• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:12 четверг, 24 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    24.09.2020
    USD: 76.35
    EUR: 89.25
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • О детсадовских ровесниках

    О детсадовских ровесниках

    О детсадовских ровесниках

    Дочке почти три года. В садик пошли с года и 10 месяцев. Правда, три дня ходим – три недели болеем.

    Дочь сразу попала в группу не по возрасту, а старше. Но посещает её с удовольствием: утром даже, бывает, на прощанье не помашет, вечером – «Я ещё поиграю». Нам предлагают здесь остаться, а не переводиться в более младшую группу, которая только набирается – пока адаптация, то да сё.

    Не знаю, что делать. Переживаю, что доча может не усвоить программу.

    Сложно дать однозначные рекомендации.

    Важно учитывать разницу в возрасте вашей дочки и большей части группы. Если это несколько месяцев, возможно, не стоит беспокоиться, ребёнок догонит и пойдёт в ногу с другими. Однако разница в полтора-два года может оказаться уже непреодолимой. И девочка рискует остаться в позиции малышки всё своё садовское время.

    Задача дошкольного возраста (3-7 лет) – научиться строить коммуникацию со сверстниками. Дети более младшего возраста вызывают покровительственное отношение тем, что так мало умеют и слушаются. Они включаются в игры старшего, соглашаются с ним, потому что сами такого пока придумать не могут. Дети более старшего возраста уступят, не будут спорить, «связываться» с малышкой. Именно поэтому так важны в коммуникации и совместной социализации ровесники – они такие же центры вселенной, они не уступят, с ними нужно уметь договариваться, проявлять эмпатию и гибкость.

    Дело ведь не только и не столько в усвоении программы. Ребёнок в этом возрасте учится строить отношения со сверстниками. Оказавшись с детьми в полтора-два раза старше в одной группе, девочка может не освоить эту задачу: многое зависит от взаимодействия внутри детского коллектива, как этим процессом управляет воспитатель.

    Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: когда эта группа достигнет подготовительного возраста, девочка пойдёт в школу раньше? Или останется в саду и попадёт в более младшую группу, в которую можно перевестись сейчас? Девочка самая маленькая в группе? Или есть ещё её ровесники? Будут ли они переводиться в младшую группу или останутся в этой? Как вашу дочь воспринимают более старшие одногруппники? Есть ли возможность понаблюдать за их взаимодействием? Это игра на равных? Или дети относятся к девочке как к малышке?

    Для принятия окончательного решения по поводу перевода важно ответить на эти вопросы. Они позволят составить представление о значимых аспектах пребывания дочери в более старшей группе. А затем возьмите лист бумаги и попробуйте выделить плюсы и минусы того, чтобы остаться:

    1) девочка привыкла к воспитателям;

    2) у неё появились приятели;

    3) ей нравится её кроватка в спальне группы и т.д.

    Переходим к минусам:

    1) могут быть сложности в усвоении программы;

    2) все сверстники перейдут в младшую группу;

    3) старшие дети часто не принимают её в свои игры, мотивируя тем, что она не справится со сложными правилами, и т.д.

    Когда напишете полные списки, посмотрите, какой получился более весомым. Более того, можно сопоставить за и против того, чтобы уйти в другую группу, по той же схеме. Тогда картинка для сравнения получится объёмной, соответственно, более надёжной.

    Вопросы социализации маленького ребёнка в детском саду имеют приоритет перед освоением академической программы. На учебных задачах он сосредоточится чуть позже. Сейчас главное – помочь девочке научиться взаимодействовать. При выборе руководствуйтесь интересами дочки.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта праздник-рзн.рф

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Зайка медленно одевается
    256 0
    "Навигатор" № 33 (1255) от 28.08.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Проскочите пик конфликта
    257 0
    "Навигатор" № 30 (1252) от 07.08.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нешуточная ситуация
    374 0
    "Навигатор" № 27 (1249) от 17.07.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Не хочу детей
    378 0
    "Навигатор" № 23 (1245) от 19.06.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Профилактика ревности
    326 0
    "Навигатор" № 22 (1244) от 12.06.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Взрослым наперекор
    559 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20

    Популярное