Мультик – это маленькая жизнь
Мультик – это маленькая жизнь
Воспитанник мультипликационной студии «Поиск» Антон КОРОЛЮК пришел на первое занятие в шесть лет. Это было в 1997 году, еще в старом деревянном здании. Его первые гиды в мире мультипликации – Елена Витальевна Качалова и Антонина Евгеньевна Жижина. За одиннадцать лет занятий Антон сделал пять собственных мультфильмов, последним из которых стал «Кабан и дерево», включенный в собрание «Госфильмофонда».
С тринадцати лет мальчик сам занимался и озвучанием, и монтажом своих фильмов. После окончания школы поступил в Санкт-Петербургский госуниверситет кино и телевидения, где учился у мастеров Ильи Максимова и Дмитрия Высоцкого. Окончил вуз с красным дипломом и стал режиссером мультипликационного кино.
Дипломной работой молодого мультипликатора был «Крутой Джо» – маленькая комедийная история в духе вестерна, где героями выступают яйца, из которых в итоге только одно остается целым. Это и есть Крутой Джо. Мультфильм о тяжелой жизни менее крутых яиц с успехом участвовал в разных фестивалях. Впечатляет и комедия «Cosmo New Year», призывающая к трезвому образу жизни. В отличие от кукольного Джо этот фильм – рисованный.
Еще студентом Антон начал подрабатывать по специальности: делал мультипликационную рекламу, видеоролики и заставки, а на четвертом курсе принял участие в большом анимационном проекте телеканала «2х2», где довелось побыть и режиссером, и аниматором.
Сегодня он работает на студии «Toonbox», знакомой нашим детям по мультикам «Куми-куми», «Загадки шамана», «Фиксики» и «Котики, вперед!»
– Если есть задача сделать постановку по готовому тексту, то это делать может режиссер, а аниматор – человек, одушевляющий статичные картинки – будь то рисованные персонажи или куклы-марионетки. Важнейшее качество аниматора – терпение, поэтому стать им дано не каждому, – рассказывает Антон. Молодой человек не скрывает: некоторые однокурсники ушли из профессии.
Сам аниматор считает, что плохое кино – то, что смотреть скучно и неинтересно. Удивительно, но молодой мастер не приветствует мультфильмы в духе реализма, на которых выросло поколение нынешних родителей. По его мнению, проще было снять фильм, а мультипликация – это прежде всего фантастические образы и удивительные эффекты.
Антону повезло: работа и хобби совпали. На работе он совершенствует свои технические навыки, а дома начинает творить, ведь желание каждого художника – создать что-то свое.
Теперь Антон Королюк приезжает из столицы в Сибирь навестить родителей и готов участвовать в ежегодном фестивале «Жар-птица» в качестве мастера.
С. Книжник, фото автора
Комментарии