• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:11 понедельник, 25 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    25.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Мы и такси. Часть 1

    Мы и такси. Часть 1


    Мы и такси

    (По материалам независимого социологического исследования, проведенного газетой «Навигатор»)

    ТАКСИ В ГОРОДКЕ

    Вот уже больше двух лет в Академгородке существует беспрецедентный по своей оперативности и доступности сервис – заказ такси по телефону. За 30-40 рублей можно вызвать персональное авто и проехаться в любую точку Городка, на пляж, дачу и т.д. Такая такса в сочетании с проблемами транспорта общего пользования выглядит для многих привлекательно.

    Круг желающих пользоваться услугами такси растет, а спрос рождает предложение, и в этот бизнес привлекается все больше новых людей, машин, фирм. Привыкшие к этой услуге люди начинают часто полагаться на доступный транспорт, растут их требования к стабильности и качеству оказываемой услуги и неизбежно возникают так называемые «проблемы роста».

    Так, в декабре прошлого года в редакцию «Навигатора» пришло письмо от М. Загоруйко, в котором он описал случай 15-минутного опоздания заказанного такси, повлекшего такое же опоздание автора письма на работу, а его ребенка – в школу. Когда человек обратился к директору фирмы, то вместо хотя бы моральной компенсации был, по его словам, «послан куда подальше».

    Мы решили разобраться в том, что же на самом деле происходит в этой части сферы услуг: неизбежное снижение качества из-за увеличения «объемов» или подобный случай – досадное исключение. Так возникла идея проведения массового телефонного опроса жителей как независимой экспертизы качества услуг, оказываемых фирмами такси. В этом начинании нас поддержал районный отдел по защите прав потребителей.

    Опрос проходил с 18 по 24 февраля. Выборка репрезентирует взрослое население Академгородка (случайная ошибка выборки не превышает 8%). С результатами исследования мы хотим познакомить вас в этом и последующих выпусках газеты. Надеемся, вы узнаете любопытные вещи не только о фирмах, оказывающих услуги, но и о нас, жителях Городка, которые этими услугами пользуются.

    НАШИ ЛЮДИ НА ТАКСИ ЕЗДЯТ

    В среднем 50% жителей Городка пользуются этой услугой хотя бы раз в месяц, причем половина пользователей заказывает такси по телефону раз в неделю и чаще – далее по тексту они будут именоваться «активные пользователи»; другая половина – «менее активные» – заказывает такси от одного до 3 раз в месяц.

    Самому молодому самостоятельному клиенту такси, который дал нам интервью – 14 лет, самому солидному – 84 года. В целом школьники составляют около 6% пассажиров такси, студенты – 14%, домохозяйки и пенсионеры – примерно 7% и 8%; большинство – 65% – это работающие граждане. Средний возраст активных пользователей составляет 33 года, менее активных – 41 год.

    Примерно треть опрошенных считает, что женщины заказывают такси по телефону чаще мужчин, столько же – наоборот; на самом деле примерно одинаково часто пользуются и те, и другие, но женщин, по статистике, больше, чем мужчин.

    ТЕАТР – С ВЕШАЛКИ, ТАКСИ – С НАБОРА НОМЕРА

    «Главное – дозвониться» – к этой идее склоняются 50% респондентов, отвечая на вопрос «куда будете звонить?». От 5 до 10% вообще назвали трудность пробиться через «занято» основной неприятностью, с которой приходится сталкиваться в этой сфере. Тем не менее, чтобы звонить, надо знать – куда.

    75% активных и 48% менее активных пользователей при вызове такси в основном полагаются на свою память. 20% опрошенных чаще всего используют рекламу в газетах, остальные пользуются записными книжками, визитками, листовками и т.д.

    Во время опроса респондентов просили воспроизвести названия фирм или номера телефонов, которые им запомнились. В среднем активные пользователи назвали 3 фирмы и/или телефона, менее активные – 2. Если измерить известность с напоминанием, то активные пользователи знают о существовании 7 фирм, менее активные – о 6 фирмах. Самые известные – «Блюз» и «Вояж» – о них знают 96% опрошенных; далее – «Кучер» (64%), «Городок» (61%), «Спринт» и «Пегас» (по 58%); «Мирт», «Экспресс», «Драйв» и «Гранд» известны примерно для 45% респондентов. Остальные: «Норд», «Меркурий», «Такси Н-ск», «Фаэтон», «Мустанг», «Извоз», «Кабриолет» и др. – имеют слишком маленькую известность для нашей выборки (менее 20%), поэтому все, что будет сказано об этих фирмах, имеет гипотетический, предположительный статус.

    По одним фирмам чаще вспоминаются названия, по другим – телефоны; да и люди отличаются по их вниманию к тому или иному атрибуту; в целом, не менее половины клиентов такси настроены практично: не придают особого значения имени фирмы, только ее «позывным», как говорится, хоть горшком назовись, только номер телефона пусть будет таким, чтоб «западал в память». Треть респондентов назвали запоминающийся номер главным фактором выбора той или иной фирмы.

    НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И ВЫБИРАТЬ

    Итак, конкуренция на рынке услуг такси вполне приличная – 17 фирм, из них 10 имеют широкую известность – выбрать есть из чего. Но, в то же время, пользуются ли жители Городка такой возможностью?

    В среднем опрошенные назвали по 3 фирмы, где они точно делали заказ, 35% отметили, что не помнят всех фирм, куда звонили. Есть и такие, кто набирает подряд все известные комбинации, но забывает, куда позвонил, уже сразу после того, как заказ принят. Не говоря уже о том, что вечернее и ночное время – это время не самых трезвых пассажиров. Как отозвался с благодарностью к сервису один гражданин, «подберут в любое время, в любом месте и в любом виде». Где уж тут упомнить фирму?

    Так или иначе, но после всех напоминаний ответы на вопрос «куда будете звонить в первую очередь?» выглядят таким образом. Четверть респондентов не имеет никаких приоритетов, остальные назвали в среднем по 2 фирмы. 1-е место в рейтинге первоочередности заняли «Блюз» и «Вояж» – примерно по 40% опрошенных отметили, что позвонят непременно к ним; 2-е место занял «Спринт» – более 20%; 3-е место делят «Городок», «Пегас», «Экспресс», «Драйв», «Кучер» и «Мирт» (по 9-13% опрошенных).

    Далее мы просили жителей Городка объяснить: почему, собственно, они выбирают или не выбирают именно эти фирмы? О том, как распределились ответы, дает представление таблица:

     

     

    Пользователи

     

    Критерии выбора

    Активные

    Менее активные

    В целом

     

    Главное – дозвониться; нет особых приоритетов; сначала к лидерам, а потом по всем подряд номерам

    44%

    56%

    50%

     

    Точность, оперативность, скорость; вовремя, а то и раньше минут на 5; можно заказать по SMS; легко дозвониться, быстро подают машины

    53%

    38%

    46%

     

    Коммуникативная эффективность (реклама, визитки, легкий номер)

    42%

    43%

    42%

     

    Устраивает цена, формы оплаты (скидки, талоны и т.п.)

    41%

    33%

    37%

     

    Культура вождения: безопасность, аккуратность, хорошие машины

    35%

    23%

    29%

     

    Культура обслуживания: этикет, чистота и т.п. Приветливые, веселые, вежливые водители; иномарки; чистые машины, свежий воздух; помогают донести, подают вещи, открывают дверцы (даже)

    32%

    17%

    24%

     

    Прошлые заслуги: рекомендации, привычка

    24%

    17%

    21%

     

    Всего (сумма больше 100%, т.к. критериев называлось несколько)

    271%

    227%

    249%

     

     

    Как видно из таблицы, активные пользователи более разборчивы, на первом месте стоят мотивы оперативности, точности, скорости – собственно качества выполнения самой функции, они гораздо более чувствительны и к культуре вождения, и к культуре обслуживания.

    Подчеркнем, что выборка составлялась пропорционально структуре расселения, поэтому доля опрошенных в микрорайонах «Д» и «Щ» больше, соответственно и выше значимость их мнений в общих распределениях, минимальная доля опрошенных – в Нижней Ельцовке. Тем не менее, по результатам исследования можно отметить, что, по всей видимости, «Спринт», «Городок» и «Кучер» явно больше ориентированы на обслуживание жителей Верхней зоны, где, к слову сказать, конкуренция становится наиболее острой: набор критериев выбора больше, и только 11% опрошенных отметили, что приоритетов выбора у них нет. А вот для жителей Нижней Ельцовки этот сервис пока не развился до массового естественного отбора по качеству услуг: там острее, чем в других районах, стоит проблема сделать заказ.

    (Сравнительную оценку качества обслуживания фирм такси,
    рейтинг жалоб, предпочтений клиентов мы опубликуем
    в следующем номере.)


    09.04.2004, 23:57 Гость_Сима_*

    верните пожалуйста паспорт на имя Леденёвой Серафимы Игоревны.паспорт оставлен в такси!!!
    писать на sim_sim31@gorodok.net или
    по ICQ 299328431 или звонить по тел. 89059373119(Симу)
    или 343992(спросить Диму или Таню)


    26.03.2004, 03:16 Гость_неизвестный_*

    не социологический опрос,а книга "жалоб и предложений" такси"Городок".


    25.03.2004, 08:03 Гость_Елизавета Евгеньевна egor@ieie&_*

    Уважаемый Герман Николаевич - руководитель ТАКСИ "ГОРОДОК"!
    Приходится снова обращаться к Вам через газету, поскольку вместо Вашего обратного адреса в Вашем ответном комментарии почему-то указан мой адрес электронной почты: не для того ли, чтобы Ваши возмущенные клиенты писали мне?
    Принимая Ваше извинение за поведение диспетчера, я должна сказать, что меня совершенно не устраивает Ваш ответ о том, что "проведен ряд мероприятий, направленных на четкую и правильную работу операторов и водителей". Ведь это просто отписка, общие фразы. Не кажется ли Вам, что это очень напоминает раппорты "о достигнутых успехах и мерах по искоренению отдельно взятых недостатков" из нашего, к счастью, теперь уже прошлого. Я хотела бы получить от Вас конкретный ответ, какие именно меры Вами принимаются по улучшению работы Вашей службы.


    23.03.2004, 23:33 Гость_Ольга_*

    А у меня был случай когда я вызывала такси "Блюз". Я купила компьютер с монитором и мне нужно было его довезти из магазина на Морском проспекте до Академической улицы. Так пришлось долго ругаться с водителем, который хотел поставить его в багажник. Я, естественно боялась, что в багажнике он может повредиться (компьютер и монитор не были упакованы в коробки). Просила поместить его на заднее сиденье. У водителя были весомые аргументы - "Все, что в багажнике багаж, а за него отдельная плата, а компьютер может порвать обивку на сиденье". Водитель решил, что я не хочу ставить компьютер в багажник, чтобы не платить за багаж. Я готова была заплатить за багаж, только вези его в салоне. В итоге он все же согласился, багаж я оплатила, компьютер в целости доехал на заднем сиденье машины, но настроение было испорчено. Больше в такси "Блюз" я не звоню.


    23.03.2004, 22:37 Гость_Посетитель_*

    конкретно по теме, проколы делают все службы, бывает и хуже:


    22.03.2004, 02:08 Гость_пассажирка_*

    Пользуюсь услугами "городка" больше года,в принципе очень всем довольна.Конечно есть небольшие "косячки" но ведь мы все не без греха.А в общем очень веселые и всегда вежливые водители и диспет чера постоянно выручают меня. А раньше пользовалась другой,очень так скажем,популярной,судя по рейтингу фирмой ,так там хоть и машина приходит достаточно быстро,но ехать в этой машине с "укуренным" водителем не очень хочется.Вот такие дела.еще не плохое такси "драйв" иногда обращаюсь к ним.


    21.03.2004, 23:55 Гость_Гость_*

    Все бы замечательно, но вот какая загвоздка: почему у руководителя ТАКСИ "ГОРОДОК" Германа Николаевича и возмущенной Елизаветы Евгеньевны один и тот же e-mail: egor@ieie.nsc.ru?


    20.03.2004, 22:52 Гость_egor@ieie.nsc.ru_*

    Уважаемая Елизавета Евгеньевна,обращается к вам рукодитель ТАКСИ "ГОРОДОК" Герман Николаевич. Постоянно просматривая работу транспортной службы и ее деятельность.
    Приношу извенения по поводу некорректной работы диспетчера, 7 марта 2004г.
    В связи с этим проведен ряд мероприятий направленных на четкую и правильную работу операторов и водителей нашей службы ,непосредственно на людей которые пользуются услугами такси.
    Где в течение работы замечания, которые поступают по электронной сети так и непосредственно от пассажров, устраняются.


    С уважением Герман Николаевич.


    19.03.2004, 06:03 Гость_Елизавета Евгеньевна egor@ieie_*

    Уважаемая редакция!
    Вы подняли очень важный вопрос, связанный с работой такси. В наше стремительное время это один из наиболее удобных видов транспорта. Мне нередко приходится прибегать к его услугам: иногда несколько раз в месяц, а иногда - почти ежедневно. Чаще всего пользуюсь такси "Блюз" по Академгородку и "Кабриолет" (для поездок из города в Академгородок), в отдельных случаях - "Вояж", "Кучер", "Спринт". И, в общем, серьезных претензий у меня не было, до тех пор пока я не столкнулась с работой такси "Городок". Ситуация, на мой взгяд, просто возмутительная. 7 марта в 19-05 я имела неосторожность заказать такси для поездки с Левого берега (остановка "Чемской бор") в Верхнюю Зону Академгородка. Диспетчер, приняв заказ, сказала, что машина подойдет минут через 20-25, и взяла с меня слово, что мы будем ждать на автобусной остановке, пообещав при этом перезвонить. В течение часа машина так и не пришла, при этом никакого звонка не последовало. Когда я, наконец, снова дозвонилась до диспетчера, она спокойно заявила, что машина по дороге взяла других пассажиров и уехала. На мой вопрос: "Как же так, ведь был принят заказ? Почему Вы не позвонили? И что теперь делать?", она, нисколько не смутившись, заявила: "Я не знаю", и даже не потрудилась извиниться, по-видимому, считая, что ничего особенного не произошло. Все мои последующие попытки дозвониться закончились тем, что она просто бросала трубку. В результате, прождав на улице в непогоду 1 час 20 минут, мы вынуждены были уехать с пересадками на маршрутке и добрались до дома только в 23 часа. Итогом явились не только испорченное настроение и потрепанные нервы, но и серьезный приступ у больного человека, которого я сопровождала. До этого случая мне ни разу не приходилось сталкиваться с подобным, если можно так выразиться, "обслуживанием". Безусловно, впредь я никогда не буду пользоваться такси "Городок" и никому не советую. Но тем не менее, хотелось бы получить ответную реакцию со стороны руководства фирмы " Городок", касающуюся их отношения к сложившейся ситуации и принятых ими мерах. Или у них считается, что подобная работа с клиентами "в порядке вещей"?


    18.03.2004, 02:06 Гость_Максим maxim@npk.ru_*

    Пользуюсь такси эпизодически. Недавно пытался уехать с работы "Спринтом"-продинамили час.
    Сначала девушка неправильно записала телефон, а я сидел и ждал звонка, потом я перезвонил поинтересовался где техника, сказали что пришлют машину снова. Сижу- жду - опять тишина.
    когда терпение лопнуло, звоню снова и выясняю что машина уже кого-то забрала вместо меня и они решили что заказ исполнен (позвонить даже не пытались). Уехал через час на "Драйве"-машина пришла сразу. Такая история.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    293 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    256 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    253 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    266 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    321 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    254 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное