• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:19 суббота, 20 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    20.04.2024
    USD: 93.44
    EUR: 99.58
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Ответят на вызовы будущего

    Ответят на вызовы будущего

    Ответят на вызовы будущего

    Почувствовать себя создателем робота, инженером, проектировщиком, программистом, оператором станков с ЧПУ и даже журналистом можно было на проектной смене «Большие вызовы. Беспилотный транспорт. Логистические системы». Она проходила в региональном ресурсном центре «Детский технопарк» в середине июля.

    Участниками шестидневной смены стали 36 юношей и четыре девушки 11-17 лет из 15-ти школ Новосибирска и области. Они создавали проекты беспилотников и системы для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени, состоящие из передатчика, приёмной станции, программного обеспечения с картой, на которой отображается путь, проделанный коптером.

    Занятия в смене были организованы по модульной системе. Ребята получали знания и формировали умения по нескольким компетенциям. Среди них – «Сборка и управление беспилотным летательным аппаратом», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ, лазерные работы. Инженерный дизайн», «Прототипирование. Работа на 3D-принтере», «Образовательное программирование. Робототехника», «Мультимедийная журналистика и арт-дизайн». Участники решали олимпиадные задачи по математике, физике и химии. Преподавали – аспиранты и молодые учёные, студенты старших курсов под руководством кураторов-предметников. Велось психолого-педагогическое сопровождение.

    В завершение смены в актовом зале Академпарка перед родителями и преподавателями школьники защищали проекты: каждый разработчик представлял короткий доклад, показывал слайды на экране и саму модель, выполненную в материале. «Проектирование корпуса квадрокоптера в 3D-программе», «Получение карбоновой пластины методом вакуумной штамповки», «Изготовление деталей квадрокоптера на фрезерном станке», «Разработка оригинального корпуса летательного аппарата в форме птицы для его маскировки» – вот лишь некоторые темы презентаций.

    Особый интерес зрителей вызвало выступление Александра Васильева «Как это работает». Юный конструктор объяснил теорию управления беспилотником и показал своё умение управлять летающей моделью квадрокоптера. Аппарат двигался по заданной траектории, пролетая сквозь цели – кольцо и квадратную рамку.

    3D-проектировщики показали выполненную в материале модель дома собственной оригинальной конструкции и проект усадьбы с садом и надворными постройками. Робототехники продемонстрировали действующие модели роботов-охранников, пожарных, уборщиков и программно-управляемые манипуляторы для работы на станках.

    Девушки, работавшие в компетенции «Мультимедийная журналистика и арт-дизайн», презентовали короткие репортажи и видеозарисовки, а в конце программы под аплодисменты исполнили танец в стиле техно.

    С сентября в Детском технопарке продолжит работу школа развития, в программе которой, кроме традиционных дисциплин (математика, физика и химия), будет и проектная деятельность. Аудиторные занятия пройдут наряду с практическими.

    Следующим летом состоятся три смены. Их участники подготовят проекты для выступлений на «Больших вызовах – 2019».

    Е. Марков

    Фото автора

    26.07.2018, 10:15 Михаил Елфимов
    Детский технопарк это здорово, но не надо забывать и про КЮТ. История КЮТа более полувека, а опыт авиамоделизма куда как богаче чем показ одного кврадрокоптера
    26.07.2018, 07:46 Татьяна Степанова
    У меня дочь была в китайской школе по обмену - там Дом творчества для детей в разы круче нашего Детского технопарка. Увы. И еще: у нас - это удовольствие для избранных, там - для всех учеников школы маленького городка на севере страны.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Школа для родителей
    Без уважительной причины
    581 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Наука и образование
    Для развития наукограда
    466 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Ниже вероятность рецидивов
    400 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование
    К юбилею Академии наук
    429 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование
    Партнёры в сфере HiTech
    433 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Наука и образование
    Подготовка к ТД
    131 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24

    Популярное