• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:05 среда, 04 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    04.12.2024
    USD: 106.19
    EUR: 112.02
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Обучение по-сингапурски

    Обучение по-сингапурски

    Обучение по-сингапурски

    «Апгрейд за 45 минут, или как развивать в учениках навыки и компетенции ХХI века на каждом уроке» – так назывался двухдневный семинар, в котором участвовали  более сотни педагогов ОЦ «Горностай», осваивая  сингапурский метод обучения.

    На семинаре присутствовал генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман. Вела обучение Лилия Мухаметшина, которая семь лет работает тренером в сингапурской компании Educare International Consultancy. За это время она провела курсы профессионального развития для более 37 тысяч учителей и руководителей школ по всему миру, в том числе в Сингапуре, Колумбии, Малайзии, Казахстане, Узбекистане, России.

    Традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ребёнка. В центре такого урока учитель как источник информации. Поэтому и парты у нас в классах обычно расставлены так, чтобы ребята видели только педагога и доску.

    В сингапурской методике обучения всё не так. Она представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из элементов конструктора, компонуется урок.

    Как сообщает сайт НИОС, педагоги ОЦ «Горностай» не только познакомились с международно признанными формами обучения, позволяющими развить в учениках навыки эффективной устной и письменной коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления, но и опробовали на себе работу некоторых структур, превратившись на два дня в любознательных и благодарных учеников. Под руководством умного и талантливого учителя это было интересно и невероятно полезно.

    Столы, за которыми находились участники семинара, тоже выглядели нестандартно: парты соединили по две, чтобы лицом к лицу за ними сидели по четыре человека. При использовании сингапурского метода обучения каждый в классе по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включённый контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

    Для успешной работы в команде необходимы позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, одновременное взаимодействие и равное участие.

    Многое в сингапурском методе обучения было уже знакомо нашим учителям. Да и Лилия Мухаметшина отмечала: сингапурцы не изобретали велосипед, они взяли всё лучшее, что есть в мировой системе образования, структурировали и обобщили, сделали это удобным и лёгким для использования на уроках по любому предмету, для школьников любого возраста.

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Дорогам Арктики
    285 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Топливо из пластика
    532 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    Для борьбы с обледенением
    355 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Наука и образование / Горизонты науки
    «Клеточные патчи» на миокард
    391 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Наука и образование
    Герои современной науки
    474 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24
    Наука и образование
    С Днём учителя!
    425 0
    "Навигатор" № 39 (1461) от 04.10.24

    Популярное