Ответят на вызовы будущего
Ответят на вызовы будущего
Почувствовать себя создателем робота, инженером, проектировщиком, программистом, оператором станков с ЧПУ и даже журналистом можно было на проектной смене «Большие вызовы. Беспилотный транспорт. Логистические системы». Она проходила в региональном ресурсном центре «Детский технопарк» в середине июля.
Участниками шестидневной смены стали 36 юношей и четыре девушки 11-17 лет из 15-ти школ Новосибирска и области. Они создавали проекты беспилотников и системы для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени, состоящие из передатчика, приёмной станции, программного обеспечения с картой, на которой отображается путь, проделанный коптером.
Занятия в смене были организованы по модульной системе. Ребята получали знания и формировали умения по нескольким компетенциям. Среди них – «Сборка и управление беспилотным летательным аппаратом», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ, лазерные работы. Инженерный дизайн», «Прототипирование. Работа на 3D-принтере», «Образовательное программирование. Робототехника», «Мультимедийная журналистика и арт-дизайн». Участники решали олимпиадные задачи по математике, физике и химии. Преподавали – аспиранты и молодые учёные, студенты старших курсов под руководством кураторов-предметников. Велось психолого-педагогическое сопровождение.
В завершение смены в актовом зале Академпарка перед родителями и преподавателями школьники защищали проекты: каждый разработчик представлял короткий доклад, показывал слайды на экране и саму модель, выполненную в материале. «Проектирование корпуса квадрокоптера в 3D-программе», «Получение карбоновой пластины методом вакуумной штамповки», «Изготовление деталей квадрокоптера на фрезерном станке», «Разработка оригинального корпуса летательного аппарата в форме птицы для его маскировки» – вот лишь некоторые темы презентаций.
Особый интерес зрителей вызвало выступление Александра Васильева «Как это работает». Юный конструктор объяснил теорию управления беспилотником и показал своё умение управлять летающей моделью квадрокоптера. Аппарат двигался по заданной траектории, пролетая сквозь цели – кольцо и квадратную рамку.
3D-проектировщики показали выполненную в материале модель дома собственной оригинальной конструкции и проект усадьбы с садом и надворными постройками. Робототехники продемонстрировали действующие модели роботов-охранников, пожарных, уборщиков и программно-управляемые манипуляторы для работы на станках.
Девушки, работавшие в компетенции «Мультимедийная журналистика и арт-дизайн», презентовали короткие репортажи и видеозарисовки, а в конце программы под аплодисменты исполнили танец в стиле техно.
С сентября в Детском технопарке продолжит работу школа развития, в программе которой, кроме традиционных дисциплин (математика, физика и химия), будет и проектная деятельность. Аудиторные занятия пройдут наряду с практическими.
Следующим летом состоятся три смены. Их участники подготовят проекты для выступлений на «Больших вызовах – 2019».
Е. Марков
Фото автора
Комментарии