Каким быть Академгородку
Каким быть Академгородку
8 августа в администрации района прошло открытое заседание ландшафтного совета: общественные организации встречались с авторами проекта планировки Советского района.
По сути этот документ можно назвать планом развития до 2030 года территории, с севера ограниченной Первомайским районом, с востока -– Барышевским сельсоветом, с юга – Бердском, с запада – железной дорогой, примыкающей к Бердскому шоссе. Общественные публичные слушания назначены на конец августа, а пока авторы в более-менее неформальной обстановке обсуждали проект с общественностью.
Малый конференц-зал администрации был практически полон. И это при том, что авторы проекта уже провели около 10 встреч и даже учли некоторые замечания жителей.
– Обсуждаемая нами территория занимает 4449 гектаров, – рассказывает Валерий Арбатский, бывший главный архитектор города, а ныне главный архитектор ОАО «СИАСК» – компании, выполнившей этот заказ по заданию мэрии. – Наш проект мы многократно обсуждали на различных совещаниях, в том числе с общественностью. Благодаря желанию максимально учесть разные мнения он получился очень взвешенным, в чем-то даже консервативным. Вообще проект планировки – это особый жанр проектирования, который следует за генеральным планом развития: мы крупными мазками, не вдаваясь в подробности, обрисовываем планировку. После этого прорабатываются детали. Наша задача – зонировать, то есть выделить территории по целевому назначению; заложить каркас транспортной сети, и в данном случае было очень важным внимательно рассмотреть развитие инженерных инфраструктур.
Впрочем, на последнем докладчики на этой встрече останавливаться не стали, сославшись на большое количество технической информации, и предложили всем желающим внимательно ознакомиться с проектом.
Мы едем, едем, едем…
О том, что происходит с транспортом в Академгородке, сегодня не надо рассказывать никому, кто хоть изредка ездит. Все больше пробок на дорогах. И все чаще заторы появляются не только в часы пик. Понимают это и авторы проекта. «Транспортная» часть в документе, выложенном на сайте мэрии, сразу начинается с постановки проблемы. Авторы перечисляют «слабые места», хорошо известные всем нашим читателям. Среди них – расширение въездного транспортного узла, расположенного под железнодорожной линией, со стороны Бердского шоссе в зону жилого района «Нижняя Ельцовка».
– В последнее время Бердское шоссе улучшило свое состояние, в том числе и за счет оборудования пешеходных переходов над дорогой, – поясняет Валерий Арбатский. – Но хотя связь Академгородка и города стала лучше, проблема остается острой. В ближайшее время запланировано две очень важных стройки: Восточный объезд (сейчас проходит стадию проектирования) и третий мост (сдадут до 2014 года). Нами запроектирована транспортная связь, которая с одной стороны выйдет на мост через реку Обь и дальше до Толмачево (что для Городка очень важно), а с другой стороны – в направлении Кольцово на развязку с Восточным объездом. Дополнительная магистраль запланирована на границе с Барышевским сельсоветом. Кроме этого, запроектированы строительство новых и улучшение имеющихся трасс и развязок районного и городского значения.
Дороги от Академгородка в сторону Барышевского сельсовета вызвали у присутствующих множество вопросов. В свете запланированных там коттеджных поселков, многие жители которых будут работать в Академгородке, о транспортной связи было бы логично подумать заранее.
– Сложно судить об эффективности и достаточности запланированных дорог, когда не ясно, что будет за границами обсуждаемой территории, – подытожил общее мнение Антон Колонин, член ландшафтного совета.
Наряду с дорогами обсудили и общественный транспорт, который по этим дорогам ездит. Лев Шепелянский обратил внимание, что у нас в районе нет рельсового общественного транспорта, кроме электропоездов. Татьяна Кунина, лидер ИГ «Защитим город-лес Академгородок», подняла вопрос о том, почему жители Верхней зоны электричками практически не пользуются. Станция «Обское море» находится в не очень удобном месте – нужно либо пересекать Бердское шоссе с опасностью для жизни, либо идти без дороги вдоль рельсов от переходного моста. Общественница предложила или перенести станцию ближе к переходному мосту, или построить напротив нее новый такой мост.
Плотность населения
Ольга Табунщикова («Защитим город-лес Академгородок»), внимательно изучив проект, пришла к выводу, что авторы рассчитывают на увеличение количества населения примерно на 60%. Схожие опасения высказывали и другие присутствующие.
– Развитие жилой зоны в границах проектируемой территории предусматривается только по трем основным направлениям: размещение новых жилых комплексов на участках, примыкающих к набережным реки Нижняя Ельцовка, а также к северо-восточной научно-производственной зоне (Центр медицинских технологий); поэтапная комплексная реконструкция поселка строителей и микрорайона «Щ» (Нижняя зона Академгородка) с упорядочением планировочной структуры и перепрофилированием коммунальных зон, в первую очередь сносом ветхого жилья. Обсуждается и идея реконструкции и модернизации физически и морально устаревших хрущевок в Верхней зоне, – пояснил начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Игорь Лукьяненко. – Но о таких деталях речь не идет на этапе проекта планировки. Сейчас просто обозначены зоны жилой застройки, в Верхней зоне новых мест для возведения жилья не запланировано.
– В проекте численность населения завышена, – добавляет Иван Шмидт, замглавы администрации района. – Но нужно понимать, что он пишется до 2030 года, и правильно рассчитывать на большее число людей, чем живет в районе сегодня. Кроме того, эти данные используются в первую очередь для расчета инженерной инфраструктуры. И тут чем больше запас, тем лучше.
Напоследок авторы проекта призвали присутствующих не полениться и оформить прозвучавшие предложения в письменном виде.
– Конечно, местные жители лучше знают ситуацию. Зачастую мы просто не владеем всей необходимой информацией, -– сказал Валерий Арбатский.
Из прозвучавших замечаний особенно важными ему показались выступления Льва Шепелянского и других общественников о рельсовом общественном транспорте, а также академика Игоря Жимулева о зеленой зоне. Последний напомнил, что напротив ЦКБ СО РАН, у общежитий на Пирогова, находится кедровая роща. В 1957 году 4 тысячи саженцев были перенесены сюда из зоны затопления Обского водохранилища. Деревья выросли до 15 метров и начали плодоносить. В проекте кедровник попал в учебную зону.
Валерий Арбатский рассказал, что благодаря замечаниям общественников в проект уже внесены изменения. Так, например, убрали трассу вдоль реки Зырянка и зону застройки, которые попали на территорию Ботсада. Сделан целый ряд мелких уточнений. По итогам встречи районный ландшафтный совет подготовил новый пакет предложений и корректировок к проекту.
Подать свои замечания можете и вы, уважаемые читатели. Проект размещен на www.novo-sibirsk.ru/partition/city_hoz/building/de_pp/pp_akademgorodok/7449/. Предложения нужно передать до 24 августа в организационный комитет (Красный проспект, 50, каб. 504, адрес электронной почты: NFisenko@admnsk.ru, контактный телефон 227-54-48). Публичные слушания состоятся 29 августа в 11 часов в задании администрации Советского района.
Юлия ЧЕРНАЯ
Фото с сайта nikvel.ru
Комментарии