• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:20 пятница, 29 марта
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    29.03.2024
    USD: 92.26
    EUR: 99.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Завтра должно быть красивым

    Завтра должно быть красивым

    Завтра должно быть красивым

    Сегодня существует несколько планов и концепций развития Советского района, порой противоречащих друг другу. 16 апреля в администрации прошла конференция «Управление проектами развития и инвестиционная политика. Территориальное планирование. Благоприятная городская среда». Ее организаторы предложили экспертам найти возможности для координации разных концепций и обсудить пути создания благоприятной среды обитания.

    Мы – часть агломерации

    Юрий Воронов, ведущий научный сотрудник Института экономики, директор консультационной фирмы «Корпус», вместе со своей командой активно участвовал в создании Генерального плана развития Новосибирской агломерации:

    – В агломерацию вошло пять ближайших городов и семь муниципальных районов Новосибирска. Одним из основных принципов ее создания была договоренность о неизменности административных границ. Сознание тех, кто предлагает отделение Городка, осталось в Советском Союзе с его нерыночными связями. Нам надо учиться договариваться! Совсем недавно читал о территории, запланированной под коттеджную застройку, что она «формально принадлежит Барышевскому сельсовету». Добрососедские отношения на подобных заявлениях не строятся. В правовом государстве интересы небольшого сельсовета не менее важны, чем интересы мегаполиса. А обратиться к барину, чтобы тот отобрал у соседа, всегда проще, чем договориться.

    Особое внимание Юрий Воронов уделил развитию транспортной системы. Станция «Обское море», по его словам, строилась как пляжная, а не как пересадочный пункт. В связи с этим предлагается создать большой вокзал «Университет» с выходом на пересечение Университетского проспекта и Бердского шоссе и переносом на эту территорию конечной остановки «Цветной проезд».

    Виктор Мурашев, президент ГК «РОССПА» уверен, что у агломерации четыре основных градостроительных узла: промышленный (Бердск, Искитим и др.), аэродромный, центр Новосибирска и инновационный (включающий наукополис – Академгородок, Краснообск, Кольцово).

    – Но, формируя вектор развития, в первую очередь нужно ориентироваться на ценности людей, – подчеркнул эксперт.

    Еще одной идеей, звучавшей на конференции, было создание Координационного совета. Руководитель Центра общественных связей СО РАН Андрей Соболевский заметил, что создание подобного органа может стать «опытным полем для отработки науки компромиссов». Причем если будет принят закон об академгородках, то Координационный совет может стать прообразом Общественного совета, если же законопроект отклонят, то в Городке появится разносторонний коллективный орган. Впрочем, Соболевский обратил внимание присутствующих и на сложности: как выбирать людей, чтобы совет, с одной стороны, был максимально разносторонним, а с другой – оставался эффективным.

    Подумать о земном

    Сара Линдерман-Комарова пришла на конференцию как зрительница, но все же взяла слово:

    – 20 лет назад я решила выбрать Академгородок и с тех пор здесь живу. Тогда мне казалось, что это очень перспективное место для жизни. Но у нас стали хуже дороги и водоснабжение, стало больше мусора и усилились проблемы с парковками. Любой эксперт по развитию вам скажет, что самое главное – не испортить то, что есть. Думать о Космосе – хорошо, но пора подумать и о Земле. Пора переходить к конкретным делам: ремонтировать и убирать дороги, делать Городок чистым и комфортным.

    С Сарой согласились и многие эксперты.

    – Говорить о будущем важно, но при этом параллельно должны развиваться и реальные проекты, – заметил Юрий Шокин, директор Института вычислительных технологий СО РАН. Он рассказал, как школьников на Дне открытых дверей в институте наряду со спутниками и расчетами, работами лабораторий и проектами поражают… хорошие туалеты.

    – Мы живем не в безвоздушном пространстве, и построить отдельный идеальный город, как и коммунизм в отдельно взятой стране, невозможно. Мало создавать хорошие условия труда, должны быть и нормальные условия жизни.

    Антон Колонин, член Ландшафтного совета, говорил о том, что при проектировании застройки в восточном направлении, в сторону Каинской Заимки и Кольцово, необходимо соблюдать оригинальные градостроительные принципы. Новые научно-образовательные и производственные площади к востоку от ул. Инженерной и Медакадемии нужно отделять зелеными зонами от опоясывающих зон многоэтажной, затем малоэтажной и далее усадебной застройки, обеспечивая в перспективе возможность размещения парковочных мест и транспортных коридоров. При этом рекреационные зоны должны естественным образом включать существующую гидросистему и водоохранные зоны, а также обеспечивать возможности для здоровых условий жизни, передвижения пешеходов и велосипедистов, роллеров, бегунов, лыжников. Наконец, следует развивать дорожные сети, обеспечив наряду с Восточным обходом строительство Академического шоссе, расширение трассы Академгородок-Кольцово от проспекта Лаврентьева – с четырехполосным движением, тротуарами и велодорожками.

    Сохранить и приумножить

    Ценность Академгородка, отметил главный лесничий СО РАН Николай Палигин, – в лесных массивах, которые пока сохранены. Общественность порой остро реагирует даже на вырубку кленов. Но от этого площадь леса не уменьшается, взамен можно посадить более ценные породы. Опасность заключается в том, что городские леса пока не поставлены на кадастровый учет, их можно в любой момент перезонировать. Надо срочно решать этот вопрос, убежден главный лесничий.

    Завершил выступление группы экспертов завкафедрой архитектуры гражданских зданий НГАХА Игорь Поповский. Он отметил, что архитектурно-планировочное решение Академгородка не уникально – похожих поселений в мире создавалось много. Городок должен выделяться не только лесом, но и чем-то особенным, например, энергоэффективными домами (можно реконструировать те же пятиэтажки, чтобы людям меньше платить за ЖКХ), экологическими объектами (почему бы не сделать таким новый корпус НГУ?), новой системой мусороудаления и другими реализованными достижениями науки. Чтобы сюда ехали со всего мира и удивлялись!

    – Можно найти междисциплинарную основу объединения разных позиций и выстраивания общей картины развития Академгородка, – считает Игорь Поповский. – Он должен отличаться и своей средой. Центральной пешеходной зоной можно сделать улицу Ильича, которая сейчас стала хранилищем автомобилей. Можно поменять весь образ жизни. Например, на въезде в Городок повесить плакат «Брось машину, подыши свежим воздухом» и отказаться от автомобилей в пользу экологических подходов. Создать паркинги, организовать пункты проката велосипедов, возродить систему пешеходных и велодорожек, обеспечить особую инфраструктуру – это будет интересно всем. Завтрашний день Академгородка должен быть красивым. Здесь есть для этого хороший потенциал, в том числе и опыт взаимодействия общественности и власти, которому может поучиться все городское сообщество.

    Подвела итоги обсуждения замглавы района Людмила Грохотова. Она отметила, что это первая из пяти конференций, организованная общественным фондом «Академгородок», Институтом регионального маркетинга и креативных индустрий и администрацией. Следующие будут рассматривать вопросы развития медицины и здравоохранения, образования, создания рекреационных зон.

    – Несмотря на некоторые промахи, сегодня все-таки многое удалось, – подчеркнула Людмила Грохотова. – Самое главное – нам надо учиться слышать друг друга, понимать, реализовывать проекты совместными усилиями. Все ценные предложения будут сформированы в резолюцию и переданы в мэрию и областное правительство для учета в перспективных планах развития.

    Юлия ЧЕРНАЯ, Татьяна ОСИПОВА

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    От мечты – к реальности!
    229 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Самоорганизация и объединение – важные элементы прогресса общества
    1432 2
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Наградили педагогов
    196 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Встреча с интересным человеком
    «Я поэт-реалист!»
    140 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    155 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество
    Весна разбудит клещей
    201 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24

    Популярное