• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:54 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Занимательный урок биологии

    Занимательный урок биологии

    Занимательный урок биологии День науки – знаменательное событие для Академгородка. 8 февраля двери наших НИИ были открыты для всех, кто интересуется достижениями современной науки, и, конечно же, для молодежи, готовой принять наследие отцов и дедов и пополнять его.>>>


    День науки – знаменательное событие для Академгородка. 8 февраля двери наших НИИ были открыты для всех, кто интересуется достижениями современной науки, и, конечно же, для молодежи, готовой принять наследие отцов и дедов и пополнять его.

     

    Этот день был горячим для сотрудников Института цитологии и генетики. С утра до вечера здесь проводились лекции и экскурсии для школьников разных возрастов, демонстрировались фильмы о последних достижениях наших ученых в области естествознания.

    Перед биологами стояла непростая задача: привыкнув за долгие годы учебы и работы изъясняться в своем кругу на латыни и называть предметы и явления научными терминами, достаточно сложно быстро адаптировать привычную речь для восприятия неспециалистом. На экскурсии пришли школьники разного возраста – от малышей до старшеклассников. Нужно было правильно выбрать тему, пояснить по ходу повествования все сложные и непонятные им слова.

    Те, кому это удалось, завоевали уважение и любовь юных гостей, параллельно заинтересовав их своей научной отраслью. Теперь даже самый ярый лентяй задумается: стоит ли ему прогуливать школьный урок ботаники? Ведь в настоящей лаборатории за настоящим микроскопом было так интересно наблюдать все эти ядра, вакуоли и митохондрии, казавшиеся раньше полным занудством!

    Ученики 10-го класса смотрят фильм о доместикации лисиц. Те, кто на биологии не слушал плеер, радостно улавливают знакомые фразы: повышение репродукции, высокая стрессоустойчивость, доминантный ген. Оказывается, и генетика, и цитология – «звери» вполне знакомые и довольно симпатичные. А если еще почитать пару-тройку книг и научных статей, того гляди, и экзамены сдашь хорошо, и в университет тебя потянет со страшной силой. Ну, если не в наш, то хотя бы в аграрный: там тоже готовят генетиков.

    Девятиклассница из гимназии №3 совсем другими глазами посмотрела сегодня и на крыс, и на научную деятельность. Рассказ сотрудника института Н. Юдина и демонстрация фильма о шизофрении у грызунов так ее заинтересовали, что она засыпала вопросами классного руководителя. И лабораторные крысы, как выяснилось, совсем не мерзкие, а мягкие, пушистые и приносят колоссальную пользу людям. Предложенный зрителям активный зверек переходил из рук в руки, да так и уснул, пригревшись на коленях у одной из девушек.

    Многие ребята проезжали или проходили мимо научно-исследовательских институтов, не задумываясь о том, что происходит внутри этих стен. Даже те, чьи родители занимаются наукой, зачастую видят только их уставшие от компьютера глаза, кипы литературы и знают о низкой зарплате. А работа-то, оказывается, дает такие поразительные результаты! Моментально возрастает в сознании подростка и авторитет родителей, и престиж научной деятельности.

    Лекцию Ю. Сидорчука о трансгенных растениях шестиклассники из 61-й школы слушали вежливо, но без особого энтузиазма. Но когда Юрий Владимирович повел их в теплицы, рассказал и показал, как выращивают подопытные культуры, как тщательно соблюдают все правила для достижения оптимальной чистоты эксперимента, когда привел в лабораторию, где из крохотных кусочков ткани в пробирках вырастают целые растения, ребячьему восторгу просто не было предела. Они активно задавали вопросы, фотографировали все, что только можно, затаив дыхание, смотрели, как ученый готовит препарат табачного пыльника, и долго не отходили от микроскопа, разглядывая органоиды клетки.

    Отрадно, что помимо классного руководителя пришла с группой мама одного из учеников. Она не просто сопровождала детей, а сама с живейшим интересом слушала ученых и осматривала лаборатории. Прекрасно, когда среди массы дел родители выкраивают полдня, чтобы вместе с ребенком расширять свой кругозор.

    Вот это всем урокам урок! Теперь ботаника навсегда станет для них не книжкой со схемами и параграфами, а живой и интересной наукой, которой вполне стоит посвятить жизнь. Напоследок шестиклассникам нашли лабораторную крысу по имени Леопольд. Дети долго гладили и тормошили зверька, фотографировались с ним на память. Поблагодарив сотрудников института за радушный прием, школьники распрощались с ними до следующего Дня науки.

    Как знать, может, кто-нибудь из сегодняшних мальчишек и девчонок вернется сюда студентом или молодым ученым-биологом? Они наше будущее, поэтому любовь к России вообще и к отечественной науке в частности необходимо вложить в детские сердца и умы уже сегодня.

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    254 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    224 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    220 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    234 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    267 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    217 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное