• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:48 вторник, 16 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    16.04.2024
    USD: 94.07
    EUR: 99.93
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Креативной молодежи окажут поддержку

    Креативной молодежи окажут поддержку

    28 мая в администрации Советского района на заседании координационного совета по поддержке деятельности молодых ученых обсудили комплексную целевую программу «Воспитание креативной молодежи, формирование социальных лифтов и подготовка кадров для инновационной экономики города Новосибирска».

    Как пояснил замначальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Петр Прокудин, город уже долгое время живет в соответствии со стратегическим планом устойчивого развития. К нему прилагаются полтора десятка комплексных целевых программ, которые охватывают решение проблем образования, здравоохранения, транспорта, строительства.

    По его словам, в ближайшем будущем финансирование будет  только в соответствии с программами: это упорядочивает работу муниципалитета и делает ее более прозрачной. Одну из таких программ и предлагалось обсудить. Она уже была заслушана на молодежном совете мэрии, в сообществе педагогов, в среде руководителей промышленных предприятий.

    Более подробно о программе рассказал Александр Кулаев – заведующий экономической лабораторией ИЭиОПП СО РАН.

    – Сегодня предприятия, занятые производством инновационного продукта, испытывают серьезный дефицит кадров – около 35% по стране, – сказал он. – К сожалению, у нас нет и целостной системы подготовки креативных кадров. Есть только отдельные ее элементы, например, проект «Сколково».

    Комплексная программа рассчитана на период с 2013 по 2020 годы и включает в себя отдельные блоки. Для воспитания креативности у дошкольников планируется расширить консультационную помощь семьям и помочь дошкольным образовательным учреждениям, в том числе и путем повышения квалификации педагогов. «Школьный» блок оказался представлен несколькими проектами, наиболее интересным из которых стал проект создания образовательного комплекса «Школа Сколково в Новоси­бирске». Предполагается, что на Ключ-Камышенском плато появится школа нового, инновационного типа. Именно этот пункт вызвал у собравшихся больше всего вопросов: если школа предполагается общеобразовательной, по микрорайону, то почему она станет именно «школой Сколково»? Ведь СУНЦ НГУ нельзя приписать к одному Советскому району. Но по мнению Александра Кулаева, она будет отличаться от обычной прежде всего особенной преподавательской идеологией, что не помешает ей быть общеобразовательной.

    Кроме того, в рамках программы планируется увеличение численности учащихся СУНЦ НГУ, соответственно возрастет и финансирование. Однако на плату за обучение это не повлияет. Как пояснил Александр Кулаев, такие решения – прерогатива федерального уровня. Особенно интересным показался также пункт «Внедрение в учебно-воспитательный процесс гимназий, лицеев и школ города информационно-коммуникативных и космических образовательных технологий». Как выяснилось, речь идет прежде всего об организации астрономических, астрофизических, метеорологических и других исследований школьников на базе ДЮЦ «Планетарий» и внедрении в учебный процесс на уроках географии, физики, информатики мультимедийных учебно-методических комплексов на основе космических технологий.

    Все предложения по усовершенствованию программы,  уверили организаторы, обязательно будут рассмотрены. Кстати, замечания по ней могут высказывать также родители, педагоги и руководители образовательных учреждений: полный текст программы доступен на сайте мэрии Новосибирска.

    Отдельную дискуссию вызвало само название программы: собравшиеся долго пытались подобрать «хорошее русское слово», однако ни «смекалка», ни «творчество» так и не сумели заменить уже прижившуюся в языке «креативность».

    Т. Яковлева

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Проголосуйте за набережную!
    438 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Человек и общество / Живая история
    Наша гордость и слава
    518 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Человек и общество
    Неизвестные избили волонтёра
    447 1
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Человек и общество
    Анна Кикина – Герой России
    409 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Человек и общество
    Переход на улице Ржанова
    433 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Новый вид мошенничества
    389 0
    "Навигатор" № 14 (1436) от 12.04.24

    Популярное