• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13:20 пятница, 26 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    26.04.2024
    USD: 92.13
    EUR: 98.71
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • По Севморпути

    По Севморпути


    27 октября клуб «Горизонты» организовал в Доме ученых встречу с Анатолием Куликом (об этом известном путешественнике «Навигатор» уже рассказывал) и Стасом Березкиным. На сей раз два новосибирских капитана обратили свой взор на север. С 23 июля по 8 августа на двух надувных парусных судах им удалось проплыть от Мурманска до Архангельска.

    Из тридцатиградусной новосибирской жары в прохладное северное лето: температура воздуха днем около 10 градусов, воды – и того ниже, на суше под утро изморозь и лужи, покрытые льдом. Два надувных катамарана с управляемыми парусами, на которых негде укрыться от трехметровых волн. Ледяная вода. На каждом судне команда из четырех человек…

    Оказалось, что это путешествие – лишь начало. Как признались членам и гостям клуба «Горизонты» капитаны, в ближайших планах – проплыть Северный морской путь за одну навигацию. Пока подобное удавалось только ледоколам...

    Надувные катамараны показались путешественникам идеальными для этих целей. Льды редко подходят прямо к берегу – зачастую между ними остается полоса буквально в 20-40 метров. Для обычных кораблей – непреодолимое препятствие. А для этих «надувастиков» достаточно метра глубины. В крайнем случае, их можно пронести и по льду. Идею поддержала компания «Экспедиция», которая и взялась профинансировать ее воплощение.

    Раньше катамараны Кулика бороздили лишь южные океаны. Поэтому и было решено сначала апробировать суда на сравнительно небольшом расстоянии от Мурманска до Архангельска, на следующий год попробовать пройти самый сложный участок – обогнуть мыс Челюскина. А потом уже – Северный морской путь.

    Компания «Экспедиция» предложила неожиданное решение. Весь Северный Морской путь будет разбит на 12 участков. Соответственно 24 команды одновременно стартуют, проходят свой участок за две недели. В результате доказано, что весь путь можно пройти за одну навигацию...

    Но даже проделанное путешествие – уже сенсация. Под парусом из Мурманска до Архангельска в общей сложности ходило 6-7 экспедиций (достоверно за последние 10 лет известно лишь о трех командах). Но они проделали этот путь за месяц!

    Если пройти за такое время этот участок, то сколько же его понадобится на весь Севморпуть? Наши путешественники не могли себе позволить столько времени. В итоге график получился очень плотный. Даже была идея идти непрерывно, без остановок. Но в реальности это оказалось невыполнимо. Самый длинным оказался переход продолжительностью полтора суток. Максимальное время на воде – восемь часов. Приходилось останавливаться, разжигать костер и греться час-два.

    Еще одна особенность – команда.

    – Это был первый раз, когда столь сложный маршрут (шестая категория сложности) проходили «чайники», – вспоминают капитаны. – Трое из четырех членов экипажа в море под парусом выходили впервые! И наш «Голливуд» (кинооператоры и фотографы), и представители «Экспедиции» на суше могут всё, а вот на море они впервые.

    Тем не менее, «Марсельеза» и «Георгий Победоносец» (ласково прозванные командой «Марусей» и «Жорой») прошли весь путь строго по расписанию.

    Пока капитаны готовятся к новым сенсациям, «Экспедиция» проводит конкурсный набор в команды для плаванья по Севморпути, а Анатолий Кулик собирается преподавать в школе морского волка, обучать будущих участников проекта ходить на катамаранах под парусом. Остается лишь пожелать обоим капитанам удачи и ждать отчетов об их новых путешествиях.

    Ю. Черная


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    946 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1328 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    1878 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    1610 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1517 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Больше, чем туристка
    1416 0
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22

    Популярное