Обучение по-сингапурски
Обучение по-сингапурски
«Апгрейд за 45 минут, или как развивать в учениках навыки и компетенции ХХI века на каждом уроке» – так назывался двухдневный семинар, в котором участвовали более сотни педагогов ОЦ «Горностай», осваивая сингапурский метод обучения.
На семинаре присутствовал генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман. Вела обучение Лилия Мухаметшина, которая семь лет работает тренером в сингапурской компании Educare International Consultancy. За это время она провела курсы профессионального развития для более 37 тысяч учителей и руководителей школ по всему миру, в том числе в Сингапуре, Колумбии, Малайзии, Казахстане, Узбекистане, России.
Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ребёнка. В центре такого урока учитель как источник информации. Поэтому и парты у нас в классах обычно расставлены так, чтобы ребята видели только педагога и доску.
В сингапурской методике обучения всё не так. Она представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из элементов конструктора, компонуется урок.
Как сообщает сайт НИОС, педагоги ОЦ «Горностай» не только познакомились с международно признанными формами обучения, позволяющими развить в учениках навыки эффективной устной и письменной коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления, но и опробовали на себе работу некоторых структур, превратившись на два дня в любознательных и благодарных учеников. Под руководством умного и талантливого учителя это было интересно и невероятно полезно.
Столы, за которыми находились участники семинара, тоже выглядели нестандартно: парты соединили по две, чтобы лицом к лицу за ними сидели по четыре человека. При использовании сингапурского метода обучения каждый в классе по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включённый контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Для успешной работы в команде необходимы позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, одновременное взаимодействие и равное участие.
Многое в сингапурском методе обучения было уже знакомо нашим учителям. Да и Лилия Мухаметшина отмечала: сингапурцы не изобретали велосипед, они взяли всё лучшее, что есть в мировой системе образования, структурировали и обобщили, сделали это удобным и лёгким для использования на уроках по любому предмету, для школьников любого возраста.
Комментарии