• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14:19 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Познать природу с юных лет

    Познать природу с юных лет

    Познать природу с юных лет

    И снова Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН (СЮН) гостеприимно распахнула двери для школьников. 8 сентября все желающие пришли познакомиться с направлениями ее работы, посмотреть экспонаты, собранные во время полевых экспедиций, и пообщаться с участниками этих поездок.

    Самым популярным местом посещений стал зооуголок, где обитают хомячки, крысы, кролики, попугаи, черепашки, лисы и прочая живность. За лето появились и новые жители – нутрии (черная и рыжая) и фазан. Ухаживают за животными ребята из объединения «Юный зоолог». Во время каждого занятия отводится для этого время. Уголок – большая радость для ребятишек и спасение для родителей: не нужно у себя дома разводить целый зоопарк. Кроме того, на занятиях воспитанники знакомятся со всем разнообразием животного мира – от одноклеточных и до самых сложно устроенных организмов. Кружок рассчитан на школьников 7-10 лет.

    СЮН у многих в Академгородке ассоциируется только с зооуголком. Но ее назначение гораздо шире. Работа в детских коллективах ведется по многим направлениям, с учетом возрастных особенностей воспитанников: цитология и генетика, экология животных и полевая экология, геология и история развития Земли, аранжировка цветов и флористика, экология для малышей.

    В День открытых дверей можно было послушать рассказы ребят из клуба «Юный геолог» им. П.М. Бондаренко и объединения «Полевая экология», побывавших в летних экспедициях. Геологи объездили почти весь Кольский полуостров, побывали на побережье Белого моря, островах Северной Карелии. Они собрали минералы и горные породы, которые станут основой научно-исследовательских работ.

    Назар Герасимов, ученик 9-го класса гимназии №5, рассказал, что в этом путешествии он существенно пополнил свою коллекцию: в ней появились аметист, магнетит, астрофиллит. На вопрос о том, как ребята жили три недели вдали от цивилизации, он улыбается и говорит, что справлялись хорошо: кормили сами себя вкусно (готовили красную рыбу, грибы, собирали чернику, морошку, которой нет в сибирских лесах), а городскую ванну с удовольствием поменяли на купание в Белом море и карельских озерах.

    Не менее интересной была и экспедиция экологов в Маслянино. Ребята исследовали экологическое состояние реки Бердь и ее прибрежной зоны. В команде были орнитологи, энтомологи, гидробиологи. Каждый из ребят сделал маленькое открытие по своему направлению и на традиционном отчете рассказал о нем товарищам. Все приключения наглядно демонстрируют стенды с фотографиями и выдержки из дневников ребят.

    В организации этих экспедиций активно помогают ИЦиГ, ИГМ и Президиум СО РАН. Вот где в полной мере можно оценить важность работы лаборатории экологического воспитания в подготовке будущих кадров для науки!

    – Очень важно, – замечает Елена Крук, преподаватель, ведущий инженер Института геологии и минералогии СО РАН, один из руководителей в поездке, – чтобы ребята могли попробовать себя в профессии. Это поможет в выборе жизненного пути.

    Ежегодно по результатам полевых исследований ребята принимают участие в конференциях и олимпиадах, что стимулирует интерес к углубленному изучению предмета и развивает навыки публичного выступления. Воспитанники лаборатории не раз становились призерами и победителями всероссийских и региональных конкурсов по экологии и геологии. Недавно ребятам удалось выйти и на мировой уровень. В 2011 году на международной олимпиаде по наукам о Земле IESO в Италии десятиклассник из лицея №130 Иван Чайка заработал бронзовую медаль. В этом году представлять Россию в Аргентине в октябре 2012 года будет ученик 3-й гимназии Дмитрий Морозов. Он, как и предшественник, занял призовое место на олимпиаде в Санкт-Петербурге, завоевав право выступить за свою страну.

    В этом году открылось новое объединение «Мир вокруг нас», которое ведет бывшая ученица СЮН, выпускница ФЕН НГУ Мария Ким-Кашменская. Курс рассчитан на детей четырех-шести и семи-десяти лет. Цель занятий – познакомить с многообразием животного и растительного мира, в первую очередь нашего края, привить бережное отношение к природе. Ребенок узнает, что происходит в каждый из сезонов года, как животные меняют поведение, как изменяются растения. Но главное – поймет, что всё в природе взаимосвязано: в ней нет «плохих» и «хороших», каждый в сообществе по-своему важен.

    Учитывая серьезность подхода к образованию детей, Лаборатория экологического воспитания заинтересована в том, чтобы приходящие на занятия ребята, особенно старшеклассники, были увлечены выбранным направлением.

    Ольга ЩЕНЯТСКАЯ

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    141 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    123 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    123 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    132 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    159 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    128 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное