Новая экосистема в лицее №130
Новая экосистема в лицее №130
Этот материал прислали в «Навигатор» в ответ на публикацию в 13-м номере о начале строительства корпуса младших классов для лицея №130. Написал его врио директора Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН Михаил МАРЧЕНКО.
Я окончил 130-ку в 1990 году и остаюсь весьма благодарным школе и её прекрасным учителям, которые помогли мне выбрать профессию: после школы окончил механико-математический факультет НГУ, сейчас преподаю на том же факультете, работаю в Институте вычислительной математики и математической геофизики СО РАН.
Как рассказывали учителя, идея о новом корпусе стала актуальной практически сразу после строительства здания школы в 1970 году: детей набирали много, в помещениях было тесно. Мы учились в 80-е в две смены, и у меня всегда было чувство нехватки пространства и столпотворения.
В выпускном классе я вошёл в совет школы и хорошо помню, как в 1990-м году на одном из заседаний директор А.М. Баннов рассказывал о ближайших перспективах строительства нового корпуса. Увы, этого не случилось...
Сейчас в лицее учатся мои дети. Жизнь в школе прекрасно организована, но без свободного пространства невозможно поставить качество образования в соответствие с запросами современности. Эта проблема мне ясна как члену управляющего совета лицея.
Утверждённый проект нового корпуса мне кажется очень интересным и хорошо продуманным: он многократно обсуждался на управляющем и ученическом советах, общешкольной родительской конференции. Плюсы очевидны: станет возможным обучение в одну смену, появятся классы начальной школы, два спортивных зала, бассейн, актовый зал, помещения для школьных лабораторий, кабинеты музыки и изобразительного искусства, игровые комнаты, просторные холлы с зонами для игр и общения.
Исключительно важно, что план нового корпуса разрабатывался с использованием фундаментальной образовательной идеи, которая позволит реализовать в лицее проект «Школа-лаборатория». Он направлен на проведение научно-исследовательской работы со старшеклассниками: ученики вместе с учёными из институтов СО РАН и преподавателями университетов города станут углублённо заниматься точными, естественными и гуманитарными науками, разрабатывать научные проекты, представлять их на научно-практических конференциях.
Убеждён, что такая проектная работа будет очень интересной и полезной для учеников. Например, я с большим удовольствием вспоминаю, как мы в девятом классе на уроках физики у В.И. Шелеста занимались полугодовыми лабораторными работами, решая весьма сложные задачи и публично докладывая результаты. Делали мы это с помощью студентов-физиков – бывших учеников Владимира Ивановича, а также его коллег из институтов Сибирского отделения и наших родителей. Тогда мы с одноклассником сделали работающую модель прямоточного воздушно-реактивного двигателя (физическую модель устройства без опасного реактивного топлива).
Уверен, что создаваемая в лицее образовательная экосистема скоро даст свои плоды – хорошо мотивированных, грамотных, культурных выпускников, перед которыми откроется блестящая перспектива: после окончания школы они смогут включиться в научно-исследовательскую, инженерную, инновационную деятельность в университетах, а потом и в НИИ, высокотехнологичных компаниях, органах власти.
Наш институт также планирует открыть в лицее лабораторию математического моделирования, где школьники на доступном для них уровне смогут приобщиться к современным цифровым технологиям и выполнять самостоятельные проекты.
У нашего института уже есть успешный опыт взаимодействия со 130-кой по разработке и реализации в 1970-1980-е годы программы и методики преподавания информатики в средней школе. Это важнейшее мероприятие инициировали директор института академик Г.И. Марчук и директор школы Н.И. Тархов, руководил всей работой академик А.П. Ершов, привлекая преподавателей из научной среды.
Созданием школы-лаборатории в новом корпусе нашего лицея мы закладываем первый камень в фундамент строящегося Академгородка 2.0!
Комментарии