• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:38 суббота, 20 июля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    20.07.2019
    USD: 62.87
    EUR: 70.79
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Один дома

    Один дома

    Мы с мужем приехали в Новосибирск учиться. Родительские семьи – далеко. С ребёнком, кроме нас, сидеть некому. Когда сын ходил в садик, было попроще, сейчас после школы он несколько часов находится один дома. Я, конечно, на связи, но волнений выше крыши. Как снизить свою тревожность и обезопасить ребёнка в такой ситуации?

    Первое – быть уверенной в том, что сейчас, в настоящих жизненных условиях, вы поступаете наилучшим образом. Если бы можно было оставаться дома с ребёнком, так бы и поступили. Но принято решение выйти на работу, которое, возможно, спустя год или десять будет оцениваться иначе, но тогда и у вас самой сложится другой жизненный опыт и появятся ресурсы. Сейчас же вы поступаете оптимальным в имеющихся обстоятельствах способом.

    Затем важно со всеми взрослыми, вовлечёнными в воспитание ребёнка, обсудить систему правил и требований и рассказать о них сыну. Они могут быть различными в зависимости от того, в каких условиях проживает семья. Одно обязательно – с ними должны быть стопроцентно согласны все взрослые.

    Формулируйте требования просто и ясно, понятно для младшего школьника. Объясните ему, почему именно эту последовательность действий необходимо выполнять. Например, подходить к двери только после смс на его телефон со знакомого номера. Убедитесь, что сын вас понял.

    Если что-то меняется в обычных обстоятельствах, важно это сделать заметным для мальчика, поместить на видное место, например, на дверь, записку: «Соседка тётя Маша принесёт творог после обеда, она напишет тебе смс».

    Ваши правила могут пересекаться с требованиями пожарной безопасности или пользования водопроводом. Для краткости введите универсальную инструкцию: в случае любой внештатной ситуации – звонить всем взрослым семьи. Список телефонов поместите в нескольких видных местах: на холодильнике, на двери, в телефоне у ребёнка. Что такое внештатная ситуация, с сыном тоже необходимо обсудить.

    Оставаться дома одному, особенно на первых порах, ребёнку непросто, поэтому, если он в течение дня вёл себя по правилам, это важно отметить, скажите, что вы им гордитесь. И даже если не совсем по правилам – выделите хотя бы небольшой элемент правильного поведения и похвалите за это.

    Чтобы ожидание, когда кто-нибудь придёт, или подглядывание в глазок за тем, что происходит в подъезде, не стало единственным развлечением мальчика, он должен быть занят. Дела, которые ему предстоит выполнить, хорошо бы обсудить с ним с вечера. И пусть среди них нужные чередуются с приятными.

    Взрослым тоже стоить помнить: когда ребёнок (до подросткового возраста) дома один, надо всегда быть на связи. Раз в час-два созванивайтесь с ним, показывая, что вы рядом.

    Если сын нарушил правила безопасности, открыл кому-то дверь или поговорил с кем-то через цепочку, важно сохранять спокойствие. Если не можете, возьмите паузу, а потом ещё раз ясно и понятно для мальчика повторите требования.

    Конечно, введение правил безопасности не даёт стопроцентной гарантии, как и соблюдение правил дорожного движения не создаёт бронированного бункера вокруг человека, но, согласитесь, соблюдающий их на дороге рискует гораздо меньше, чем нарушитель.

    Эти правила и для взрослых, и для детей. Ребёнку будет спокойнее от того, что он знает, что делать в той или иной ситуации, а вам – от того, что вы обезопасили его этим знанием.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Очень общительный мальчик
    238 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    «У меня нет на это времени»
    354 0
    "Навигатор" № 27 (1198) от 12.07.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фразы-шкатулки
    Иногда мы используем реплики для описания детей и их действий, означающие совсем не то, что кажется. Пристально присмотреться к таким фразам-шкатулкам чрезвычайно интересно не только психологам и педагогам, но и самим родителям...
    96 0
    Человек и общество / Школа для родителей
    Травля среди дошкольников
    292 0
    "Навигатор" № 21 (1192) от 31.05.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Первая учительница
    329 0
    "Навигатор" № 19 (1190) от 17.05.19
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как прекратить издевательства
    359 0
    "Навигатор" № 6 (1177) от 15.02.19

    Популярное