• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:35 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Реакция на запрет

    Реакция на запрет

    Не могу справиться с агрессией годовалого сына. У него сейчас такой возраст, что он всюду лезет. Например, добирается до электрической розетки и сует туда пальцы, я говорю ему: нельзя! А он в ответ начинает истерично вопить, будто я бью его. Кулаки сожмет, кричит на меня, слезы фонтаном. Как уберечь ребенка от опасностей, если у него такая бурная реакция на запреты?

    Прежде всего Вам необходимо утвердиться в правильности своих действий. Вы твердо уверены, что запрещаете то, что не можете разрешить? Если так, то будьте спокойны и уверенны. Ребенок будет реагировать на Вашу твердость и спокойствие, для него это сигнал: мама знает, что делает, нужно подчиниться.

    Между тем в Вашем примере с розеткой не все однозначно. Манипуляции с ней опасны. Однако засунуть туда палец даже маленькому ребенку сложно. Другое дело, если в руках малыша длинный металлический предмет вроде вязальной спицы или проволока. Но годовалый мальчик с такими предметами в руках?!

    К тому же, если розетка опасна, почему на ней нет заглушки? Видите, сколько вопросов, связанных с организацией безопасного пространства для ребенка соответствующего возраста. И в Вашем «нельзя!» звучит не столько запрет малышу, сколько досада на себя или окружающих, которые не позаботились о безопасности. Ребенок реагирует на происходящее возмущением: кто-то не подготовился, а я должен ограничивать свою жажду познания!

    Самым простым в Вашей ситуации будет сделать ревизию квартиры и убрать ценные и опасные вещи с глаз долой, куда-нибудь повыше, чтобы ребенок достать их не смог.

    Ребенку для развития познавательного интереса необходимо исследовать окружающий мир. И родители должны обеспечить безопасность этого процесса. Договориться с маленькими детьми – сложно. Остается либо агрессивный запрет, либо постоянное переключение внимания, что требует контроля со стороны взрослых. А создание безопасного пространства позволяет и ребенку развиваться в соответствии со своими потребностями, и взрослым не нужно быть в напряжении: что еще опасного может попасть малышу в руки? Ничего опасного, только интересное! Почва для конфликта исчезает сама собой.

    При таком подходе истерики закончатся быстро. Конечно, если нет причин, поддерживающих истеричное поведение ребенка. Над этим родителям тоже стоит подумать.

    Во-первых, дома должна быть спокойная атмосфера: мама-папа не кричат друг на друга, сжимая кулаки. Важнее даже не внешняя сторона (родители сдерживают себя при ребенке), а между ними и правда все хорошо, дружелюбие и взаимопонимание. А если возникают разногласия, прав не тот, кто добивается своего криком.

    Истерика не приносит малышу желаемый результат. Например, когда мама запрещает брать в руки опасный предмет, это значит, что ни при каких обстоятельствах он его не получит. При этом родительское «нельзя» звучит спокойно и убедительно.

    А. Бердникова,
    психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1135 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное