340 квадратных метров для счастливого детства
340 квадратных метров для счастливого детства
По итогам городского конкурса на лучшие организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения победителями в Советском районе стали прачечная «Баба Шура» и коллектив магазина «Nati» ООО «Розторг», который занял первое место в номинации «Лучшая организация торговли» в группе «Торговые центры». Корреспондент «Навигатора» побывал в детском магазине и побеседовал с его управляющей Еленой КРАПИВИНОЙ.
– Спасибо, вы меня очень обрадовали, я только что из отпуска, и еще не знала, что мы стали победителями. Коллектив нашего магазина выигрывает этот конкурс второй год подряд, это очень приятно, – такими словами встретила меня Елена.
– Магазин детских товаров – это особая атмосфера сказки, уюта, нежности. В «Nati» она ощущается.
– До этого я работала в магазине спортивных товаров. Тоже сетевой магазин, широкий товарный ряд, но разница с «Nati» огромная. Здесь должен быть особый подход к людям, много душевности. В Академгородке у нас нет конкурентов. Единственная сложность – отсутствие трафика, магазин расположен вдали от пешеходных дорожек, где гуляют мамы с колясками.
Площадь помещения небольшая, всего 340 квадратных метров, но мы стараемся использовать каждый сантиметр. Помимо указателей, придумали таблички, которые рассказывают нашим посетителям о том, какой товар нужно приобрести, например, для прогулок или кормления ребенка. Такой подход помогает не растеряться молодым родителям, у кого родился первенец, или тем, кто решил сделать подарок. В перспективе мы будем расширяться, планируем войти в состав крупного торгового комплекса, который строится на Кутателадзе.
– К продавцам детских товаров существуют какие-то особые требования? Ведь это важная фигура в бизнесе.
– Важнее не бывает. Мы даже смеемся над тем, что специфика детского супермаркета накладывает на кадры свой отпечаток. В «Nati» почти нет текучести кадров, девочки-консультанты уходят от нас в основном в декрет, а потом возвращаются обратно. Стараемся создать все условия, чтобы продавцы-консультанты эмоционально не выгорали. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть, выпить чая или кофе. Коллектив у нас небольшой – 14 человек. Внутри организации также устраиваем конкурсы. Помимо традиционного, на лучшего продавца среди всей сети или на самый большой чек, на Новый год устраивали конкурс лучшего рецепта. Выиграл мужчина, Сережа Дудник, рецепт его салата оказался лучшим.
– Благодарные клиенты приходят к вам с цветами и тортами?
– Практически все наши покупатели становятся постоянными клиентами. Вначале это беременные женщины – для них в «Nati» хороший ассортимент и косметики, и вещей, необходимых малышам в первые дни жизни. После рождения ребятишек появляются счастливые папы, скупающие все, что видят на полках. За ними подтягиваются бабушки и дедушки, которые предпочитают крупные покупки, достойные только что появившегося внука или внучки. Вначале мы узнаем имена будущих мам, а потом и детей. К нам приходят с цветами и тортами либо сразу после рождения малышей, либо в их дни рождения, а также на День защиты детей и Новый год. Вы себе не представляете, как это трогательно! В Академгородке особые клиенты, которые предпочитают брендовые и высокотехнологичные товары. Еще одна из тенденций – жители Городка выбирают экологически чистые товары или изготовленные из экологичных материалов. Это касается как питания, так и одежды, игрушек, предметов интерьера. У нас прекрасно расходятся финские биоразлагаемые памперсы «Muuimi». Наши клиенты четко знают, чего хотят. Мамам зачастую даже не требуются консультации продавцов, покупатели активно пользуются и нашим интернет-магазином, в этом случае мы выступаем как пункт доставки, у каждого продавца в кармане лежит блокнотик, куда он записывает товары под заказ. Когда они поступают в продажу, клиентов обзванивают. Наиболее нетерпеливые звонят сами.
Узкоспецифичный сегмент товаров – лечебное питание, например, для детей-аллергиков. Мы сотрудничаем с врачами и медицинскими представителями компаний-производителей, они специально приезжают, обучают персонал. Таких детей мы знаем с пеленок, ведь их родные приходят в магазин как минимум два раза в месяц.
– А самое горячее время?
– Конечно, праздники. Перед Новым годом объем выручки увеличивается в четыре раза. Очень популярен День защиты детей. В этом году у нас было нашествие двойняшек – продавцы-консультанты насчитали семь пар близнецов. Горячая пора – август, период школьных базаров. Хотя наша сеть и позиционирует себя в возрастных рамках «от 0 до 6», но все, что необходимо для школы, у нас есть – канцелярия, рюкзаки, одежда, аксессуары. А еще особое время – дни рождения наших юных клиентов, в магазине даже стоит баллон с гелием, именинникам мы надуваем шары бесплатно.
– Расскажите о социально значимых проектах, в которых участвует «Nati»?
– Наша сеть активно работает с роддомами, мамочкам выдают подарочные сертификаты. Существуют специальные карты дошкольника. Выпускникам детских садов мы дарим карты со скидкой 10%, которыми они могут воспользоваться в период с 15 мая по 15 сентября. Участвуем во всех акциях «Солнечного города», например, «Сухая попа» – это сбор памперсов для детишек из детских домов. Также у нас есть подшефный детский дом, для него мы собираем канцтовары, игрушки, одежду.
Традиционная дисконтная программа включает в себя накопительные карты – от 3-х до 5%, а также VIP-карты. Самые популярные акции среди наших клиентов – «Первые шаги с Nati», весенние скидки на крупные товары – коляски, кроватки, предметы интерьера. Сейчас период сезонных скидок «Лето с Nati» – на бассейны, надувные матрасы и круги, игрушки. Параллельно идет распродажа на одежду – до 50% и акция «Школа» – можно купить четыре вещи по цене трех, участвуют категории «нательное белье» и «колготки».
Справка. NATI – региональная торговая сеть супермаркетов детских товаров, основанная в 1993 году. NATI в переводе с латыни означает «дети». На сегодняшний день сеть насчитывает 16 магазинов во всех крупных городах Сибири, 17-й откроется в августе в Новосибирске. С 2003 года работает интернет-магазин, в 2012-м он был реорганизован – расширился ассортимент товаров и стали осуществлять доставку по всей России. ООО «Розторг», торговая марка Nati, входит в тройку самых перспективных компаний детского сегмента российского розничного рынка, согласно рейтингу Retailer Index 500, составленному ИД Retailer. Retailer Index 500 учитывает пять показателей работы розничной компании – динамику чистой розничной выручки за три года, рентабельность продаж, коэффициент рентабельности инвестированного капитала, уровень долговой нагрузки и привлекательность рынка, на котором она занята.
На фото автора Елена Крапивина
Комментарии