• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09:04 понедельник, 25 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    25.05.2020
    USD: 71.88
    EUR: 78.44
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Недоступная среда

    Недоступная среда

    В СМИ появляется много материалов о доступной среде. Как инвалид второй группы по зрению хочу высказать некоторые свои соображения на эту тему. Давно копилось – всю жизнь.

    Создаётся впечатление, что доступностью среды для людей с ограничениями по здоровью в основном занимаются те, кто весьма приблизительно представляют себе проблему. Конечно, спасибо за энтузиазм – есть некоторые подвижки благодаря этим благородным порывам! Но всё же им, здоровым, трудно, зачастую невозможно понять истинные потребности инвалидов.

    В первую очередь буду говорить о слабовидящих и незрячих, что мне наиболее близко. Огромная помеха для нас – дороги. И не автомобильные, там худо-бедно власти управляются. Речь о тротуарах. По ним нельзя уверенно ходить. Смело ступаешь, различая вроде как тени от ветвей деревьев, а это, оказывается, сеть трещин на асфальте, а то и совсем разбитое покрытие. Оступившись, начинаешь обходить настоящие тени. Со стороны выглядит, наверное, странно.

    Ужасны обкрошившиеся ступени на лестницах – их кое-где округлившиеся края опасны. Поневоле знаю наизусть число и «качество» ступенек на спусках и подъёмах пешеходных дорожек Академгородка. Про чистку снега уже не говорю. Хотя тут, надо отдать справедливость, в нынешнем году заметны подвижки, уборка была организована лучше. А вот тротуары, похоже, тема безнадёжная. Так что надо просто помнить все опасные места и душить эмоции, если споткнулся.

    Всё понимаю, с бюджетом сложности. Но есть и вполне реализуемые мелочи. Пример. В здании администрации нашего района таблички висят на высоте метра два от пола, надписей не разобрать. Приходится обращаться к людям. Спасибо, чаще помогают без лишних комментариев. Хотя иногда нарываешься на грубость: «Тут всё написано, неграмотная что ли?» Много в молодости наслушалась фраз типа «Слепая – так очки надень!» К счастью, в последние годы такая реакция стала исключительно редкой. Но на фоне старых обид вызывают сожаление и обычные для здоровых людей ответы. Когда у кого-то из сотрудников администрации спросила, почему таблички с номерами кабинетов и названиями отделов так высоко, а буквы мелкие, мне ответили: таков замысел дизайнеров. Что тут скажешь?!

    Вспоминаю, как очень давно, в 1978 году, я оказалась в Киеве. Была несказанно удивлена, когда во всех магазинах увидела ценники, написанные чёрным фломастером печатными буквами! А у нас по сей день их, бывает, пишут шариковой ручкой и каким попало почерком.

    Отдельная тема – таблички с номерами автобусов. В Киеве ещё в те годы их крепили и на лобовом стекле, и сбоку – это удобнее, можно подойти ближе и рассмотреть. Табличка с номером и названиями остановок на белом фоне чёткими чёрными буквами – не роскошь, а необходимость.

    Поясню один момент, который трудно понять зрячим. При плохом зрении важен не размер букв, а толщина и контрастность. Причём бело-чёрное сочетание оптимальное, чего не скажешь о бело-красном. Как-то одна продавщица искренне не понимала, почему я не вижу цену товара, написанную на метровом листе. Цифру старательно вывели шариковой ручкой во всю площадь бумаги. А человек со зрением 5% с трёх метров видел белый лист, и всё!

    А вот замечание не по моему «профилю» – по поводу пандусов для колясочников. Иногда их делают под таким немыслимым углом, что пользоваться опасно или невозможно. И так люди в колясках не часты на улицах, а тут такая «забота».

    И всё-таки в последние годы было чему порадоваться. Народ стал заметно доброжелательнее и внимательнее к инвалидам. Подарком слабовидящим стали жёлтые сигнальные полосы в метро. Облегчают переход улиц светодиодные светофоры, кое-где ещё и со звуковыми сигналами. И очень хорошо, что даже в солнечный день машины едут теперь с включёнными фарами. Только бы водители не забывали про это правило.

    Ирина ФЕДОСЕЕВА, 68 лет

    Другие статьи на тему

    Письма / Письмо в редакцию
    Хочу в школу!
    352 0
    "Навигатор" № 18 (1240) от 15.05.20
    Письма / Письмо в редакцию
    Наша мудрая соседка
    449 0
    "Навигатор" № 9 (1231) от 13.03.20
    Письма / Письмо в редакцию
    Кто такие огнеборцы
    339 0
    "Навигатор" № 6 (1228) от 21.02.20
    Письма / Письмо в редакцию
    В математике – одни плюсы
    410 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20
    Письма / Письмо в редакцию
    Любимый тренер
    4559 0
    "Навигатор" № 2 (1224) от 24.01.20
    Письма / Письмо в редакцию
    От разовых акций – к системной работе
    Уважаемая редакция! В 2018 году через «Навигатор» я благодарил администрацию района за чуткость и оперативность. И вот история повторяется... На протяжении десятилетий памятный знак на улице имени Николая Маркеловича Иванова является бесхозным объектом...
    155 0

    Популярное