• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:02 четверг, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.04.2024
    USD: 92.51
    EUR: 98.91
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Помнить будем, не забудем

    Помнить будем, не забудем


     

    Помнить будем, не забудем

    9 февраля «Навигатор» опубликовал статью Е. Сенницкой о музыкальной школе №10, на которую на сайте газеты появился отклик с теплыми воспоминаниями в адрес и школы, и ее педагогов. К сожалению, автор не подписался полностью, указав только имя. Но подкупающая искренность письма, может, заденет еще чье-то сердце, пробудив в нем благодарность и любовь к своим учителям.

     

    Мне хотелось бы вспомнить, как все начиналось. Ведь сначала музыкальная школа располагалась в четырех квартирах жилого дома. Бедные жильцы второго этажа, вам вообще негде было спрятаться! Но в то время это было традицией – размещать все в квартирах, даже детские садики. На дворе стоял 1961 год.

    Педагогический коллектив сразу был очень сильным, а требования – высокими. В музыкальную школу надо было сдавать экзамен. Своих чад на экзамен приводили родители и, столпившись у дверей, с волнением ожидали результатов. Я этот экзамен помню хорошо. Принимала его у меня талантливый педагог и замечательный человек Насиба Закировна Закирова, которая помнит всех своих первых воспитанников до сих пор. Начался экзамен с того, что нужно было воспроизвести ритмический рисунок, заданный Насибой Закировной, что я и сделала, хлопая ладошками, довольно успешно. После этого мне предложили что-нибудь спеть. Видимо, и с этим заданием я справилась довольно прилично, потому что была зачислена в младшую подготовительную группу.

    Первые два года учились петь и слушать. Уже тогда мы понимали, что означает петь «закрытым» голосом. Руководила хором Насиба Закировна. Все учащиеся, за исключением тех, у кого были занятия в оркестре, пели в хоре. Детей училось в школе много, поэтому хоровые занятия проводились отдельно с каждой возрастной группой. Мы пели «Белеет парус одинокий», «Вы верьте, не верьте, но все было так, однажды влюбилась уточка в мак», песенку про трех тараканов и сверчка и много других красивых песен. Перед важными выступлениями всегда проводилась генеральная репетиция.

    Музыкальная школа все еще ютилась в четырех смежных квартирах жилого дома, поэтому, для того чтобы собрать весь хор, нам выделяли актовый зал одной из общеобразовательных школ. Первый ряд стоял на полу, второй на скамейках, третий на стульях, перед нами стояла всегда собранная и подтянутая, раскрасневшаяся Насиба Закировна и пыталась угомонить эту ораву ребятишек. Для меня такие репетиции были праздником, мне нравилось слушать, как звучит наш большой хор, возникало чувство безграничной радости и гордости.

    Первое публичное выступление состоялось в День Победы 9 мая 1965 года. День был солнечным и очень теплым. Уже был построен широкоэкранный кинотеатр «Москва» (ныне ДК «Академия»), широкая улица перед ним была пешеходной, и в тот день там были накрыты столики для ветеранов. Мы открывали концерт, который проходил прямо под открытым небом. Насиба Закировна была одета в элегантное черное платье, как и положено дирижеру, все девочки в белых платьях, а мальчики в белых рубашках. Это была двадцатая годовщина Победы.

    С третьего года обучения к хору, который так и остался моим самым любимым предметом, добавилась специальность (фортепиано), сольфеджио, а потом и музыкальная литература. Первым и самым любимым преподавателем по специальности была Татьяна Ивановна Огладзе. Именно она научила меня, как правильно сидеть за инструментом, как держать локти, кисти рук. Она ласково говорила: «Оленька, держи пальчики так, как будто у тебя в руке яблочко». Сольфеджио нам преподавала удивительной души человек Инна Гдальевна Фельдман. Хотя все до дрожи в коленках боялись диктантов, которые она частенько устраивала, мы ее очень любили и уважали.

    Были у меня и другие педагоги по специальности – строгая Наталья Даниловна Нифонтова, которая меня справедливо ругала за то, что прилежанием я отличаюсь только на уроках, молоденькая и импульсивная Тамара Игоревна. Всех помню, люблю и очень всем им благодарна.

    Я надеюсь, что те традиции, которые заложили наши первые учителя, приехавшие в Академгородок из Москвы, Ленинграда и Новосибирска 45 лет назад, будут и впредь бережно храниться.

    Ольга


    06.03.2007, 23:15 Гость_ Настя. PJ. _*

    Видимо вам очень повезло с учителями, а вот моей сестре не очень. Я бы не сказала, что она отличалась прилежанием, но как поступали с ней!!! Когда она приходила на занятие, ее сначала заставляли поливать цветы, в это время преподаватель уходила в другой кабинет к своей подруге поболтать. Затем та приходила к ней, и они начинали обсуждать цены, вещи и др. дамские штучки в ее кабинете, а девочке было сказано что- нибудь сыграть. После того, как проходило 45 минут, явно неохотно прерывая свой разговор она ставила ей слабую 3 и отпускала. Но как-то раз, придя на урок, она обнаружила там еще одну девочку, та пришла не вовремя, и их преподаватель "уважаемая" Екатерина Васильевна Татаринова предложила устроить субботник и помыть в кабинете окна вместо урока. Когда мама об этом узнала она тут же забрала сестру из школы.
    На мой взгляд, это просто отвратительно, когда учителя так относятся к своей работе и к своим ученикам! Тем самым они просто отбивают желание учиться у детей.
    Очень бы хотелось что бы это напечатали и таких учителей, как она стало меньше!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Живая история
    Наша гордость и слава
    817 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Человек и общество / Живая история
    72 счастливых года вместе
    1492 0
    "Навигатор" № 26 (1398) от 07.07.23
    Человек и общество / Живая история
    Письмо из 90-х
    687 0
    "Навигатор" № 24 (1396) от 23.06.23
    Человек и общество / Живая история
    Наука строить городки
    1711 0
    "Навигатор" № 31 (1353) от 12.08.22
    Человек и общество / Живая история
    Пляж. 65 лет назад
    4297 4
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Живая история
    Единение душ
    1175 0
    "Навигатор" № 17 (1339) от 06.05.22

    Популярное