девятилетнему не по силам обойти пароль программы, то двенадцатилетний может это сделать легко и испытает не только радость свободного доступа к запретным ресурсам, но и удовольствие от победы над родительским табу.
Достаточно надежным в плане защиты ребенка может стать создание своеобразного внутреннего фильтра, который будет определяться семейными ценностями. Принято ли в доме употреблять нецензурную лексику, какова культура отношений, какой спектр вопросов обсуждается в семейном кругу, насколько открытым может быть обсуждение – эти факторы способствуют созданию собственного защитного фильтра.
Кроме того, ребенку необходимо знать правила безопасного пользования Интернетом.
Договоритесь о списке происходящих с ребенком в сети вещей, о которых он должен ставить взрослых в известность. Например, если кто-то из виртуальных знакомых настойчиво пытается с ним встретиться. Важно обсуждать все, что пугает его, обижает или возмущает во время посещения Интернета.
Объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи. Нельзя отвечать на послания по электронной почте с запросами о личных данных: если такое письмо пришло, то это мошенничество.
Научите ребенка бдительно относиться ко всем ссылкам, которые присылают в социальных сетях или электронной почте: они могут содержать неприемлемую информацию или вирусный программный продукт. Внимательного отношения заслуживает скачивание платной информации и получение платных услуг из Интернета, особенно путем отправки смс.
Объясните ребенку, что бесполезно «ходить» по ссылкам и баннерам, предлагающим крупный выигрыш и другие выгодные услуги. Это относится и к информации о том, что он стал победителем лотереи или розыгрыша приза.
Составьте список полезных, интересных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок.
Вместе с ним ищите в сети интересную познавательную информацию. Если ребенок увлечен и позитивно настроен, то маловероятно, что он заинтересуется не нужным ему контентом.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал сын.
При открытом доверительном общении, даже если ребенок увидит в Интернете что-то неподходящее, он поделится этим с самыми близкими людьми – родителями, которые помогут пережить неприятный опыт.
При написании статьи использовалась работа Н. Болсуновской и О. Решетниковой «Ребенок и Интернет».
А. Бердникова,
психолог (тел. 8-913-905-09-40)
Комментарии