Раритеты наступают
Раритеты наступают
Раритеты наступают
В небезызвестном жителям Советского района Музеежелезнодорожной техники, который расположен около станции «Сеятель», произошлоогромное пополнение экспонатов. Но это не поезда, как можно было бы ожидать, аавтомобили и мотоциклы.
Музей железнодорожной техники уже долгое времяпользуется популярностью у почитателей железных гигантов. Здесь представленыпоезда на любой вкус – от старинных паровозов и вагонов до экспонатов, которыеи по сей день наматывают тысячи километров по рельсам нашей необъятной страны.Посетителей у музея хоть отбавляй (в день его посещают как минимум 300 человек),но, видно, и этого оказалось мало… Недавно коллекция музея пополнилась довольнонеобычными для уже имеющейся экспозиции экспонатами, общее с поездами у которыхтолько то, что они тоже движутся. На территории музея появился уголок, отданныйпод выставку автомототехники.
Признаться, когда я шел в этот музей, то не сильнорассчитывал увидеть какие-то стоящие экспонаты (я имею в виду автомобили), номои сомнения были развеяны уже в начале пути – при входе на территорию, гдерасположена техника, мой взгляд упал на длинную, представительского видамашину. «Да нет, вряд ли это лимузин, сколько денег тогда надо на такие экспонаты»,– крутилось в голове, но, подойдя поближе, я узнал – «Чайка». Правда, «Чайка»,предназначенная для перевозок больших людей, и судя по просторному салону,больших как в прямом, так и в переносном смысле. В следующее мгновение мойпульс снова подскочил – судя по виду (а «Чайку» только собираются приводить внормальный вид), машине этой лет сорок, а может, и все пятьдесят, так вот, у неебыла автоматическая коробка передач (о чем думает ВАЗ?)! Значит, еще в тедалекие времена советские водители могли познать радость «непереключаемой»коробки, а мы, российские водители, испытать эту радость можем только припомощи зарубежных средств. Конечно, хотелось бы сесть в отечественныйавтомобиль, завести, поехать и, как говорит Андрей Малахов, «не переключаться,не переключаться». Но, как видим, в отличие от остальной техники, котораяпользуется спросом на мировом рынке, эволюция отечественного автомобилестроенияпроисходит довольно медленными темпами.
Уже настроившись на скачущую волну своего пульса, япошел к началу автомобильной очереди. Сначала взгляд останавливается на АТС(для «не геологов» поясняю – это гусеничный тягач, который тот же танк, толькобез пушки). Приковывает внимание и огромный джип, видом своим напоминающий«Хаммер». Оказывается, это «Додж». Вскоре взгляд останавливается на машине маркиЗИС, даже не столько на машине, сколько на модели славной боевой «Катюши»,которая на ней установлена. Надо сказать, что смотрится этот муляжшестнадцатиствольного реактивного миномета весьма внушительно. Апогеем осмотраавтомобилей стал момент, когда взгляду явилась машина марки ГАЗ, именуемая впростонародье «полуторкой», боевая лошадка Красной Армии 40-х годов. Этотавтомобиль при своих 42-х лошадиных силах мог перевозить груз до 1,5 тонн.Правда, этот экспонат не полностью готов к показу (не хватает радиатора и ещенекоторых частей), но это скоро обещают исправить. Очень эффектно смотрелся«Москвич-401», особенно его покраска, стилизованная под цвет леопардовой шкуры.Ностальгические нотки вызвал горбатый «Запорожец».
В самом конце экспозиции расположились мотоциклы.Среди них наибольшее внимание привлек экспонат, как две капли воды похожий нафашистские мотоциклы времен второй мировой, в военных фильмах он тожевстречался неоднократно. Вообще, в распоряжении Музея железнодорожной техникинаходится более 60 автомобилей, правда, часть из них пока имеетнепрезентабельный вид.
Ну и, естественно, под конец своей экскурсии я не могне осмотреть основную часть выставки музея. Хоть я и не являюсь поклонником«железных гигантов», но все же оценил красоту и величие поездов. Особеннозрелищно выглядели старые паровозы, которые просто подавляли своими размерами.В памяти всплыли картинки из старых черно-белых вестернов, где поезда, влекомыепо техасским пустыням похожими монстрами, грабили бандиты. В ходе осмотра былвагон, который я оставил «на сладкое». Речь идет о литерном вагоне, который ещечасто называют «царским». Правда, как мне объяснили, никакой царь в нем неездил, однако стены этого вагона принимали многих высокопоставленныхчиновников. Несмотря на то, что с момента его создания (1898-1899 гг.) прошлоболее века, роскошь старины все равно бросается в глаза. Это чувствуется и вкупе с меблировкой в стиле начала прошлого века, в котором спали высокие гости,и особенно в той части вагона, где, видимо, проходили совещания. Судя поубранству, эпитет «царский» к нему подходит как нельзя лучше.
Подводя итог, замечу, что если большое количествопоездов, расположенных в одном месте, смотрится вполне прилично (это в большейстепени связано с их габаритами), то нагромождение автомобилей немного смущает.Наверное, было бы эффектнее, если бы каждая машина стояла «чуть-чуть» отдельноот других, чтобы внимание концентрировалось только на ней. И конечно, хотелосьбы, чтобы количество экспонатов продолжало увеличиваться. В целом, впечатленияот посещения музея остались самые положительные. Думаю, что в будущем, когдавыставка пополнится, с удовольствием загляну сюда еще раз.
Виктор МУСИЕНКО.
Комментарии