• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20:19 понедельник, 16 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    16.09.2019
    USD: 63.83
    EUR: 70.67
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Новая экосистема в лицее №130

    Новая экосистема в лицее №130

    Новая экосистема в лицее №130

    Этот материал прислали в «Навигатор» в ответ на публикацию в 13-м номере о начале строительства корпуса младших классов для лицея №130. Написал его врио директора Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН Михаил МАРЧЕНКО.

    Я окончил 130-ку в 1990 году и остаюсь весьма благодарным школе и её прекрасным учителям, которые помогли мне выбрать профессию: после школы окончил механико-математический факультет НГУ, сейчас преподаю на том же факультете, работаю в Институте вычислительной математики и математической геофизики СО РАН.

    Как рассказывали учителя, идея о новом корпусе стала актуальной практически сразу после строительства здания школы в 1970 году: детей набирали много, в помещениях было тесно. Мы учились в 80-е в две смены, и у меня всегда было чувство нехватки пространства и столпотворения.

    В выпускном классе я вошёл в совет школы и хорошо помню, как в 1990-м году на одном из заседаний директор А.М. Баннов рассказывал о ближайших перспективах строительства нового корпуса. Увы, этого не случилось...

    Сейчас в лицее учатся мои дети. Жизнь в школе прекрасно организована, но без свободного пространства невозможно поставить качество образования в соответствие с запросами современности. Эта проблема мне ясна как члену управляющего совета лицея.

    Утверждённый проект нового корпуса мне кажется очень интересным и хорошо продуманным: он многократно обсуждался на управляющем и ученическом советах, общешкольной родительской конференции. Плюсы очевидны: станет возможным обучение в одну смену, появятся классы начальной школы, два спортивных зала, бассейн, актовый зал, помещения для школьных лабораторий, кабинеты музыки и изобразительного искусства, игровые комнаты, просторные холлы с зонами для игр и общения.

    Исключительно важно, что план нового корпуса разрабатывался с использованием фундаментальной образовательной идеи, которая позволит реализовать в лицее проект «Школа-лаборатория». Он направлен на проведение научно-исследовательской работы со старшеклассниками: ученики вместе с учёными из институтов СО РАН и преподавателями университетов города станут углублённо заниматься точными, естественными и гуманитарными науками, разрабатывать научные проекты, представлять их на научно-практических конференциях.

    Убеждён, что такая проектная работа будет очень интересной и полезной для учеников. Например, я с большим удовольствием вспоминаю, как мы в девятом классе на уроках физики у В.И. Шелеста занимались полугодовыми лабораторными работами, решая весьма сложные задачи и публично докладывая результаты. Делали мы это с помощью студентов-физиков – бывших учеников Владимира Ивановича, а также его коллег из институтов Сибирского отделения и наших родителей. Тогда мы с одноклассником сделали работающую модель прямоточного воздушно-реактивного двигателя (физическую модель устройства без опасного реактивного топлива).

    Уверен, что создаваемая в лицее образовательная экосистема скоро даст свои плоды – хорошо мотивированных, грамотных, культурных выпускников, перед которыми откроется блестящая перспектива: после окончания школы они смогут включиться в научно-исследовательскую, инженерную, инновационную деятельность в университетах, а потом и в НИИ, высокотехнологичных компаниях, органах власти.

    Наш институт также планирует открыть в лицее лабораторию математического моделирования, где школьники на доступном для них уровне смогут приобщиться к современным цифровым технологиям и выполнять самостоятельные проекты.

    У нашего института уже есть успешный опыт взаимодействия со 130-кой по разработке и реализации в 1970-1980-е годы программы и методики преподавания информатики в средней школе. Это важнейшее мероприятие инициировали директор института академик Г.И. Марчук и директор школы Н.И. Тархов, руководил всей работой академик А.П. Ершов, привлекая преподавателей из научной среды.

    Созданием школы-лаборатории в новом корпусе нашего лицея мы закладываем первый камень в фундамент строящегося Академгородка 2.0!

    21.04.2019, 01:08 Alex
    Банальный чиновничий беспредел. Если глава Советского района был учителем физкультуры в районной школе для отсталых детей, то что можно от него ожидать?
    21.04.2019, 00:34 Городковец
    Марченко, идеи-то - замечательные, но ЛЕС-ТО ЗДЕСЬ ПРИЧЁМ? Почему все наши нынешние "развиватели" никак не мыслят этого-самого "развития" без уничтожения лесов?! Советую Марченко, а главное - чиновникам, утверждающим этот "проект" (Академгородок 2.0), почаще пересматривать замечательный фильм "Аватар", где сама ПРИРОДА ВОССТАЛА против "развивателей"! Сказка - ложь, да в ней намёк... - особенно, для АЛЧНЫХ И НЕДАЛЬНОВИДНЫХ! Огребёте, ублюдки!
    19.04.2019, 15:13 Анна
    В статье говорится о создаваемой в лицее 130 «образовательной экосистеме». А у меня вопрос: «Кто-нибудь видел хаотичную стоянку машин на узкой дороге, прилегающей к школе?». Эта дорога обслуживает ещё и Диспансер на Воеводского, д. 18. Скорая подъехать к дверям Диспансера не может. Множество машин говорит ещё о том, что большинство детей приезжают из других районов. Так может быть, лучше в этих районах построить/расширить школы? Лицей 130 готов пожертвовать частью своей территории и обустроить нормальную стоянку для автотранспорта? А теперь представим, что выпускник лицея, воспитанный в бассейнах и музыкальных классах, вырастет в начнет проектировать застройку новых районов, пренебрегая такими мелочами, как широкие дороги и автостоянки. А зачем? Он же с детства привык, что его подвозили к лицею «по змейке». И найдет такой специалист на схеме свободный клочок земли и воткнет туда «свечку» этажей в 15-20. Он же привык к таким стандартам с детства. Вот такая «образовательная экосистема» получается.
    20.04.2019, 22:44 Григорий
    В одной из статей написали про планируемую создать сеть школ-лабораторий. Я попытался задать вопрос директору на сайте лицея - где прочитать об этом? К сожалению, там комментарии не модерируются с 2017 года. Это, конечно, никуда не годится.
    19.04.2019, 16:13 Городковец
    Всё очень просто: люди НЕ ПОНИМАЮТ, что для них была создана благоприятная среда обитания. Ну, просто недальновидные люди нынешние директора институтов и академики СО РАН!
    20.04.2019, 10:50 г...овец
    бла бла бла

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    «Дар» создавался 20 лет
    Сотрудники Сибирского НИИ растениеводства и селекции вывели новый сорт ячменя. По основным показателям – масса тысячи зёрен, кущение, озернённость колоса, период вегетации и т.д. – качества «Дара» выше среднего...
    319 0
    Наука и образование / Горизонты науки
    Ещё два миллиона евро
    662 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Наука и образование / Горизонты науки
    Уникальное длинношеее
    Учёные из Великобритании, Китая, Дании, США, Южной Кореи и России заново секвенировали и упорядочили фрагменты генома масайского жирафа. Этот представитель африканской фауны – самое высокое животное в мире (самцы достигают 6 метров), чей вид относится к исчезающим...
    192 0
    Наука и образование / Горизонты науки
    СКИФ заработает к 2024-му
    Президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по развитию синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры в РФ. Это ускорит создание Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ)...
    202 0
    Наука и образование / Горизонты науки
    Склонность к ожирению
    207 0
    "Навигатор" № 30 (1201) от 02.08.19
    Наука и образование
    Им поддался гранит науки
    1906 1
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19

    Популярное