• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:39 вторник, 25 июня
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.06.2019
    USD: 62.52
    EUR: 71.23
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Создавая среду

    Создавая среду

    Создавая среду

    Всё началось в 2015 году, когда группа учителей «Горностая» приняла участие в Чтениях по гуманной педагогике в Бушети (село в Грузии), и мы были воодушевлены идеями Сухомлинского, Макаренко, Амонашвили, других выдающихся педагогов.

    Идеи гуманной педагогики уже несколько лет, постепенно приобретая всё большее число последователей в «Горностае», ориентируют наших педагогов на воспитание детей через собственное развитие личности учителя, через сотрудничество и согласие всех участников образовательного процесса. Поэтому неслучайно, что именно в своих стенах наш ОЦ принимал недавно создателя концепции гуманной педагогики, академика РАН, доктора психологических наук Шалву Александровича Амонашвили и его сына Паату Шалвовича. Они привезли в Новосибирск авторский семинар «Искусство воспитания» для учителей и родителей, собравший более 600 заинтересованных участников.

    Есть люди, как мосты между двумя мирами: духовным и повседневным; как источники, от которых можно подпитаться силой идти дальше; как проводники, через которые к нам приходят потоки добра и светлых идей. Они, как камертон, позволяющий настроиться на нужную высоту, разглядеть в себе то, что забыто в вечной суете, и извлечь лучшее на поверхность. Шалва Александрович именно такой человек, и даже недолгое общение с ним и его сыном, глубоким последователем гуманных идей отца, вдохновляет.

    В созданной авторами и организаторами атмосфере комфорта и доверия участники семинара постигали ценность допущения, позволяющего расширить ограниченные  очевидностью пределы; черпали вдохновение в источнике высшей духовности; удивлялись мудрости отложенного решения, живительной силе дорисовывания, творческой полезности шалостей; воодушевлялись многогранным образом учителя, личными примерами удачных свершений, бесценным опытом, накопленным многими поколениями выдающихся педагогов.

    Наши мудрые учителя и заботливые родители сделали для себя множество открытий. Например, насколько в контексте воспитания важен каждый жест, каждое слово, каждый поступок, которые кропотливо формируют достойный и мощный образ наставника в глазах ребёнка. Образ, который своим примером помогает юному человеку следовать по нелёгкой дороге познания самого себя, поиска внутренних мотивов для  саморазвития, и в результате – постижения своего истинного предназначения в этом мире. Ибо красивое нельзя воспитать безобразным – самое действенное воспитание происходит только через личный пример значимого взрослого.

    Притча, в лучших традициях Шалвы Александровича, повествует об истинных ценностях, на развитие которых направлена гуманная педагогика.

    Группа альпинистов намеревалась покорить самую высокую гору мира. Но все они погибли при восхождении и попали на беседу к Богу.

    – За что ты погубил нашу экспедицию? – потребовали они ответа.

    – Не «за что», а «почему», – ответил Бог. – Вы не прошли своё испытание.

    – Не прошли испытание?! – они были слишком возмущены. – Но ведь ты, Господи, не дал нам ни единого шанса! Наслал на нас снежную бурю, которую невозможно было одолеть. Мы готовились несколько лет, каждый заплатил огромную сумму за восхождение на главную вершину своей жизни. А теперь мы жалкие неудачники.

    – Да, это так, – сказал Бог. – Но дело в том, что вы зря старались – вершина вашей жизни совсем не там, где вы думаете.

    Альпинисты переглянулись:

    – Но ведь горы выше Эвереста не существует?

    – Конечно, существует. Помните того человека, который получил травму при восхождении. Ему нужна была помощь врача, но никто из вас не согласился спуститься вниз вместе с ним. И он замёрз насмерть в одиночестве.

    – Вниз? Но ведь тогда все наши усилия, подготовка, деньги – всё пропало бы зря. И потом он понимал, чем рискует, это был его выбор.

    – Да, это так, – повторил Бог. – Но это нужно было не ему – это нужно было вам.

    – Нет, ты ошибаешься, Отче, нам нужно было попасть на вершину горы.

    – Но зачем вам туда?

    – Хотели доказать, что чего-то стоим, что мы лучшие. Что  готовы покорить любые горы.

    – Несомненно, вы могли покорить любые горы. Но самая большая высота сокрыта в душе каждого из вас. Это и есть истинная вершина. Порой, чтобы взойти на неё, нужно просто спуститься вниз.

    Педагогика сотрудничества и согласия оказалась востребована теми, кто заинтересован в новых, нестандартных подходах к воспитанию детей. Изменения назрели: достойному будущему России необходимы творческие, одарённые, высокодуховные личности. Приезд Амонашвили заинтересовал руководителей мэрии и департамента образования, и мы надеемся, что пообщаться и обогатиться новаторскими идеями гуманной педагогики сможет всё педагогическое сообщество города.

    Благодарим наших дорогих гостей отца и сына Амонашвили за потрясающее приобщение нас к наследию гуманной педагогики; вдохновителя проведения семинара директора ОЦ «Горностай» Ирину Германовну Путинцеву; всех организаторов семинара; дорогих и уважаемых почётных гостей, учителей и родителей за глубокую творческую атмосферу работы семинара, за  животрепещущие личные истории, которыми многие смогли поделиться. Мы открыты к сотрудничеству!

    Полина КОРОЛЬКОВА,
    педагог-психолог ОЦ «Горностай»

    Другие статьи на тему

    Наука и образование
    Школа возрождается
    564 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Наука и образование
    Олимпиада по креативности
    314 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Наука и образование
    Здесь готовят айтишников
    310 0
    "Навигатор" № 24 (1195) от 21.06.19
    Наука и образование / Горизонты науки
    Поющие пернатые
    436 0
    "Навигатор" № 23 (1194) от 14.06.19
    Наука и образование / Горизонты науки
    Новые кардиостимуляторы
    В Институте неорганической химии СО РАН разработан новый метод создания усовершенствованных электродов для кардиостимуляторов и диагностического оборудования. Он гораздо эффективнее и дешевле, чем существующие иностранные аналоги...
    202 0
    Наука и образование / Горизонты науки
    Нефть на краю области
    Сотрудники Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН провели исследования в Межовском нефтегазоносном районе, который охватывает север Новосибирской и юг Томской областей. Они предполагают, что там могут находиться пропущенные залежи нефти...
    188 0

    Популярное