• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:12 воскресенье, 28 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    28.04.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Велопервомай

    Велопервомай

    Велопервомай

    С 29 апреля по 2 мая на Алтае проходил X юбилейный Общесибирский первомайский велопробег. «Навигатор» уже не первый раз рассказывает о смелых и энергичных туристах, которые решаются провести три майских выходных дня в седле. В прошлом году (№20 от 27 мая 2011 г.) мы беседовали с организатором велопробегов Игорем Томасом, а сегодня свежими впечатлениями поделился постоянный участник первомайских походов Алексей ВИНОГРАДОВ.

    Каждый год – в поход!

    О велопробеге я впервые узнал четыре года назад, когда на форуме Академгородка местные спортсмены обсуждали возможные места для катания. И вдруг среди привычных предложений прокатиться до Морозово или Бердска промелькнул невообразимый маршрут «Из Кемерово в Томск» со ссылкой на форум, где шла подготовка и обсуждение этого заезда. Он и был моим первым опытом.

    Начиная с 2009 года я участвовал во всех велопервомаях. Было интересно наблюдать, как мероприятие на глазах «взрослеет». Пару лет назад у первомайского пробега появилась своя домашняя страничка в Интернете – и теперь всю информацию можно узнавать на velo-pervomay.narod.ru.

    Отправиться в этот поход может каждый. Новичкам лучше обойтись обычным велосипедом, на котором ездят повседневно. Единственное требование – он должен быть исправен и подготовлен к пробегу: смазан, подтянут, отрегулирован. Марка и даже тип велосипеда решающего значения не имеют: в этот раз, помимо маунтинбайков, был один участник на старенькой советской «Каме», еще один – на BMX без седла (это маленький велосипед, на котором обычно совершают всевозможные фигурные прыжки). Также были трое родителей на тандемах (двухместных велосипедах) с детьми.

    В этот пробег я взял маленького сына – ему 4,5 года. Казалось бы, предприятие сложное, но в прошлом году со мной уже путешествовал старший, одиннадцатилетний ребенок. Тогда собралась целая компания родителей – три тандема и еще малыши в велоприцепах. Велородителей очень ободряет машина сопровождения, которая всегда придет на помощь.

    По горам, по долам...

    В этом году мы отправились на Алтай из Новосибирска поздно вечером 28 апреля. Формат мероприятия – велотуризм, а значит, живем в палатках (которые везем в рюкзаках) и едим приготовленную на костре пищу. Новосибирская группа ездит организованно, и на каждый вечер и утро пробега были назначены дровосеки, готовящие костер, и повара, которым предстояло ни много ни мало – накормить из котелков почти пару сотен голодных байкеров.

    Маршрут (Алтайское – пер.Комарский (875 м) – Верх-Кукуя – пер. Верх-Кукуя (1235 м) – Ильинка – Тоурак – Куяча – Куяган – пер. Баранчинский (788 м) – Алтайское, протяженность 191 км, набор высоты 2200 м, рельеф – горный) был выбран удачно. Столько щебней, грунтов и, главное, гор еще не было! В следующем году, наверное, можно будет оформлять коллективную путевку и регистрировать самый массовый велопоход второго класса сложности.

    С погодой в начале мая обычно отношения сложные. С одной стороны, хочется, чтобы было тепло и сухо. А с другой  – впечатлений в этом случае почти не остается. Вот в прошлом году мы проехали из Таштагола через Турочак в Артыбаш – а нынче уже и вспомнить практически нечего. В этом году погода была намного разнообразнее. За три дня нас успело немного погреть теплое солнышко, помочить холодный дождик, побить жесткий ливневый град. То есть чего-чего, а погодных впечатлений этот велопервомай оставил просто море!

    Мой сын на удивление легко вынес эти перипетии стихии, хотя обычно погодные катаклизмы – одна из основных причин схода с маршрута участников с детьми. Взрослый может себя заставить потерпеть и проехать еще пять-десять километров сквозь ледяной дождь с градом, а вот ребенка сложно убедить это сделать. Да и не нужно.

    Вся велоСибирь

    Из Академгородка стабильно ездит около 40 человек. И этот год не стал исключением. Я лично помогал в регистрации участников, и у меня записалось пятеро бердчан и 40 академовцев. Всего из Новосибирска в этом году было 165 участников, а со всех городов в совокупности записано 389 туристов. Если к ним добавить сочувствующих на автомобилях (в основном барнаульцы), а также машины сопровождения, то, думаю, круглой цифры в 400 человек мы достигли.

    Местные жители в первый день пробега, когда стояла хорошая погода, с интересом выходили к своим калиткам и просто смотрели с недоумением на огромную толпу велосипедистов. Ребятня более активна – они пытались на своих великах поравняться с группой и чуть-чуть проехать с нами, особенно когда замечали у меня за спиной еще одного мальчика, который старательно крутил педали. На третий день пробега один местный житель взялся помочь накачать воды из колонки (предстояло забираться в последний перевал и всем хотелось утолить жажду и иметь небольшой запас с собой). Однако когда из-за поворота появлялись все новые и новые туристы, он как-то сник. Видимо, никак не ожидал, что нас столько. В итоге совместными усилиями накачали почти 80 ведер!

    Без бейджей и галстуков

    В майский велопробег отправляются с различными целями. Новички могут впервые поучаствовать в серьезном походе. Ведь впереди еще все лето, и можно придумать множество подобных походов – начиная от банального заезда вокруг Обского моря.

    Завзятые байкеры отправляются просто пообщаться, и, возможно, подобрать компанию для более серьезного похода. Маршрут пробега для них не так и сложен: 190 километров за три дня – это 62-64 в день. При скорости велосипеда 20 км/час весь поход сводится к тому, чтобы покрутить педали полтора часа утром и еще полтора часа после обеда. А все остальное время – песни у костра и прочая туристская романтика.

    Ну и, наконец, встреча с другими городами! Начиная с того, что в один коллектив объединяются велофанаты со всего города (а это уже достижение, учитывая его размеры), и заканчивая новыми знакомствами. Традиционно удивляет Якутск: при стоимости участия около 40 тысяч рублей (ребята добираются до нас на самолете) они стабильно приезжают на велопервомай уже четвертый год подряд.

    Очень приятно вновь и вновь видеть как старых знакомых, с которыми пройдена «на колесе» не одна тысяча километров, так и множество новых лиц. Все – и те, кто впервые оказался на этом весеннем празднике жизни, и те, «кому бейджи уже не нужны», и якуты (ну какой же первомай без них!) – все нашли свое место в дружной компании первомайцев и первомаек. Будет здорово, если в следующем году нас станет больше!

    Алексей ВИНОГРАДОВ

    Фото предоставлены автором

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    947 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1328 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    1882 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    1614 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1521 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Больше, чем туристка
    1416 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22

    Популярное