Законно ли мы платим за коммунальные услуги?
Законно ли мы платим за коммунальные услуги?
Реформирование ЖКХ – одно из важнейших направлений государственной политики последних лет. Изменение системы ЖКХ на законодательном уровне не только предоставляет больше прав собственникам квартир по управлению своим имуществом, но и налагает дополнительные обязанности.
В прокуратуру поступает большое количество обращений, связанных с обжалованием действий управляющих компаний, ТСЖ по начислению оплаты за электроэнергию в местах общего пользования.
Граждане не понимают, почему они должны платить за лампочки в подъезде, которые светят круглые сутки. Некоторые жильцы утверждают, что вообще не нуждаются в освещении мест общего пользования, т.к. не выходят в подъезд в темное время суток.
Вместе с тем законодательство регламентирует эти вопросы.
Статьей 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Следовательно, все жильцы многоквартирного дома обязаны оплачивать освещение мест общего пользования (лестниц, площадок и проч.)
За 2008 год тариф на электроэнергию не менялся, произведено лишь начисление за фактически потребленную электроэнергию, не оплаченную жильцами дома.
В настоящее время при начислении платы за электроэнергию мест общего пользования учитываются показания поквартирных индивидуальных приборов учета электроэнергии.
Таким образом, прокурорскими проверками нарушений в действиях управляющих компаний, ТСЖ по начислению оплаты за места общего пользования не выявлено.
Население еще не приучено платить за энергоресурсы в фактически потребленных количествах, и, соответственно, экономить на воде, свете, тепле и т.д. Непростые экономические условия, ухудшаемые крупными техногенными авариями, заставляют по-новому смотреть на вопросы использования энергоресурсов не только на уровне государства, но и на уровне сознания отдельного человека.
Если раньше государство и муниципалитет имели экономическую возможность компенсировать часть расходов граждан за энергоресурсы, то уже в 2009 г. в Новосибирске рассматривался вопрос о перерасчете платы за отопление за 2008 год за счет граждан.
Эта тема звучит во всех средствах массовой информации и комментируется представителями власти. Прокуратура также не осталась в стороне от этой проблемы.
Проведенной проверкой установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных и при отсутствии коллективных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
При отсутствии и общедомовых, и индивидуальных приборов учета размер платы определяется по нормативам, которые рассчитываются по формуле, предусмотренной постановлением Правительства №307 от 23.05.2009 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Однако в договорах, которые заключают управляющие компании, ТСЖ с ОАО «Сибирьэнерго» установлен ненормативный и расчетный метод оплаты за отопление, поэтому получается разница в количестве поставленного ОАО «Сибирьэнерго» тепла и полученного отдельным человеком. Эта разница возникает из-за потерь тепловой энергии в сетях, отопления мест общего пользования и проч.
По результатам проверки прокуратурой внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства в управляющие компании с требованием изменить условия договора с ОАО «СибирьЭнерго» на оплату тепловой энергии.
А. Борисова ст. помощник прокурора
Комментарии
ЦИТАТА(Гость @ 18.12.2009, 1:41) При всем уважении ,меня все же берут сомнения. Квартира с электроплитой потребляет на 400 руб. а" лампочка на этаже" на 600 р с квартиры,а их три на этаже.Так что же это если не грабеж?
"Дурют нашего брата, дурют!" Не может МОП (если к нему не подключено что-то ещё - например, киоск на улице, или мастерская в подвале, или магазин в цокольном эаже и т.д.) стоить в месяц столько. Правда если в доме нет ни в квартирах на на доме счётчика тогда по нормативу, который равен 17 квт.ч на человека в месяц. Или это означает, что в вашем доме нет приборов учёта, а в картире проживает (600/1,46)/17=) 24 чел.
Это где такие затраты? Мы за шести подъездную пятиэтажку плюс подвал 600 рублей в месяц платим.
При всем уважении ,меня все же берут сомнения. Квартира с электроплитой потребляет на 400 руб. а" лампочка на этаже" на 600 р с квартиры,а их три на этаже.Так что же это если не грабеж?
ЦИТАТА(Гость @ 5.11.2009, 10:14) Не вешайте лапшу на уши! Ваша "обоснованная" квартплата вся "потолочная"! Уважаемый Гость! Чтобы управлять процессом (воздействовать на него) надо понимать этот процесс, поэтому попытаюсь поняснить (как мне представляется) существенные вопросы (темы), поднятые А.Борисовой: ЦИТАТАГраждане не понимают, почему они должны платить за лампочки в подъезде, которые светят круглые сутки. Некоторые жильцы утверждают, что вообще не нуждаются в освещении мест общего пользования, т.к. не выходят в подъезд в темное время суток. Во-первых, либо поставьте автомат, который будет включать лампочки, когда вам надо. А во-вторых – это судьба! Решается просто: переезжайте в дом где все такого же мнения, принимайте решение, что освещение в местах общего пользования (МОП) не нужен и пусть управляющая организация его отключит! Почему «все», а не большинство? Потому что иметь освещение в МОП – это законное право любого собственника и он его элементарно отстоит (если захочет) в суде. ЦИТАТАСледовательно, все жильцы многоквартирного дома обязаны оплачивать освещение мест общего пользования (лестниц, площадок и проч.) Из сказанного выше: не «следовательно», а «как правило»… ЦИТАТАВ настоящее время при начислении платы за электроэнергию мест общего пользования учитываются показания поквартирных индивидуальных приборов учета электроэнергии. Таким образом, прокурорскими проверками нарушений в действиях управляющих компаний, ТСЖ по начислению оплаты за места общего пользования не выявлено. Это только в случае, если есть общий (на дом) счётчик. Тогда расход электроэнергии на МОП будет равен разнице показаний этого счётчика и суммы показаний квартирных счётчиков.
ЦИТАТАПроведенной проверкой установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных и при отсутствии коллективных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета.
При отсутствии и общедомовых, и индивидуальных приборов учета размер платы определяется по нормативам, которые рассчитываются по формуле, предусмотренной постановлением Правительства №307 от 23.05.2009 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Здесь ошибочка (из-за непонимания процесса?): вместо «которые рассчитываются» должно быть «которая рассчитывается», поскольку нормативы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 - о прядке определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг.
ЦИТАТАОднако в договорах, которые заключают управляющие компании, ТСЖ с ОАО «Сибирьэнерго» установлен ненормативный и расчетный метод оплаты за отопление, поэтому получается разница в количестве поставленного ОАО «Сибирьэнерго» тепла и полученного отдельным человеком. Эта разница возникает из-за потерь тепловой энергии в сетях, отопления мест общего пользования и проч.Ну, вообще-то, в постановлении 307 сказано, что порядок определения упомянутой платы должен быть установлен законом. Но закона об этом нет, поэтому, в силу положений Гражданского кодекса РФ, этот порядок определяется договором, а договор – дело добровольное и вмешательство иных лиц, кроме суда, в договорные отношения противоречит Конституции РФ!
ЦИТАТАПо результатам проверки прокуратурой внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства в управляющие компании с требованием изменить условия договора с ОАО «СибирьЭнерго» на оплату тепловой энергии. УО придётся это изменение доказывать в суде (в силу несогласия «СибирьЭнерго»). Допустим суд примет сторону прокуратуры и плата будет начисляться по нормативу. Но фактическое потребление никогда не зависит от норматива (оно зависит от других факторов: экономность или транжирство потребителя, условий потребления: эффективность системы и приборов потребления (доля потерь), наружная температура и т.д.). А это значит, что при эффективном потреблении у поставщиков появится прибыль, поскольку по нормативам будет заплачено больше, чем потреблено. И, наоборот, при неблагоприятных условиях потребления, поставщики буду в убытке и, если этот убыток не возмещать (путём соответствующего повышения тарифа на следующий год или дотацией из бюджета), то при повторяющихся неблагоприятных условиях, поставщики всё меньше будут вкладывать средств в надежность систем ресурсоснабжения (что мы имеем на самом деле: из-за недостатка капремонта сетей и оборудования системы теплоснабжения города при испытаниях их на прочность в 2009 году число учтённых порывов превысило 1000. В 2008 году таких отказов было около 600) или станут банкротами.
Поэтом-то постановлением 306 установлено, что если отклонение фактического потребления отличается от установленного нормативами более чем на 5%, то орган местного самоуправления по своей инициативе или инициативе ресурсоснабжающей организации обязан пересмотреть такие нормативы. А из этого следует простой вывод: в договоре на поставку коммунального ресурса расчётное потребление должно быть установлено по нормативу, который должен устанавливаться на каждый год с учётом отклонения общего потребления за прошлый год.
Конечно, эта проблема (как и любая другая) может быть решена кардинально, если устранить её причину. В данном случае таким средством является установка приборов учёта у всех (100%) потребителей.
ЦИТАТА(Гость @ 5.11.2009, 10:14) Никто из работников ЖЭУ ни разу не мог объяснить ни одной цифры... "Наворачивают" кто сколько хочет! До тех пор пока народ с вилами не попрёт!Когда Вас стригут в парикмахерской, Вас, очевидно, не интересует, например, какова зарплата кассира, который примет от вас плату за стрижку. Вас интересует цена этой услуги, и её качество (т.е. соответствие того, что вы заказали тому что получили), т.е. конечный результат сделки купли-продажи этой услуги. Так и здесь, в квартплате, есть цена услуги и есть состав и качество выполняемых работ. Устраивает? Договорились! Не устраивает – ухудшаем качество и состав работ, чтобы уменьшить цену или … меняем УО на более эффективную. «Наворачивать» (предлагать собственникам на общем собрании) УО может, действительно, сколько хочет, а вот взять – только то, что утверждено общим собранием. Иначе это - самоуправство. И вот тут-то, если такие действия приносят вам ущерб, нужно привлекать прокуратуру.
Насчет «вил». Этот способ решения проблем применяют только те, кто не знает, не может или не хочет применять законных или иных, бескровных, методов решения споров. В этой теме (ЖКХ) законодательство вполне позволяет решить все проблемы без «вил». Прэтому призывающие к "вилам" становятся провокаторами кровопускания, со всеми вытекающими последствиями.
Не вешайте лапшу на уши! Ваша "обоснованная" квартплата вся "потолочная"! Никто из работников ЖЭУ ни разу не мог объяснить ни одной цифры... "Наворачивают" кто сколько хочет! До тех пор пока народ с вилами не попрёт!