• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:09 четверг, 19 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    19.09.2019
    USD: 64.43
    EUR: 71.24
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Новый уровень сотрудничества

    Новый уровень сотрудничества

    Новый уровень сотрудничества

    С 2011 года действует совместный китайско-российский проект Новосибирского госуниверситета и Хэйлунцзянского университета (Харбин, Китай). Удачный образовательный эксперимент по-прежнему актуален, появилась тенденцию к его расширению.

    Сегодня сотрудничество двух вузов выходит на новый уровень. Ежегодно несколько десятков преподавателей из НГУ выезжают в Харбин для работы по направлениям: химия, биология, физика, математика, экономика и юриспруденция. Закончившие обучение у нас будут владеть не только своей специальностью, но и русским языком.

    Недавно группа профессоров и преподавателей Хэйлунцзянского университета побывала в Академпарке, чтобы познакомиться с Детским технопарком.

    В здании Центра коллективного пользования (ул. Николаева, 12) экскурсия началась на смотровой площадке 13-го этажа, откуда гости смогли полюбоваться Академгородком и его окрестностями. А потом Детский технопарк показал китайским учёным потенциальные возможности новой российской системы образования.

    Суть инновации сводится к созданию на базе крупного научно-технического учреждения образовательного блока. Детский технопарк – экспериментальная площадка приоритетного проекта Правительства РФ. Здесь в прекрасно оборудованных аудиториях школьники получают углублённые знания по математике, физике, химии и английскому языку. В программе курса – теория и решение олимпиадных задач.

    Сегодня, кроме общеобразовательных дисциплин, молодому специалисту важно владеть навыками технического творчества. Детский технопарк имеет отличную базу. Несколько мастерских и лабораторий, укомплектованных новейшим оборудованием, предоставляют возможности заниматься лазерной обработкой, фрезерными работами на станках с ЧПУ, печатью на 3D-принтере. Кроме высокотехнологичных компьютеризированных комплексов, здесь есть комплект обычных станков – сверлильный, фрезерный, токарный, раскроечный и т.д.

    Во время летней проектной смены в рамках конкурса школьники создавали действующие модели беспилотных летательных аппаратов и системы для их отслеживания в реальном времени, включающие в себя передатчик, установленный на коптер, приёмную станцию, программное обеспечение с картой, где отображается путь, проделанный беспилотником.

    Гостям из Китая показали свои достижения сами юные конкурсанты – авторы лучших моделей. Был продемонстрирован полёт квадрокоптера и действие роботомобилей. Все устройства изобразили в действии контроль и отслеживание определённой заданной территории и преодоление препятствий.

    Организатор экскурсии начальник отдела международных связей НГУ Евгений Сагайдак подвёл её итоги:

    – Наш университет инициировал сотрудничество между школами Академгородка и Китая. Сейчас таких соглашений порядка шести. Как правило, это обмен учениками и  преподавателями. Пролонгировав сотрудничество, мы поняли, что потенциал у нас гораздо больше и выше. И то, что сейчас увидели, очень хорошо укладывается в его дальнейшую концепцию. Учёным невозможно стать за 4-6 лет, проведённых в университете. Для этого надо развивать чувство инноваторства, напоминать, что такое инженерная специальность, нужно понимать направление, которое вы проводите в рамках научно-технологической инициативы.

    Директор китайско-российского института Хэйлунцзянского университета Цзя Сюйцзе поблагодарила принимающую сторону:

    – Раньше думала, что наше сотрудничество – на базе образования и науки, а теперь к этому добавились инновации и развитие. Думаю, сотрудничать с вами надо не только на базе университета. Сюда стоит добавить школьников. По возвращении домой обязательно  проинформируем руководство нашего университета и  министерство образования о том, что увидели. Надеюсь, в скором времени руководители нашей провинции и вашей области будут работать в этом направлении. Хочется в следующий раз увидеть здесь не только студентов, но и наших школьников и преподавателей. Они будут учиться и работать.

    Евгений МАРКОВ

    Видео по теме «Визит в Детский технопарк» https://youtu.be/35QwqHlLxMQ

    Другие статьи на тему

    Наука и образование
    Юбилейная неделя НГУ
    69 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Наука и образование / Эстафета поколений
    Память сильнее времени
    62 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Наука и образование
    Чей «СКИФ» лучше?
    49 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Наука и образование
    Капитаны «Солнечной регаты»
    38 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Наука и образование
    Знатоки-ботаники
    12 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Наука и образование
    Самые спортивные школьники
    316 0
    "Навигатор" № 36 (1207) от 13.09.19

    Популярное