Шлюз: одни проблемы!
Шлюз: одни проблемы!
Шлюз: одни проблемы!
В номере вашей газеты от 29 октября прочитал о проблеме пассажиров на Шлюзе. И решил продолжить эту тему.
Вы когда-нибудь пробовали уехать со Шлюза рано утром на работу, с 7 утра до 8.30? Нет? Попробуйте. Никакие экстремальные виды спорта не сравнятся с этим мероприятием. Число жителей микрорайона неуклонно растет, а вот число выходов автобуса 36-го маршрута неуклонно падает. Это единственный автобус, связывающий Шлюз с городом. Мало того, что число выходов очень мало и не отвечает пассажиропотоку, так еще и все машины находятся в ужасном состоянии, нередки поломки прямо на маршруте. Часто по причине неисправности автобусы не выходят на линию. Машины просто уже выработали свой ресурс. Самое счастливое время – это когда у студентов каникулы. Можно более или менее свободно доехать до города.
Но если ПАТП-3 не справляется со своими обязанностями, значит, надо привлекать другие автотранспортные предприятия. Можно, конечно, уехать на маршрутном такси, но...
Во-первых, все маршрутки утром стоят на Речном вокзале. Ждут, пока заполнится салон, чтобы ехать на Шлюз. Поэтому на Шлюзе эти редкие машины берут штурмом, т.к. пассажиры в это время едут в основном в город. Вечером обратная картина. Такси ждут пассажиров на Шлюзе, а весь народ на Речном, и потому опять проблема уехать.
Во-вторых. Далеко не каждый может позволить себе ехать на маршрутке, уж больно стоимость проезда кусается – 20 рублей. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь проверяет обоснованность цены проезда? Или все бесконтрольно? В городе маршрутные такси проходят не меньший километраж, но стоит это удовольствие дешевле более чем в 2 раза. Понятно, что когда нет 36-го автобуса, конкурентов у маршруток просто нет. Почему бы и цену не заломить несусветную. Людям ведь надо вовремя попасть на работу – заплатят, никуда не денутся.
В связи с вышеизложенным возникает вопрос: почему бы районным властям (если они действительно заботятся о жителях не на бумаге, а на деле) не решить с городским начальством, наконец, проблемы по ПАТП-3:
- о приобретении новых машин;
- об увеличении количества выходов на маршрут в часы пик (а также рассмотреть вопрос о продлении 36-го маршрута до ж/д вокзала);
- о привлечении других автотранспортных предприятий, как муниципальных, так и коммерческих;
- для разделения пассажиропотока в город рассмотреть возможность введения дополнительного маршрута Шлюз–ОбьГЭС–пл. Маркса;
- разрешить вопрос о расписании движения маршрутных такси и навести порядок на остановке, чтобы не скапливались машины в одном месте (для этого необходим пост ГИБДД на кольце, о чем говорилось в предыдущей заметке);
- проверить обоснованность стоимости проезда в маршрутных такси.
Теперь следующее. О ремонте дорог. От ПАТП-3 до Русской идет так называемая улица Тихая. Так называемая, потому что это не улица, а дорога смерти. Яма на яме. Бедные водители должны быть виртуозами и обладать железными нервами, чтобы провести здесь автобусы. Хотелось бы узнать, когда на этой улице будет капитальный, а не шапочный ремонт. Включена ли данная улица в план по капитальному ремонту дорог на 2005-2008 гг.? Или еще несколько лет там будут гробиться автобусы, подвергая жизни пассажиров и водителей опасности?
По поводу ПАТП-3 последнее замечание. Раз уж существует конечная остановка около автопарка и там собирается порядочное количество пассажиров, когда будет рассмотрен вопрос об установлении хоть какого-то навеса для пассажиров? Любого, лишь бы защищал от дождя и снега, ветра и солнца.
И еще одно. На улице Вахтангова расположены 3 больших многоэтажных дома (5а, 3а, 39). Но ни одной нормальной дороги до кольца нет! В ненастье народ месит грязь. Хотелось бы узнать, в плане ремонта внутриквартальных дорог есть ли улицы Добровольческая и Вахтангова? Их хотя бы забетонировали и поставили несколько фонарей. Освещения никакого. Люди идут вечером в полнейшей тьме, практически наугад, рискуя сломать себе если не шею, так ноги.
Вот такие вопросы, на которые бы хотелось услышать ответы наших властей – и районных, и городских, наших народных депутатов.
О. Иванов.
Комментарии
Согласен со всеми.Проблемы не новы. Но надо ведь что то делать. И правильно , что редакция напечатала данное письмо! Скоро ведь опять выборы в горсовет... Значит на этой волне и надо выбивать из власть имущих то, что положено Шлюзу! И потребовать полного отчета о их действиях и расходовании средств.. Есть простой способ ведь- байкотировать эти выборы, но так чтобы вся страна об этом узнала... может тогда зачешутся господа толоконские, городецкие и иже с ними.
Вопросы, затронутые в письме О.Иванова не новы и хорошо известны и исполнительной власти, и депутатам.
В частности, они поднимались в ходе выборов в декабре 2001 г.
в областной совет. На встречу с избирателями Шлюза тогда
прибыл сам губернатор В.А.Толоконский в сопровождении главы администрации Советского района А.А.Гордиенко, главного ученого секретаря
СО РАН чл.-корр.РАН В.М.Фомина и группы начальников более низкого
уровня. И губернатор, и глава администрации признали, что м/р Шлюз отстал в своём социальном развитии от других частей Академгородка.
Для решения проблем, поставленных избирателями, В.А.Толоконский на глазах у публики подписал распоряжение о выделении 10 млн.рублей из своего резерва на реализацию "Программы социального развития микрорайона Правые Чемы (Шлюз) на 2002 год". Выборы закончились, большинство проблем осталось, хотя некоторые проблемы
решены (например, заасфальтирован кусок улицы Тружеников до магазина "Астра").
Судьбу 10 млн. рублей районное начальство не раскрывает, были ли эти деньги перечислены из обладминистрации и на какие объекты потрачены - не известно. Имеется орган местного
самоуправления - ТОС Шлюз, но и там нет такой информации. На встрече с избирателями А.А. Гордиенко обещал, в частности, обустроить дороги (освещение, отсыпка щебнем и планировка)
от многоэтажных домов на Вахтангова до ул. Тружеников, а также перенести остановку транспорта "Катализатор" из леса в более освещенное место поближе к жилым домам.
Результат - дороги по-прежнему в грязи и темноте, вместо остановки сделан "карман" для маршруток-такси, муниципальные автобусы там не останавливаются (по крайней мере,
маршруты 36 и 41) и едут за пассажирами в лес, на старую остановку. Итак, прошло
почти три года, проблемы те же, только усугубились ростом населения, власть та же, и по-прежнему не хочет давать отчёт о своих действиях.
Я уже писала о тех же проблемах в Навигатор в прошлом году, но воз и ныне там, никого, кроме самих пассажиров, это не волнует, ведб начальство не ездит ни на маршрутках, ни на автобусах-у них "персоналки"! Заставить бы их в час пик отстоять на остановке пару часов, а потом проехать в переполненном автобусе, да зимой, да в мороз! Может тогда бы почесались?