вот вам и кошка с собакой!
вот вам и кошка с собакой!
Я не знаю почему, но о людях, которые не умеют или не хотят ладить между собой и находятся в постоянном раздоре, говорят, что они живут, как кошка с собакой. Смею вас заверить, дорогие читатели, что я совершенно не согласна с этим. Это поклеп на братьев наших меньших. Животные, как и люди, могут не понимать друг друга и ссориться между собой. Но сколько можно привести примеров, когда они не просто уживаются друг с другом, но и испытывают своеобразные симпатии и привязанности.
Взять хотя бы нашего красавчика-боксера Арчибальда. Он влюбчив до невероятности и не может пройти равнодушно мимо девушек или молодых красивых женщин. Обязательно побежит следом, обнюхает. Не все, конечно, понимают его любвеобильных устремлений, начинают визжать от страха и требовать, чтобы убрали эту «псину». А если бы они перестали ругаться и заглянули в глаза нежданного кавалера, то увидели бы в них сначала восторг и обожание, а потом разочарование и боль оттого, что не поняли и зря обидели. Но это отношение женщин. А что же говорить о кошках, хотя и среди кошек попадаются «люди», и как у людей – все зависит от воспитания. В этом я убедилась, когда мы поехали в гости в деревню и взяли с собой Арчи.
В доме сестры мужа кошек не считано, и все они спокойно уживаются с собакой. Никто из них не шипит и не выгибает спину дугой при виде Барса. Мало того, когда им холодно, они греются в его лохматой шерсти. Наш питомец кошку видел только несколько раз, когда мы с соседями одновременно открывали входные двери квартир. Их кошка, истосковавшаяся за день по хозяевам, бросалась к двери, и наш Арчи, завидев ее, пытался проникнуть в дверь. Но соседи как-то побаивались, что ли, неприятностей и не позволяли своей Кристине общаться с Арчибальдом. И вот он впервые очутился в кошачьем царстве. Радостно вильнув обрубком хвоста, он устремился к кошкам. Но они бросились врассыпную: кто-то, обрывая штору на окне, забрался под потолок, кто-то разом оказался на холодильнике или серванте. Особо пугливые шмыгнули в подполье. И лишь одна кошечка сама осторожно приблизилась к Арчи, подняла хвост трубой и остановилась перед ним, помахивая кончиком. Арчи прилег на пол, всем видом показывая свое миролюбие. Муся подошла почти к самой морде пса и улеглась рядом. Что было потом – ни в сказке сказать, ни пером описать.
Наш Арчи – невероятный чистюля, и никто не верит нам, что он «умывается», как кошка: лижет лапу и трет ею морду, не говоря о том, как он вылизывает все места, которые только может достать. Муся, привыкшая гулять «сама по себе» где придется, особой чистоплотностью, наверное, не отличалась, и ее меховая шубка оставляла желать лучшего. Арчибальд сначала обнюхал свою новоиспеченную подружку, а потом принялся вылизывать ее. Удивительно, что Муся не только не возражала, но и, видимо, испытывала от этого удовольствие. Но самое интересное было впереди, когда я стала кормить Арчи, положив ему в миску побольше свежего мяса. Он не прикоснулся к еде, пока не наелась Муся. А после обеда у Арчибальда «по расписанию», как мы иногда шутим, сон-час. Он улегся на ковер, свернулся калачиком, а рядом – Муся, которую он обнял лапами. Не передать словами, как они прощались, когда надо было уезжать. Муся проводила Арчи до самой машины, а он заскулил, высунувшись из окна.
Через год мы приехали в гости снова, и буквально на несколько часов. История повторилась. Все кошки врассыпную, и только Муся стояла в сторонке, помахивала хвостом, но осмелилась подойти к Арчи. А он тоже, словно смущенный, прилег на пол и ждал, когда же она осмелится подойти. Не осмелилась! Нам пора было уезжать. Арчи шел к машине, опустив голову, нехотя запрыгнул на заднее сиденье, высунул голову в окно, тяжело вздохнул (вздыхает он у нас весьма красноречиво) и заплакал. Слезы ручейками стекали по шерстке, оставляя влажный след. А Муся? Она словно вышла из ступора, бросилась за нами, но за калитку не вышла, а мигом вскарабкалась на столб забора и смотрела нам вслед, когда мы уезжали. Вот вам и кошка с собакой!
Нина ЛОГВИНЕНКО
Комментарии