• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:41 среда, 04 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    04.12.2024
    USD: 106.19
    EUR: 112.02
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Каким быть Академгородку

    Каким быть Академгородку

    Каким быть Академгородку

    8 августа в администрации района прошло открытое заседание ландшафтного совета: общественные организации встречались с авторами проекта планировки Советского района.

    По сути этот документ можно назвать планом развития до 2030 года территории, с севера ограниченной Первомайским районом, с востока -– Барышевским сельсоветом, с юга – Бердском, с запада – железной дорогой, примыкающей к Бердскому шоссе. Общественные публичные слушания назначены на конец августа, а пока авторы в более-менее неформальной обстановке обсуждали проект с общественностью.

    Малый конференц-зал администрации был практически полон. И это при том, что авторы проекта уже провели около 10 встреч и даже учли некоторые замечания жителей.

    – Обсуждаемая нами территория занимает 4449 гектаров, – рассказывает Валерий Арбатский, бывший главный архитектор города, а ныне главный архитектор ОАО «СИАСК» – компании, выполнившей этот заказ по заданию мэрии. – Наш проект мы многократно обсуждали на различных совещаниях, в том числе с общественностью. Благодаря желанию максимально учесть разные мнения он получился очень взвешенным, в чем-то даже консервативным. Вообще проект планировки – это особый жанр проектирования, который следует за генеральным планом развития: мы крупными мазками, не вдаваясь в подробности, обрисовываем планировку. После этого прорабатываются детали. Наша задача – зонировать, то есть выделить территории по целевому назначению; заложить каркас транспортной сети, и в данном случае было очень важным внимательно рассмотреть развитие инженерных инфраструктур.

    Впрочем, на последнем докладчики на этой встрече останавливаться не стали, сославшись на большое количество технической информации, и предложили всем желающим внимательно ознакомиться с проектом.

    Мы едем, едем, едем…

    О том, что происходит с транспортом в Академгородке, сегодня не надо рассказывать никому, кто хоть изредка ездит. Все больше пробок на дорогах. И все чаще заторы появляются не только в часы пик. Понимают это и авторы проекта. «Транспортная» часть в документе, выложенном на сайте мэрии, сразу начинается с постановки проблемы. Авторы перечисляют «слабые места», хорошо известные всем нашим читателям. Среди них – расширение въездного транспортного узла, расположенного под железнодорожной линией, со стороны Бердского шоссе в зону жилого района «Нижняя Ельцовка».

    – В последнее время Бердское шоссе улучшило свое состояние, в том числе и за счет оборудования пешеходных переходов над дорогой, – поясняет Валерий Арбатский. – Но хотя связь Академгородка и города стала лучше, проблема остается острой. В ближайшее время запланировано две очень важных стройки: Восточный объезд (сейчас проходит стадию проектирования) и третий мост (сдадут до 2014 года). Нами запроектирована транспортная связь, которая с одной стороны выйдет на мост через реку Обь и дальше до Толмачево (что для Городка очень важно), а с другой стороны – в направлении Кольцово на развязку с Восточным объездом. Дополнительная магистраль запланирована на границе с Барышевским сельсоветом. Кроме этого, запроектированы строительство новых и улучшение имеющихся трасс и развязок районного и городского значения.

    Дороги от Академгородка в сторону Барышевского сельсовета вызвали у присутствующих множество вопросов. В свете запланированных там коттеджных поселков, многие жители которых будут работать в Академгородке, о транспортной связи было бы логично подумать заранее.

    – Сложно судить об эффективности и достаточности запланированных дорог, когда не ясно, что будет за границами обсуждаемой территории, – подытожил общее мнение Антон Колонин, член ландшафтного совета.

    Наряду с дорогами обсудили и общественный транспорт, который по этим дорогам ездит. Лев Шепелянский обратил внимание, что у нас в районе нет рельсового общественного транспорта, кроме электропоездов. Татьяна Кунина, лидер ИГ «Защитим город-лес Академгородок», подняла вопрос о том, почему жители Верхней зоны электричками практически не пользуются. Станция «Обское море» находится в не очень удобном месте – нужно либо пересекать Бердское шоссе с опасностью для жизни, либо идти без дороги вдоль рельсов от переходного моста. Общественница предложила или перенести станцию ближе к переходному мосту, или построить напротив нее новый такой мост.

    Плотность населения

    Ольга Табунщикова («Защитим город-лес Академгородок»), внимательно изучив проект, пришла к выводу, что авторы рассчитывают на увеличение количества населения примерно на 60%. Схожие опасения высказывали и другие присутствующие.

    – Развитие жилой зоны в границах проектируемой территории предусматривается только по трем основным направлениям: размещение новых жилых комплексов на участках, примыкающих к набережным реки Нижняя Ельцовка, а также к северо-восточной научно-производственной зоне (Центр медицинских технологий); поэтапная комплексная реконструкция поселка строителей и микрорайона «Щ» (Нижняя зона Академгородка) с упорядочением планировочной структуры и перепрофилированием коммунальных зон, в первую очередь сносом ветхого жилья. Обсуждается и идея реконструкции и модернизации физически и морально устаревших хрущевок в Верхней зоне, – пояснил начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Игорь Лукьяненко. – Но о таких деталях речь не идет на этапе проекта планировки. Сейчас просто обозначены зоны жилой застройки, в Верхней зоне новых мест для возведения жилья не запланировано.

    – В проекте численность населения завышена, – добавляет Иван Шмидт, замглавы администрации района. – Но нужно понимать, что он пишется до 2030 года, и правильно рассчитывать на большее число людей, чем живет в районе сегодня. Кроме того, эти данные используются в первую очередь для расчета инженерной инфраструктуры. И тут чем больше запас, тем лучше.

    Напоследок авторы проекта призвали присутствующих не полениться и оформить прозвучавшие предложения в письменном виде.

    – Конечно, местные жители лучше знают ситуацию. Зачастую мы просто не владеем всей необходимой информацией, -– сказал Валерий Арбатский.

    Из прозвучавших замечаний особенно важными ему показались выступления Льва Шепелянского и других общественников о рельсовом общественном транспорте, а также академика Игоря Жимулева о зеленой зоне. Последний напомнил, что напротив ЦКБ СО РАН, у общежитий на Пирогова, находится кедровая роща. В 1957 году 4 тысячи саженцев были перенесены сюда из зоны затопления Обского водохранилища. Деревья выросли до 15 метров и начали плодоносить. В проекте кедровник попал в учебную зону.

    Валерий Арбатский рассказал, что благодаря замечаниям общественников в проект уже внесены изменения. Так, например, убрали трассу вдоль реки Зырянка и зону застройки, которые попали на территорию Ботсада. Сделан целый ряд мелких уточнений. По итогам встречи районный ландшафтный совет подготовил новый пакет предложений и корректировок к проекту.

    Подать свои замечания можете и вы, уважаемые читатели. Проект размещен на www.novo-sibirsk.ru/partition/city_hoz/building/de_pp/pp_akademgorodok/7449/. Предложения нужно передать до 24 августа в организационный комитет (Красный проспект, 50, каб. 504, адрес электронной почты: NFisenko@admnsk.ru, контактный телефон 227-54-48). Публичные слушания состоятся 29 августа в 11 часов в задании администрации Советского района.

    Юлия ЧЕРНАЯ

    Фото с сайта nikvel.ru

    20.08.2012, 07:42 Живу я тут
    Странная аппеляция к мнению "большинства жителей городка". Я - тоже житель АГ, меня многое не устраивает, однако, то, что проходит публичное обсуждение с выходом на конкретику, это хорошо. Слушания идут, на них выступают заинтересованные стороны, в т.ч. и зеленые, и местная оппозиция (или все СМИ врут?). А то, что ваш голос не был услышан, может быть, в этом ваша вина - голоса не было?
    19.08.2012, 01:39 Активист
    Жаль, что в статье нет ничего по поводу прозвучавшего на предслушаниях несогласия многих с тремя запланированными автодорогами через леса Академгородка,т.к. транспортной необходимости в них нет, а состояние леса как рекреационной зоны и экосистемы значительно ухудшится.
    18.08.2012, 06:17 Активист
    Арбатский заявляет, что были многократные встречи с общественностью. Из "общественности", как стало известно, встречи проводились только с Ландшафтным советом и СО РАН, мнение которых по ряду важных вопросов не выражает мнение большинства жителей Академгородка. Если было бы РЕАЛЬНОЕ обсуждение с РАЗЛИЧНЫМИ группами общественности, то проект ИМХО сильно отличался от того что представлено. Успеет ли "другая" общественность донести свою позицию до оргкомитета слушаний и захочет ли он ее учесть - вопрос.
    16.08.2012, 09:15 Борис Сергеевич
    И то - дело: всем миром, в ходе обсуждения, публично, принародно. Вспоминается практика Лаврентьева, дух настоящего Академгородка. Ведь живем в уникальном для России месте – тут и передовая наука, технология, и обычная жизнь, и лес! Всегда бы так, без драки, которую в последнее время навязывают и всей стране, и каждому региону в отдельности, и нашему Академгородку "заклятые друзья".
    16.08.2012, 08:40 Прохожий
    Хорошо, что градостроители с таким вниманием относятся к мнению местных жителей. Уточнения и корректировки, внесенные в проект, наверняка помогут избежать многих негативных моментов в развитии Академгородка. Этот пример хорошо бы перенести и на Новосибирск, где пока на мнение жителей чиновники плевать хотели...
    16.08.2012, 00:58 Инженер
    Согласен - давно пора снести хрущевки, а вот с этажностью новых домов надо определиться заранее, ведь от числа квартир (жильцов) зависит вся окружающая инфраструктура, в т.ч. машины, парковки, дороги и пр. Расширение Городка - неизбежность, но нельзя допустить точечную застройку, как в Новосибирске.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Наказы избирателей
    389 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Спасибо за вклад в «Энергию»!
    396 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Инициатива горожан
    405 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    В Декаду инвалидов
    376 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Для сохранения памяти
    478 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24
    Человек и общество
    Праздник детских талантов
    325 0
    "Навигатор" № 47 (1469) от 29.11.24

    Популярное