Пора «Подснежников» пришла
Пора «Подснежников» пришла
В микрорайоне «Щ» назло всем природным и финансовым кризисам расцвел «Подснежник», оказывающий населению массу полиграфических услуг по вполне приемлемым ценам.
Как во времена резкого спада производства стало возможным рождение новой фирмы? Об это согласился рассказать директор ООО «Подснежник» Сергей МЕНЬШОВ.
– Вы открылись в сложное время: безработица, , рост цен, а рынок предлагаемых вами услуг в Академгородке заполнен. Уверены ли в успехе своего предприятия?
– В молодости я окончил институт народного хозяйства, стал экономистом. Работал в разных организациях, а в восьмидесятые годы организовывал сбыт мороженого нашего хладокомбината. Словом, у меня есть опыт частного предпринимательства. Кроме того, привык жить не по григорианскому, а по лунному календарю. По нему день открытия моей фирмы вполне благополучен для начала любого хорошего дела.
– Как и чем планируете привлечь заказчиков?
– Обошел все фирмы, предоставляющие идентичные услуги. Выявил «плюсы», учел общие ошибки. В такое сложное время самое главное – стремление обеспечить клиенту максимальный ассортимент и высокий уровень сервиса при относительно невысоких ценах. Кроме того, надо постоянно расширять и пополнять список услуг, улучшать качество за счет разнообразных новинок, которые в нашем деле пусть не часто, но появляются.
– Как сейчас выглядит у вас система работы с клиентом?
– Человек, нуждающийся в оказании наших услуг, не должен никуда идти с записанным электронным носителем, ему достаточно просто позвонить и вызвать курьера в офис или домой. Кроме того, нужные файлы с указанием количества можно отправить по электронной почте. Выполненный заказ будет также доставлен ему прямо в руки. Такая система сэкономит клиенту время, средства, силы. Следует также помнить главное правило экономики и не складывать все яйца в одно лукошко. Чем больше направлений будет иметь ваш бизнес, тем больше людей вы заинтересуете.
– То есть собираетесь охватить обширную аудиторию, предложив потребителям принципиально новые услуги?
– Моя цель – удовлетворить запросы мелких заказчиков. Не гонюсь за крупными тиражами и массовыми изданиями. Полиграфические услуги пока планируется оказывать только тем, кто живет в Городке и его ближайших окрестностях. Ездить за небольшими заказами в город не особо рентабельно, но для жителей центра будет очень интересна редкая и малотиражная авторская литература, найденная в глубинках интернета и распечатанная своими силами. Следующий, принципиально новый уровень – другие города России и русскоязычное население в целом. Брошюры будут пересылаться наложенным платежом. На сайте будет немало интересного по культуре Востока, китайской народной медицине, гороскопы и прочая информация, которую при необходимости можно будет приобрести в виде печатной продукции.
– Насколько будет востребовано самиздатовское производство книг, которые при желании можно скачать из интернета?
– Электронные книги – это замечательно: удобно, быстро, легко, дешево и компактно. Но пока большинству людей удобнее читать традиционным способом – с бумажного носителя, делая закладки на нужных страницах и пометки на полях. Предлагаемую мной литературу надо читать именно так: вдумываться, сравнивать, считать и анализировать, поэтому перенос текста на бумагу просто необходим.
– Открытие нового предприятия в такое время – радостное событие для тех, кто остался без работы. Какой в «Подснежнике» штат?
– На сегодняшний день я сам себе и строгий начальник, и ответственный подчиненный: диспетчер, курьер, рабочий в одном лице. Даже рекламные объявления хожу и расклеиваю сам. Сэкономил и на аренде офисных площадей, установив необходимое оборудование прямо у себя дома. Впрочем, я охотно даю знакомым специалистам разовую работу, связанную с оформлением сайта. Человек не может все знать, и если есть молодые люди, разбирающиеся в чем-то лучше меня, то почему бы не прибегнуть к их помощи?
– Вы директор фирмы, а занимаетесь непосредственным общением с заказчиками, презентацией книг, курьерской деятельностью. Вас это не смущает?
– Нисколько. С этого многие начинали и добились в итоге отличных результатов. Личное общение с потенциальными заказчиками – очень эффективный метод привлечения клиентуры. Они становятся не просто потребителями услуг, оказываемых твоим предприятием, а хорошими знакомыми, с которыми приятно общаться. Конечно, при расширении дела буду постепенно набирать штат, но очень внимательно и продуманно, предпочитая тех, кто сможет совмещать в себе одновременно и грамотного специалиста, и хорошего человека. К примеру, весьма приветствую сотрудничество с нашим замечательным во всех отношениях студенчеством. Любой из моих будущих сотрудников должен, как и я, стремиться к дружескому общению с клиентом, стараться обеспечить ему максимальный комфорт.
– Все это похоже на принципы компаний, занимающихся многоуровневым маркетингом, отношение к которому в нашей стране пока неоднозначно…
– В обществе, где людям нравится (или просто приходится) экономить деньги, практика прямых продаж товаров или услуг очень быстро приживается и имеет успех. Даже неленивый человек склонен рационально тратить собственные силы, время и деньги, поэтому выбирает партнером ту фирму, которая готова предоставить максимум сервиса при высоком качестве и оптимальной цене. Это очень популярно во многих странах, в том числе и в Японии. Считаю, что будущее именно за такими производителями!
Взвесив все плюсы и минусы, трудно не согласиться с Сергеем Федоровичем. Каждому из нас приятно, когда в одном месте мы можем напечатать и переплести реферат, вывести на печать фотографии с последней корпоративной вечеринки, сделать ламинированный календарь с изображением собственного чада в подарок бабушке и дедушке, приобрести какую-нибудь интересную брошюру, дающую пищу для размышлений, пополнить запас своих визиток, которые всегда некстати кончаются. И все это без отрыва от основного занятия. К вам придут за заказом и принесут готовую продукцию. Удобно: никаких поездок, очередей, раздраженных и непонятливых приемщиц!
Да, нынешнее время можно считать порой таких вот «Подснежников» и подобных им фирм. Здорово, что некоторые наши сограждане не сидят на месте, проклиная кризис и ругая правительство, а ищут свою нишу, в которой они смогут максимально реализовать свои возможности, заработать денег и помочь другим людям в их бизнесе.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии
...Вообще, офигеваю от нашего законодательства... Каким образом человек с тяжелым психическим заболеванием (последствия спинномозгового менингита), смог сначала получить лицензию охранника, а потом стать директором издательства???...
Хм... Стоимость оборудования для оказания таких услуг нормального качества стоит от 400 тыров. Неужто это все дома стоит? Или печатаем на струйнике, режем ножницами?
Всё это очень интересно, как всегда ,видимо, немного лукавства. Хотел бы убедиться во всём изложенном воочию, на деле. Если Автор нам не врёт, возможно, буду постоянным клиентом.Ну,где, где адрес, я хочу сам приехать, а не чтобы ко мне ! Или это всё миф ?!
Я нашла по Яндексу, у него сайт на НАРОДЕ, очень интересно, и цены очень демократичные.
Услуга полезная, так как у нас на Щ копи-салоны вымерли. А какие-нибудь координаты у этого Подснежника имеются? телефон там, сайт?