• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:24 среда, 08 июля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    08.07.2020
    USD: 71.24
    EUR: 80.41
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Обучение по-сингапурски

    Обучение по-сингапурски

    Обучение по-сингапурски

    «Апгрейд за 45 минут, или как развивать в учениках навыки и компетенции ХХI века на каждом уроке» – так назывался двухдневный семинар, в котором участвовали  более сотни педагогов ОЦ «Горностай», осваивая  сингапурский метод обучения.

    На семинаре присутствовал генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман. Вела обучение Лилия Мухаметшина, которая семь лет работает тренером в сингапурской компании Educare International Consultancy. За это время она провела курсы профессионального развития для более 37 тысяч учителей и руководителей школ по всему миру, в том числе в Сингапуре, Колумбии, Малайзии, Казахстане, Узбекистане, России.

    Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ребёнка. В центре такого урока учитель как источник информации. Поэтому и парты у нас в классах обычно расставлены так, чтобы ребята видели только педагога и доску.

    В сингапурской методике обучения всё не так. Она представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из элементов конструктора, компонуется урок.

    Как сообщает сайт НИОС, педагоги ОЦ «Горностай» не только познакомились с международно признанными формами обучения, позволяющими развить в учениках навыки эффективной устной и письменной коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления, но и опробовали на себе работу некоторых структур, превратившись на два дня в любознательных и благодарных учеников. Под руководством умного и талантливого учителя это было интересно и невероятно полезно.

    Столы, за которыми находились участники семинара, тоже выглядели нестандартно: парты соединили по две, чтобы лицом к лицу за ними сидели по четыре человека. При использовании сингапурского метода обучения каждый в классе по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включённый контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

    Для успешной работы в команде необходимы позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, одновременное взаимодействие и равное участие.

    Многое в сингапурском методе обучения было уже знакомо нашим учителям. Да и Лилия Мухаметшина отмечала: сингапурцы не изобретали велосипед, они взяли всё лучшее, что есть в мировой системе образования, структурировали и обобщили, сделали это удобным и лёгким для использования на уроках по любому предмету, для школьников любого возраста.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Для более точного ЭКГ
    302 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Наука и образование
    Лекции и экзамены онлайн
    317 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Наука и образование
    Михаил ФЕДОРУК: «Академгородок имеет все шансы стать самым мощным в стране научным центром мирового уровня»
    564 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Наука и образование
    Призёры «Робофеста-2020»
    125 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Наука и образование
    «Ни дня без строчки»
    313 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Наука и образование
    ЕГЭ-2020
    478 0
    "Навигатор" № 20 (1242) от 29.05.20

    Популярное