• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:59 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Школа начинается с учителя

    Школа начинается с учителя

    Школа начинается с учителя

    С 10 по 15 октября в гимназии №3 прошел семинар школьной лиги Роснано. В течение пяти дней у педагогов нашлось время на практикумы с детьми, на экскурсии, на дискуссии, но самое главное – участники учились раздвигать привычные рамки системы образования.

    Кем хотят стать наши дети – это лакмусовая бумажка состояния общества. Помните как все малыши хотели стать космонавтами? К счастью, прошли времена, когда дети хотели быть рэкетирами и путанами, и даже мода на юристов и экономистов уже закончилась. Современные молодые люди, если верить опросам Левада-центра и конкурсам в вузы, хотят быть… чиновниками. При таком настрое молодежи мы сколько угодно можем говорить о новых технологиях, но реализовывать эти блестящие планы возможно будет некому.

    – Когда специалисты стали просчитывать перспективы создания и внедрения новых технологий в стране, оказалось, что самой большой проблемой для нас станет нехватка кадров, – подтверждает Леонид Илюшин, профессор РГПУ, эксперт школьной лиги Роснано. – И тут мало пообещать хорошую зарплату к такому-то году – школьники такими категориями не мыслят. Если мы хотим изменить ситуацию, нужно действовать системно, педагогически целесообразно и быстро. Начинать нужно хотя бы в школе, а лучше – в детском саду. Речь, конечно, не о преподавании нанотехнологий, а об изменении мышления – необходимо развивать интерес к окружающему миру. Нужна молодежь, которая будет верить, что может изменить жизнь своими идеями и поступками. Именно этим сейчас заняты наши коллеги во многих странах мира. Логично, что похожая идея возникла и у Роснано – естественно-научный образовательный проект, направленный на исследовательскую деятельность детей. Лига школ Роснано – это, по сути, объединение педагогов, обеспокоенных тем, что школьники перестали интересоваться физикой, химией, биологией и математикой; педагогов, не желающих терять небольшой процент детей, у которых интерес к этим предметам все же есть.

    – Почему возникла лига, объяснить легко, – поясняет Мария Гринева, куратор проекта. – Во-первых, у наших детей сегодня невысокий уровень знаний в области естественных наук. Например, по оценке PISA (Programme for International Student Assessment) наши подростки по уровню знаний находятся на 37 месте среди 65 стран, в которых проводилось исследование. Результаты, согласитесь, не впечатляют. Да и желание заниматься наукоемким бизнесом или самой наукой невысоко. Кроме того, у населения сегодня сложилось отрицательное отношение к нанотехнологиям. Мы не надеемся, что все ученики школ-участников станут работать в этой сфере. Но вырастить грамотного потребителя не менее важно.

    Из 21 школы, участвующей в проекте, две находятся в Новосибирске – СУНЦ НГУ и гимназия №3. Именно последняя на прошлой неделе принимала учителей из Красноярска, Пензы, Лесного, Ульяновска, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Одновременно аналогичные семинары прошли еще в трех городах России: Москве, Казани и Санкт-Петербурге. Пять дней педагоги обсуждали свои наиболее удачные наработки, ходили на экскурсии в научные институты, технопарк, СУНЦ, Выставочный центр СО РАН. Наряду с учителями естественных наук в семинаре приняли участие и педагоги младших классов.

    – Для гармоничного развития ребенок должен глубоко и полноценно пережить все периоды детства. На каждом этапе закладываются свои качества, используются свои методики. Именно поэтому нельзя переносить в начальную школу методы школы подростковой, а в детский сад – школьные методики, – рассказывает ведущий семинара для учителей начальных классов Алексей Юшков, доцент кафедры педагогики Высшей школы СФУ. – В новых стандартах образования указано, что в начальной школе необходимо заложить три базовых качества: инициативность, учебную самостоятельность и ответственность. Но в массовой традиционной школе учитель «закрывает собой» все пространство и развивать эти качества сложно. Необходимо поменять способы работы, взаимодействия детей и взрослого.

    Что удалось организаторам? Слово участникам семинара:

    – У нас было много экскурсий в лаборатории научных институтов, в технопарк, в НГУ. Такое близкое общение с учеными – мощный стимул для педагогов и школьников. По-доброму завидую школам Академгородка, у которых есть возможность сотрудничества и с институтами, и с наукоемким бизнесом. Мы находимся в 250 км от Екатеринбурга, и теперь попытаемся наладить подобные связи.

    – Замечательно, что параллельно с мастер-классами для среднего звена проходила программа для начальной школы. Алексей Юшков смог показать, как в рамках стандартной схемы можно работать без привычных ограничений, в удовольствие и для детей, и для педагога.

    – Поняла, как много мне предстоит еще работать над собой. Потому что изменение нашей работы – это в первую очередь не изменение стандартов, а изменение подхода самого учителя.

    – Обычно подобные мероприятия длятся 72 часа. В этот раз ничуть не меньший объем информации мы получили за 36 часов. Изюминкой семинара стали экскурсии в институты.

    – У нас был целый ряд мастер-классов и практических занятий с учениками третьей гимназии. Осталось очень хорошее впечатление: умненькие, глазки горят, схватывают всё на лету.

    – В первый же день, когда подходили к гимназии, дорогу перебежала белка. Можно подготовить детей, можно привести к приезду гостей в порядок школу. Но белку точно не подготовишь!

    Юлия ЧЕРНАЯ

    Фото предоставлено организаторами семинара

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    100 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    114 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное