• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:02 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школьная задача: 6 или 7?

    Школьная задача: 6 или 7?


    Школьная задачка: 6 или 7?

    Поступление в первый класс – переломный момент в жизни ребенка и всей семьи. Внимание к этому периоду в последние годы особенно увеличилось. И это понятно. Согласно реформе общеобразовательной школы учениками первых классов становятся теперь шестилетние дети. Как сложится их новая жизнь, во многом зависит от того, насколько подготовились они к этому этапу за предшествующий период.

    Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым. Ведь нередко именно по состоянию здоровья некоторые дети отстают в учении. Однако, психологи, изучающие проблему готовности к школьному обучению, все чаще обращают внимание на важность определения отношения ребенка к школе, учителю, и учебной деятельности. Все чаще говорят и пишут о том, что для обучения важно не то, что знает и какими навыками владеет ребенок, а то, насколько он хочет овладеть этими знаниями и навыками.

    То, каким способом определять отношение ребенка к школе, какие показатели считать важнейшими, в чем проявляется желание и нежелание учиться, каковы возрастные закономерности появления признаков положительного отношения к школе и получило в психологии название проблемы диагностики мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.

    Для проблемы мотивационной готовности к школе важен возраст, когда у ребенка появляется способность усвоить, сформировать специфические для школьного обучения мотивы.

    Совершенно естественна ситуация, когда один ребенок уже в возрасте шести лет и интеллектуально, и личностно готов к усвоению формальных знаний в условиях коллективного обучения в школе. Другой же ребенок и в семь лет (а может быть, даже в восемь и старше) может сохранять психологические черты дошкольника и не удовлетворять требованиям школьного обучения ни умственными способностями, ни уровнем развития личности.

    Развитие мотивационной готовности проходит в соответствии с тремя стадиями: для детей в возрасте 5-6 лет характерна стадия мотивационной неготовности к школьному обучению; у детей в возрасте 6-7 лет появляются первые признаки мотивационной готовности к школьному обучению; и лишь позже (чаще уже в процессе обучения) появляются свойства, говорящие о зрелости мотивации ученика.

    При диагностике существенным является то, что на словах (в вербальном плане) ребенок проявляет признаки мотивационной готовности обычно раньше, чем на деле (в реальном поведении). В интересующем нас 6-7-летнем возрасте эта дисгармоничность является закономерной, естественной.

    Отличительной особенностью шестилеток с семилетними детьми является преобладание мотивирующей силы игровых мотивов. А мотивы учения чаще «незрелы», не соответствуют требованиям школы. Детей шестилетнего возраста в обучении часто привлекает возможность реализовать в роли школьника потребности в признании, в общении, в самоутверждении.

    Основной вывод, к которому приходят психологи, состоит в том, что у детей 6-летнего возраста – преимущественно дошкольный тип внутренней позиции школьника, незрелое отношение к школе и учению. Обучать таких детей в стенах школы оказывается возможным, только внося серьезные изменения в традиционные школьные формы и методы работы: предварительный отбор учеников, отведение специального помещения внутри школы, дошкольный режим дня, укорочение урока, отсутствие отметок, игровые приемы в обучении и т.п. Психологическая неготовность ребенка к систематическому обучению требует изменить второй элемент системы – школу и те требования, которые она традиционно предъявляет ребенку-ученику. А это не всегда возможно.

    Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс в том или ином возрасте, родители должны понимать, что школьное обучение – это не только образование и интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его личности, процесс воспитания. Эта особенность еще более обязывает обеспечить психологическую готовность ребенка к школе.

    О. Козишникова, психолог Центра «Радуга»


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    84 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    87 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    109 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    88 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное