О науке всерьез и не очень
О науке всерьез и не очень
6 февраля в Малом зале ДУ прошла встреча старшеклассников с ведущими учеными СО РАН. Ее цель ясно отражало название: «Выбери профессию в науке».
Опытные и молодые ученые Сибирского отделения с удовольствием последовали завету «Учитель, воспитай ученика!» Среди ребят в зале не было случайных людей. Все они учатся в профильных и губернаторских классах, и всех роднит желание максимально использовать то обстоятельство, что им посчастливилось жить в Академгородке, где концентрация научной мысли особенно велика.
Некоторые школьники пришли уже в качестве наставников. Например, Мария Семенова из профильного естественно-научного класса 162-й школы.
– Химия не скучная, а яркая и интересная наука! – уверена девушка. – Уже не сомневаюсь в том, что это мое призвание. Сегодня мы пришли помочь нашему учителю презентовать профильный класс. Такие проекты способны всерьез увлечь школьников наукой.
Ребята с удовольствием смотрели в микроскопы, привезенные сотрудниками Ботанического сада, разглядывали раритеты из музея науки и техники СО РАН. Лекции ученых, представлявших разные области науки, вызвали не меньший интерес. Ведущий лектория, доктор химических наук Олег Мартьянов, нисколько не польстив, назвал собравшихся школьников коллегами.
Историк Дмитрий Симонов ребят призвал не судить однобоко о жизни страны и общества, всегда стремиться достичь максимальной точности в изучении первоисточников и составлять собственное представление о каждом событии.
С большой долей юмора представил профессию математика доктор физико-математических наук Александр Гутман. В своей «модели математика» он наглядно показал все «плюсы» и «минусы» выбранного им пути и сравнил две родственные профессии: математика и программиста.
О физике атомных оптических часов рассказал доктор физико-математических наук Алексей Тайченачев из Института лазерной физики СО РАН. Доклад главного научного сотрудника ЦСБС СО РАН доктора биологических наук Николая Лащинского заставил задуматься многих, полностью изменив отношение к такой науке как ботаника. Что может быть привычней лесной тропинки или просеки? Оказывается, система этих нехитрых коммуникаций способна нанести лесу колоссальный вред!
Организаторы не побоялись «перегрузить» школьников информацией. Изначально неплохо подкованные в выбранной области ребята стали шире смотреть на науку в целом, открыли для себя новые направления и темы.
Сегодня старшеклассники убедились, что в академической среде работают люди, умеющие не только глубоко и масштабно мыслить, но и шутить, петь, играть в футбол. Ведь ученые когда-то тоже были учениками.
С. Книжник
Фото автора
Комментарии