Рыжик
Рыжик
Рыжик
В мае этого года я совершенно неожиданно стала хозяйкой белки – вот никогда бы не подумала, что заведется у меня такой зверь! А произошел несчастный случай (хотя, сказала бы я, что я думаю про такие несчастные случаи…): белка-мать переносила подросших уже бельчат в новое гнездо, и находилось оно через дорогу. Наблюдавшие за ней люди сказали, что перенесла она успешно четверых и была при этом предельно аккуратна и осмотрительна, а вот с пятым (возможно, он был и последним) ей не повезло. Какой-то лихач на иномарке, вероятно, из тех, что ездят, забыв дома мозги, а то и голову целиком, несся на бешеной скорости, и какая-то белка ему была до лампочки, как говорится. Удар… белка погибла тут же, а малыша отбросило в лужу на проезжую часть, где его и подобрали сердобольные девушки, наблюдавшие до того за переноской. Совершенно случайно я оказалась у них на пути, когда они искали, кто бы помог бельчонку.
Он был мало похож на взрослую белку, в первую секунду я даже не поняла, что это за зверь. Малыш был еще слепой, у него была сломана лапка и хвост, и общее его состояние внушало серьезные опасения. Слава богу, мне было у кого спросить совета, да и у самой имелся какой-никакой опыт по выращиванию и выкармливанию. Но, конечно, одна бы я не справилась. Пытались мы с друзьями найти и тех бельчат, которых белка перенесла раньше, но не удалось…
Выхаживать кроху-белочку – занятие не для слабонервных! Месячного бельчонка (мы примерно определили его возраст) нужно кормить каждые три часа круглосуточно и держать в тепле, то есть, опять же регулярно менять грелку. В качестве соски сгодился инсулиновый шприц со снятой иглой. До и после кормления нужно было влажной ваткой протереть-вылизать мальца и помочь ему сделать свои делишки, массируя животик, как это делает беличья мама. Через два дня малыш открыл глаза, в этот знаменательный день мы дали ему имя – Рыжик. Вполне по-беличьи и без особых претензий. Еще через неделю перешли на кормление через четыре часа, а еще немного спустя можно было уже спать всю ночь, а кормить его только днем.
Рос Рыжик не по дням, а по часам. Хотя он все еще много спал, жить становилось все хлопотнее. Из коробки, куда мы его определили, он научился вылезать. Сломанная кость срослась, и он прыгал все лучше и лучше. Мне поначалу страшно было оставлять его одного в квартире, но подходящей клетки не было, а запирать белку в клетку, рассчитанную на хомяка – это, по-моему, жестоко. Так он и оставался в доме «за старшего», когда все уходили по делам. Не знаю, возможно, ему (и нам) очень повезло, что ничего страшного из этого не вышло, по крайней мере, не рекомендовала бы этот опыт к всеобщему применению, но как было – так было. Все обошлось. Провода грызть он пытался, но я их намазала настойкой полыни – вроде помогло.
Сейчас Рыжику 2,5 месяца, в этом возрасте бельчата уже покидают семью. Специально для него соорудили большую просторную клетку – сразу стало гораздо легче жить. Правда, когда наш Белк не спит, он настойчиво требует, чтобы его выпустили, и немедленно, особенно если в комнате есть люди и они занимаются чем-нибудь, с его точки зрения интересным – то есть практически любым видом деятельности. Еще одна «фишка» состоит в том, что просыпается Рыжик с рассветом и начинает прыгать по клетке, чем-нибудь громыхая. Но мы уже привыкли, куда денешься…
Белка в квартире – это не шуточки. Ему нужно везде залезть, все попробовать на зуб, прыгать туда и сюда, а потом обратно. Довольно часто мы играем в Белку и Дерево: он за Белку, а я становлюсь Деревом. Кто видел, как две белочки носятся по сосне – примерно представляет, на что это похоже. А когти у Рыжика длинные и острые… И до того, что у меня шорты и майка, надетые по причине жары, не защищают плечи и ноги – ему дела нет… Но мне не жалко! Он так забавно носится, не даваясь в руки, задрав пушистый хвост! По скорости реакции и передвижения мне до него ой как далеко! А еще он играет с рукой совсем как котенок: опрокидывается на спинку, бьет лапками и немножко кусает. Играть с ним – такое удовольствие! Правда, чтобы спасти руки, пришлось купить специальные «игровые» перчатки, но они нисколько не мешают.
Каждый день Рыжик ходит на балкон гулять. Там у него лежат несколько веток для грызения, но большей частью он сидит на краю и смотрит вниз. Меня это немного нервирует, но должно же быть у белочки развлечение. Ведет он себя хорошо, слезть не пытается (тьфу-тьфу!) – ну и ладно. А еще иногда мы с ним ходим в ботанический сад, и там он лазает по кедрам до полного утомления, часа три. После чего мы идем домой (он сам сходит с дерева на руку), и он спит у меня за пазухой всю дорогу.
Отдельного внимания заслуживают его «разговоры». Белки, оказывается, говорливые существа, и кроме типичного цоканья есть в их запасе и другие звуки, только мы их обычно не слышим, так как они гораздо тише всем знакомого сигнала опасности. Когда Рыжик в хорошем расположении духа, он издает своеобразное «хрюканье» и «хорканье» с различными вариациями – практически все время, особенно, когда общается с хозяевами. Когда он недоволен обращением со своей особой, то возмущенно «кувикает», как морская свинка.
Вот так и живет в квартире Белк – вполне с большой буквы, потому что, хоть и хлопотно, и опилки летят из клетки по всей комнате, и в суп он свалился прямо сегодня, когда я пишу этот рассказ (слава Богу, в холодный суп), и погрызть норовит все, что плохо лежит, но я его никому не отдам, сама буду пользоваться, как говорит моя мама, и впереди у нас много лет вместе. А живут белки в неволе до-о-лго…
И. Ищенко.
Комментарии
А у вас до сих пор за убийство белки выселяют из города? В 60-70-х ведь такое было.