Битва на дорогах
Битва на дорогах
В «Навигаторе» №50 от 25 декабря 2009 г. опубликовано письмо О. Пустошиловой «Безответственные пешеходы». Своим мнением по этой проблеме делится один из наших читателей.
Взаимоотношения пешеходов и водителей никогда не отличались взаимной приязнью. За последние десять лет парк личных автомобилей вырос в разы, что отнюдь не способствовало смягчению противоречий: машинам объективно стало не хватать места, и не только в нашем городе. Улицы превратились в поле битвы, а травматологические отделения больниц – в подобие прифронтовых госпиталей. Все мы невольно оказались участниками этого кровавого сражения, и нас заботит, как сделать жизнь хоть чуточку безопаснее.
Практически у каждого горожанина есть свое мнение по этому вопросу, подкрепленное несокрушимыми доводами. Страсти накаляются, спорщики непримиримы, и порой в желании отстоять свою точку зрения доходят до абсурда. Так, читательница О. Пустошилова жалеет несчастных автомобилистов и предлагает мобильным патрульно-постовым группам открыть «сезон охоты» на безответственных пешеходов.
Сама по себе идея, быть может, и неплоха: напряженная обстановка на дороге требует повышенной дисциплины и ответственности. Но россияне никогда не исполняли (и, наверное, не будут исполнять) даже самые драконовские законы. Ну не ходят и не ездят наши люди «как положено»! Такое поведение – объективный фактор, который нельзя игнорировать. Так с кого же начать наводить порядок – с автомобилистов или с пешеходов?
Пешеход, даже самый безответственный, рискует в основном своей жизнью, и в этом уже залог его наказания. И хотя перед законом все равны, с автомобилистов спрос выше, так как автомобиль, цитирую закон, «средство повышенной опасности». С этого начинается обучение в автошколе, и это правило – первое, что надо зарубить на носу любому человеку, садящемуся за руль. Если Фемида будет объективна, то шофера, протаранившего безалаберного пешехода, оправдают. А если нет, то…
Садясь за руль, надо отдавать себе отчет, что отвечать, возможно, придется не только за себя, но и за нарушителя-пешехода, как бы несправедливо это ни казалось. Сейчас мы несем на дорогах такие огромные человеческие потери, что ломать ситуацию надо быстро и жестко. Все силы правоохранительных органов следует обрушить на источник наибольшей опасности, то есть на автомобили, и на тех, кто ими управляет. Безответственные пешеходы наказывают в основном сами себя, а водители – других людей, порой невинных.
Не призываю отказаться от штрафов и воспитательной работы среди пешеходов, но все-таки предлагаю сотрудникам патрульно-постовой службы основное внимание обратить на средства передвижения. На наших улицах есть «болевые» точки (в основном это пешеходные переходы), где происходят массовые нарушения правил ДТП и под колеса автомобилей регулярно попадают люди. Кстати, и штрафы, выписываемые автомобилистам, больше, а значит, и району в целом такое смещение акцентов в работе сотрудников ГИБДД будет выгодно.
Наглые и самоуверенные пешеходы, чувствующие свою безнаказанность, не представляют серьезной опасности для нас с вами. Водители, даже самые честные и дисциплинированные, намного страшнее. Впрочем, все это лишь личное мнение автора, которому просто очень хочется выжить.
С. Куликов
От редакции. Пока этот номер готовился в печать, пришло сообщение об очередной аварии на Университетском проспекте. Автомобиль «Тойота-Лэнд Крузер Прадо» сбил сразу четырех студентов-первокурсников, переходивших проезжую часть вне зоны пешеходного перехода возле НГУ. Трое молодых людей и девушка отделались незначительными травмами и ушибами. Водитель 1951 года рождения был вынужден резко свернуть на обочину и врезался в дерево. Битва на дорогах продолжается?
Комментарии