Молчание снежного человека
Молчание снежного человека
В морозное субботнее утро я, моя жена и трое наших детей с друзьями отправились в лыжный поход, целью которого была охотничья избушка в 8 километрах от станции Паровозная.
Высадившись из электрички, миновав череду редких дачных домишек, два широких поля и замерзший ручей, мы вошли в березовый лес, на опушке которого и стоял конечный пункт нашего путешествия – почерневшая от времени бревенчатая развалюшка в окружении девственных, сверкающих на солнце снегов. Глядя на уставших розовощеких детей и понимая, что расслабляться еще рано, я скомандовал:
– Не садимся, не ложимся! Девочки убираются в доме, мальчики собирают дрова. Даня и Юра чистят снег возле двери.
Вечером, утомленные играми и хозяйственной работой, мы сидели вокруг разграбленного стола и, допивая запашистый зеленый чай, слушали радио «Маяк», вещающее сквозь мерный треск буржуйки:
– …и увидели на снегу огромные следы неизвестного существа. Это свидетельство альпинистов далеко не единственное. Суммируя материалы всех известных встреч людей со снежным человеком, ученые составили его примерный физиологический портрет: рост выше двух метров; плечи значительно шире, чем у среднего мужчины; челюсть крупная и выступающая далеко вперед; глаза глубоко посажены, черного цвета…
Дети слушали источающий загадочность голос ведущего, раскрыв рты. Лишь одна Соня отнеслась к рассказу с присущим ей скепсисом:
– Судя по описанию – боксер Валуев. Вылитый! Это он, видимо, по горам шарится и всех пугает…
Легли спать ближе к полуночи.
Проснулся я в шесть утра по велению небольшой, но неодолимой нужды. Высвободившись из-под жены, накинул пуховик, надел любимые лыжные ботинки 47-го размера и вышел наружу. Светало. Ночная метель матерой воровкой замела следы нашего вчерашнего пребывания.
Сделав по направлению к лесу несколько шагов вдоль стены, я задержался возле окна. Внимательно изучил руками раму. Откуда дуло всю ночь? Вроде бы хорошо заделано…
Второй раз за утро я проснулся благодаря плотной волне заговорщицких голосов, плохо старающихся говорить тихо и слышать друг друга:
– Я клянусь – это не мои следы. Ты видела их? Они огромные! И когда я вышел на улицу, они уже были!
– Никита, это твои шуточки. Больше некому. Не поленился, встал пораньше, чтобы мы все тут окочурились со страху.
– А вы видели, что он подходил к окну? И к двери!
– Мама говорила, что до ближайшей дачи здесь 7 километров. Какой нормальный человек по снегу, по морозу, среди ночи пойдет сюда?
– Как представлю, что я сплю, а он на меня в окно смотрит… О боже!
Увидев мои открытые глаза, Соня, как кошка, прыгнула мне на грудь:
– Папочка, к нам ночью, из леса, приходил снежный человек, представляешь? Там следы!
В этом месте любой добропорядочный отец должен был немедленно разуверить испугавшуюся 14-летнюю дочурку и рассказать ей (а заодно и всем остальным), как все было на самом деле. Но, наверное, я папаша из категории «так себе». Потому что я… промолчал. Промолчал с таинственной улыбкой Джоконды на устах. Вера в Деда Мороза у моих детей давно иссякла, так пусть хотя бы на один день они поверят в снежного человека. Ведь в жизни всегда должно быть место для загадки.
Иван БЕЗЗУБЯК
Комментарии