• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:27 вторник, 07 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    07.12.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Новая экосистема в лицее №130

    Новая экосистема в лицее №130

    Новая экосистема в лицее №130

    Этот материал прислали в «Навигатор» в ответ на публикацию в 13-м номере о начале строительства корпуса младших классов для лицея №130. Написал его врио директора Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН Михаил МАРЧЕНКО.

    Я окончил 130-ку в 1990 году и остаюсь весьма благодарным школе и её прекрасным учителям, которые помогли мне выбрать профессию: после школы окончил механико-математический факультет НГУ, сейчас преподаю на том же факультете, работаю в Институте вычислительной математики и математической геофизики СО РАН.

    Как рассказывали учителя, идея о новом корпусе стала актуальной практически сразу после строительства здания школы в 1970 году: детей набирали много, в помещениях было тесно. Мы учились в 80-е в две смены, и у меня всегда было чувство нехватки пространства и столпотворения.

    В выпускном классе я вошёл в совет школы и хорошо помню, как в 1990-м году на одном из заседаний директор А.М. Баннов рассказывал о ближайших перспективах строительства нового корпуса. Увы, этого не случилось...

    Сейчас в лицее учатся мои дети. Жизнь в школе прекрасно организована, но без свободного пространства невозможно поставить качество образования в соответствие с запросами современности. Эта проблема мне ясна как члену управляющего совета лицея.

    Утверждённый проект нового корпуса мне кажется очень интересным и хорошо продуманным: он многократно обсуждался на управляющем и ученическом советах, общешкольной родительской конференции. Плюсы очевидны: станет возможным обучение в одну смену, появятся классы начальной школы, два спортивных зала, бассейн, актовый зал, помещения для школьных лабораторий, кабинеты музыки и изобразительного искусства, игровые комнаты, просторные холлы с зонами для игр и общения.

    Исключительно важно, что план нового корпуса разрабатывался с использованием фундаментальной образовательной идеи, которая позволит реализовать в лицее проект «Школа-лаборатория». Он направлен на проведение научно-исследовательской работы со старшеклассниками: ученики вместе с учёными из институтов СО РАН и преподавателями университетов города станут углублённо заниматься точными, естественными и гуманитарными науками, разрабатывать научные проекты, представлять их на научно-практических конференциях.

    Убеждён, что такая проектная работа будет очень интересной и полезной для учеников. Например, я с большим удовольствием вспоминаю, как мы в девятом классе на уроках физики у В.И. Шелеста занимались полугодовыми лабораторными работами, решая весьма сложные задачи и публично докладывая результаты. Делали мы это с помощью студентов-физиков – бывших учеников Владимира Ивановича, а также его коллег из институтов Сибирского отделения и наших родителей. Тогда мы с одноклассником сделали работающую модель прямоточного воздушно-реактивного двигателя (физическую модель устройства без опасного реактивного топлива).

    Уверен, что создаваемая в лицее образовательная экосистема скоро даст свои плоды – хорошо мотивированных, грамотных, культурных выпускников, перед которыми откроется блестящая перспектива: после окончания школы они смогут включиться в научно-исследовательскую, инженерную, инновационную деятельность в университетах, а потом и в НИИ, высокотехнологичных компаниях, органах власти.

    Наш институт также планирует открыть в лицее лабораторию математического моделирования, где школьники на доступном для них уровне смогут приобщиться к современным цифровым технологиям и выполнять самостоятельные проекты.

    У нашего института уже есть успешный опыт взаимодействия со 130-кой по разработке и реализации в 1970-1980-е годы программы и методики преподавания информатики в средней школе. Это важнейшее мероприятие инициировали директор института академик Г.И. Марчук и директор школы Н.И. Тархов, руководил всей работой академик А.П. Ершов, привлекая преподавателей из научной среды.

    Созданием школы-лаборатории в новом корпусе нашего лицея мы закладываем первый камень в фундамент строящегося Академгородка 2.0!

    21.04.2019, 01:08 Alex
    Банальный чиновничий беспредел. Если глава Советского района был учителем физкультуры в районной школе для отсталых детей, то что можно от него ожидать?
    21.04.2019, 00:34 Городковец
    Марченко, идеи-то - замечательные, но ЛЕС-ТО ЗДЕСЬ ПРИЧЁМ? Почему все наши нынешние "развиватели" никак не мыслят этого-самого "развития" без уничтожения лесов?! Советую Марченко, а главное - чиновникам, утверждающим этот "проект" (Академгородок 2.0), почаще пересматривать замечательный фильм "Аватар", где сама ПРИРОДА ВОССТАЛА против "развивателей"! Сказка - ложь, да в ней намёк... - особенно, для АЛЧНЫХ И НЕДАЛЬНОВИДНЫХ! Огребёте, ублюдки!
    19.04.2019, 15:13 Анна
    В статье говорится о создаваемой в лицее 130 «образовательной экосистеме». А у меня вопрос: «Кто-нибудь видел хаотичную стоянку машин на узкой дороге, прилегающей к школе?». Эта дорога обслуживает ещё и Диспансер на Воеводского, д. 18. Скорая подъехать к дверям Диспансера не может. Множество машин говорит ещё о том, что большинство детей приезжают из других районов. Так может быть, лучше в этих районах построить/расширить школы? Лицей 130 готов пожертвовать частью своей территории и обустроить нормальную стоянку для автотранспорта? А теперь представим, что выпускник лицея, воспитанный в бассейнах и музыкальных классах, вырастет в начнет проектировать застройку новых районов, пренебрегая такими мелочами, как широкие дороги и автостоянки. А зачем? Он же с детства привык, что его подвозили к лицею «по змейке». И найдет такой специалист на схеме свободный клочок земли и воткнет туда «свечку» этажей в 15-20. Он же привык к таким стандартам с детства. Вот такая «образовательная экосистема» получается.
    20.04.2019, 22:44 Григорий
    В одной из статей написали про планируемую создать сеть школ-лабораторий. Я попытался задать вопрос директору на сайте лицея - где прочитать об этом? К сожалению, там комментарии не модерируются с 2017 года. Это, конечно, никуда не годится.
    19.04.2019, 16:13 Городковец
    Всё очень просто: люди НЕ ПОНИМАЮТ, что для них была создана благоприятная среда обитания. Ну, просто недальновидные люди нынешние директора институтов и академики СО РАН!
    20.04.2019, 10:50 г...овец
    бла бла бла

    Другие статьи на тему

    Наука и образование / Горизонты науки
    Ещё одна причина стресса
    275 0
    "Навигатор" № 47 (1319) от 03.12.21
    Наука и образование
    Цифровая белка
    417 0
    "Навигатор" № 46 (1318) от 26.11.21
    Наука и образование
    «Просто Наука»
    353 0
    "Навигатор" № 46 (1318) от 26.11.21
    Наука и образование
    Биологические бои
    353 0
    "Навигатор" № 46 (1318) от 26.11.21
    Наука и образование / Горизонты науки
    Переработка мискантуса
    923 0
    "Навигатор" № 43 (1315) от 05.11.21
    Наука и образование / Горизонты науки
    В медицине и промышленности
    1209 0
    "Навигатор" № 40 (1312) от 15.10.21

    Популярное