• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:52 суббота, 27 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    27.04.2024
    USD: 92.01
    EUR: 98.72
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Детки в сетке

    Детки в сетке

    Ребенок пошел в третий класс, учится во вторую смену и несколько часов в день предоставлен дома сам себе. В бытовом плане я спокойна: может разогреть обед, дверь кому попало не откроет. Беспокойство вызывает бесконтрольное использование компьютера. Время пребывания обговариваем, но в сети много негативной информации. Как оградить от нее ребенка? Не хочется проявлять недоверие и уносить с собой сетевой шнур.

    В Интернете может найтись все, что угодно, включая призывы к насилию, порнографию, нецензурную лексику. Это проблема не только родительская, в ее решение вовлечены владельцы сайтов, провайдеры, депутаты, службы по охране детства.

    Споры о том, как защитить ребенка в Интернете, далеки от разрешения. Например, существуют фильтры или программы родительского контроля. Однако запретное всегда привлекает внимание. Если девятилетнему не по силам обойти пароль программы, то двенадцатилетний может это сделать легко и испытает не только радость свободного доступа к запретным ресурсам, но и удовольствие от победы над родительским табу.

    Достаточно надежным в плане защиты ребенка может стать создание своеобразного внутреннего фильтра, который будет определяться семейными ценностями. Принято ли в доме употреблять нецензурную лексику, какова культура отношений, какой спектр вопросов обсуждается в семейном кругу, насколько открытым может быть обсуждение – эти факторы способствуют созданию собственного защитного фильтра.

    Кроме того, ребенку необходимо знать правила безопасного пользования Интернетом.

    Договоритесь о списке происходящих с ребенком в сети вещей, о которых он должен ставить взрослых в известность. Например, если кто-то из виртуальных знакомых настойчиво пытается с ним встретиться. Важно обсуждать все, что пугает его, обижает или возмущает во время посещения Интернета.

    Объясните, что ни при каких обстоятельствах не следует сообщать номера телефонов, пароль компьютера и прочую информацию о частной жизни семьи. Нельзя отвечать на послания по электронной почте с запросами о личных данных: если такое письмо пришло, то это мошенничество.

    Научите ребенка бдительно относиться ко всем ссылкам, которые присылают в социальных сетях или электронной почте: они могут содержать неприемлемую информацию или вирусный программный продукт. Внимательного отношения заслуживает скачивание платной информации и получение платных услуг из Интернета, особенно путем отправки смс.

    Объясните ребенку, что бесполезно «ходить» по ссылкам и баннерам, предлагающим крупный выигрыш и другие выгодные услуги. Это относится и к информации о том, что он стал победителем лотереи или розыгрыша приза.

    Составьте список полезных, интересных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок.

    Вместе с ним ищите в сети интересную познавательную информацию. Если ребенок увлечен и позитивно настроен, то маловероятно, что он заинтересуется не нужным ему контентом.

    Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал сын.

    При открытом доверительном общении, даже если ребенок увидит в Интернете что-то неподходящее, он поделится этим с самыми близкими людьми – родителями, которые помогут пережить неприятный опыт.

    При написании статьи использовалась работа Н. Болсуновской и О. Решетниковой «Ребенок и Интернет».

    А. Бердникова,

    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    596 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    429 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    495 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    407 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    456 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное