«Шум» и эхо
«Шум» и эхо
С 24 августа до 26 сентября Выставочный зал Дома ученых предлагает своему зрителю персональную выставку Евгении Шадриной-Шестаковой «Шум».
В 1995 году она окончила Новосибирское государственное художественное училище, театрально-декорационное отделение, в 2002-м – отделение монументально-декоративной живописи НГАХА. С 2006 года Евгения – преподаватель кафедры монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, с 2007-го – член Союза художников России.
Суть работы художника лежит глубже школы, ремесла, мастерства, даже глубже неповторимо индивидуального взгляда, сохраненного в живописной материи. Возможно, что именно способность к передаче распадающихся в обычных условиях тончайших вибраций жизни позволяет тому, что называется искусством, сохраниться, остаться незаменимым. Любой человек, почувствовавший на себе эту скрытую силу, узнает ее вновь, и подобное чутье точнее и вернее любой искусствоведческой оценки.
Работы Евгении Шестаковой больше, чем обычная живопись и графика. Это результат труда человека, одержимо стремящегося сохранить преходящую субстанцию, вещество существования. Совершенно не случайно, что именно кухня – важнейший топос художественного мира Шестаковой, но традиционным бытовым художником ее назвать нельзя – на этой кухне готовятся метафизические блюда.
Женский дар – чувство своего телесного присутствия в этом мире, здесь и сейчас, у Евгении конфликтно сопряжен со способностью интенсивно и формулированно по-мужски думать.
Именно строгость к себе, бескомпромиссное отношение к материалу, осознанность формы позволяет отделить и сохранить иррациональную взвесь восприятия – с этим качеством художника связан принципиальный отказ от однообразного приема, объединяющего отдельные работы, каждая из которых неповторимым и единственно возможным образом раскрывает свою историю, одновременно простую и сложную.
Искусство давно работает с шумом вещественной реальности, бытом, но далеко не каждому мастеру удается сохранить пространство повседневности живым в своем искусстве, не теряя при этом специфической художественности и силы, способной превратить вещь в символ универсального порядка.
Глядя на эту живопись, понимаешь, что иногда художник – не что иное, как «болезнь» и судьба, редкий, особый способ быть человеком, нужным другим.
А. Кузнецов
Комментарии