• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:45 понедельник, 23 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Адаптация пятиклассника

    Адаптация пятиклассника

    Каждый раз при приближении первого сентября испытываю напряжение. Мой ребёнок идёт в этом году в пятый класс. Знаю, что представляет из себя школа. Для собственного спокойствия вхожу в родительский комитет, чтобы понимать, какие процессы проходят в классе. И всё равно за неделю-две до сентября на меня накатывает тревога: что это будет за год, справимся ли? Муж говорит: работать тебе надо – парень уже большой! А я не могу остановиться и переживаю. Да и как можно выйти на работу: вдруг в школе что-то произойдёт, я буду единственному сыну нужна.

    В сложившейся ситуации ваше беспокойство, скорее всего, подогревается несколькими источниками.

    Школа – это что-то вроде экзамена семьи на социальную зрелость. Для современных родителей важно, чтобы там с ребёнком было всё хорошо. Для достижения этого родители готовы на очень многое. Ради своего спокойствия по поводу того, каково сыну в школе, вы, например, готовы тратить время на бессменное пребывание в родительском комитете и откладывать собственную профессиональную реализацию.

    Школа – благодаря интенсивным усилиям СМИ – враждебное, очень опасное место, где может произойти всё что угодно. Высказывание о том, что вы в любой момент школьного дня можете понадобиться сыну, подтверждает, что это один из источников беспокойства.

    Обычно волнуются родители первоклассников: им предстоит адаптация и тот самый экзамен из первого пункта. Или родители выпускников: какие экзамены выбрать, как к ним подготовиться, куда подать документы? Между тем пятый класс – тоже очень ответственный момент в школьной жизни ребёнка, переход из начальной ступени, где ученик преимущественно учится учиться, осваивает метанавыки, необходимые для обучения – читать, писать, структурировать информацию, формулировать вопросы, ставить задачу и много другое, в среднее звено. Здесь сменится ведущая деятельность, на этом этапе предстоит пережить подростковый возраст, адаптироваться к разнообразным требованиям двух десятков педагогов вместо одного. Кроме того, четвероклассник – это самый старший ученик начальной школы; в пятом классе снова предстоит стать малышом среднего звена, что почти всегда непросто. Но если сложности первоклассника все понимают – ему всё в новинку, адаптация… то схожие проблемы пятиклассника часто вызывают недоумение.

    Сейчас вашему сыну 10-11 лет. Совсем скоро он станет подростком, когда его приоритеты в общении и авторитетах закономерно сместятся в сторону сверстников. Учитывая вовлечённость в его дела, родительское «мы», можно предположить, что сейчас сын занимает центральное положение в вашей жизни. Через несколько лет он захочет его покинуть, ему станет (в силу взросления и решения возрастных задач) тяжело отвечать за наполнение вашей жизни смыслом. Видимо, предвидя такое развитие событий, вы предсказуемо тревожитесь. Что со всем этим делать?

    Прежде всего, начать отделяться от сына. Провести инвентаризацию того, что есть ещё в вашей жизни, кроме материнства. Подумайте, чем вам хотелось бы свою жизнь наполнить. Это не обязательно должна быть карьера – всё что угодно: от ухода за садом до благотворительности. Сказать об этом легче, чем сделать. Возможно, потребуется личная психотерапия.

    Почитайте учебник по возрастной психологии, узнайте о том, что происходит с ребёнком в пятом классе, какие действия родителей могут помочь ему пройти этот адаптационный этап максимально легко.

    Проанализируйте своё присутствие в школе и определите планы на грядущий учебный год: какое сотрудничество вы готовы рассматривать как необходимое и достаточное?

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как помочь выпускнику
    296 0
    "Навигатор" № 35 (1206) от 06.09.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Источник маминых волнений
    327 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сомнительный подарок
    305 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    1072 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    430 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    152 0

    Популярное