• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:23 понедельник, 21 января
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    21.01.2019
    USD: 66.36
    EUR: 75.55
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Результат, который виден и слышен

    Результат, который виден и слышен

    Результат, который виден и слышен

    Отдавая ребёнка в садик, родители надеются, что о нём там позаботятся, займут интересным делом. На самом деле в первые шесть лет жизни закладывается основа личности ребёнка. Именно в эти годы маленький человечек учится говорить, дружить, доверять другим.

    И так важно, чтобы рядом был педагог, который поможет преодолеть любые трудности, появляющиеся у ребёнка на пути к взрослению. В канун профессионального праздника дошкольных работников «Навигатор» расскажет о логопеде детсада №251 Валентине МАТЮШЕНКО.

    Более 40 лет назад семья переехала из Красноярска в Новосибирск – отца-офицера перевели на новое место службы. Валентина тогда училась в восьмом классе. Поселили их, как и ещё несколько вновь прибывших семей военнослужащих, в разгороженном спортивном зале старой вечерней школы.

    – Тем не менее, никакого чувства дискомфорта у нас не было. Утром всех ждал большой общий стол, который накрывали и убирали всегда вместе. Вечерами всей гурьбой пили чай, обсуждая новости. Мы сообща праздновали и решали все насущные проблемы, – вспоминает Валентина Николаевна. – У меня не было ни сестры, ни брата, но была огромная офицерская семья. Я охотно заботилась о соседских малышах. И уже в старших классах поняла, что меня привлекает дошкольная педагогика.

    Получить высшее образование по выбранной специальности не получалось: в Новосибирском пединституте тогда не было дошкольного факультета. И девушка поступила в педучилище.

    – Когда пришла на преддипломную практику в детсад №244, коллектив принял меня, как родную дочь. С благодарностью вспоминаю Нину Соболеву и Руфину Жаркову за их готовность помочь, подсказать, научить. Здесь я обрела новую, профессиональную, семью, и осталась воспитателем на целых 10 лет. Ребятам из моего первого выпуска сегодня уже за сорок, и они приводят ко мне своих детей и внуков, – с улыбкой рассказывает опытный педагог. – А потом по рекомендации руководства перешла методистом в ясли №106. С дошколятами подготовительной группы мы делали маски из папье-маше, аппликации из соломки, поделки из пластилина. А тут я немного растерялась: в те времена в ясли брали малышей, ещё не умеющих ходить. Чем же их занять? Но и здесь опытные коллеги мне помогли. Благодаря им быстро поняла, какой это важный и чудесный период в жизни каждого ребёнка, как чутко в это время малыш откликается на любые меры по развитию и обучению.

    В яслях Валентина Николаевна проработала ещё 10 лет. За это время окончила открывшийся в пединституте факультет дошкольного образования. После объединения яслей с детсадом специалиста перевели в логопеды, и она решила получить дополнительное образование дефектолога. В 90-е из профессии не ушла, но очень долго совмещала ставки в двух детских садах.

    За 23 года работы логопедом Валентина Николаевна приобрела колоссальный опыт:

    – Люблю свою работу за результат, который виден и слышен. Из года в год наплыв детей, требующих помощи логопеда, не убывает, а дефекты становятся всё сложнее. К сожалению, далеко не все родители могут бороться вместе с нами за речь малыша: времени не хватает, – делится своими наблюдениями Валентина Николаевна. – Но даже пары часов вечером, когда готовите ужин, убираетесь или моете посуду, вполне хватило бы, чтобы посадить ребёнка рядом, вместе с ним повторить считалочку или упражнение для развития мышц языка. Можно занять малыша не компьютером, а лепкой, рисованием или аппликацией.

    Много лет детский сад №251 выпускает детей с хорошей речью – это отмечают в школах, куда потом идут ребята. На смену старым кадрам приходят прекрасные молодые специалисты, талантливые, любящие детей. Валентина Матюшенко учит их не отказываться от своей цели и не опускать руки, даже когда у ребёнка серьёзный диагноз. Ведь от чёткости и правильности произношения часто зависит самооценка младшего школьника, его поведение в кругу сверстников, уверенность в себе, а значит, и вся остальная жизнь.

    Светлана КНИЖНИК, фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Любимое дело
    Микромамонт Анискина
    114 0
    "Навигатор" № 1 (1172) от 11.01.19
    Человек и общество / Любимое дело
    В минуте – скопление смыслов
    311 2
    "Навигатор" № 27 (1147) от 13.07.18
    Человек и общество / Любимое дело
    Перевод с космического
    339 0
    "Навигатор" № 19 (1139) от 18.05.18
    Человек и общество / Любимое дело
    В кадре – храмы Сибири
    735 0
    "Навигатор" № 44 (1113) от 10.11.17
    Человек и общество / Любимое дело
    Наш удивительный садовник
    486 0
    "Навигатор" № 40 (1109) от 13.10.17
    Человек и общество / Любимое дело
    Ольга БАБИЧ: «Я не боюсь экспериментов»
    1282 1
    "Навигатор" № 16 (1085) от 28.04.17

    Популярное