Как родители ЕГЭ сдавали
Как родители ЕГЭ сдавали
«Мам, в субботу у нас будет ЕГЭ для родителей, я тебя записала, тебе же это интересно», – за пару-тройку дней до акции заявила моя любимая одиннадцатиклассница. «Надеюсь, ЕГЭ не по математике», – ответила я.
Любой экзамен – это стресс, особенно если от его результатов зависит, как ты потом проведёшь целый год. Всего за несколько лет процедура сдачи ЕГЭ обросла множеством мифов: мол, всё там построено на везении, правильный ответ запросто можно угадать, а от вида охранников с металлоискателями и видеокамер, фиксирующих каждый твой вдох и выдох, нервы сдадут непременно. Вот и придумал Рособрнадзор акцию для родителей будущих выпускников: любопытствующий взрослый может сам сдать экзамен и понять, что ждёт его ребёнка на этом важном жизненном этапе.
Итак, чтобы принять участие во всероссийской акции «День сдачи ЕГЭ родителями», надо было утром прийти в школу к назначенному времени. На экзамен собралось около десяти человек, все принесли с собой паспорта и почти все – чёрные гелевые ручки. Атмосфера была официальной, но спокойной и доброжелательной. Замдиректора школы вполне корректно проверил нас металлоискателем, и после паспортного контроля организаторы по одному провели родителей в аудиторию.
На каждой парте – номерок с буквой, садиться нужно было по одному. На доске – образец заполнения бланка, на учительском столе – пакет с контрольно-измерительными материалами (КИМами), который потом торжественно вскрыли. Пресловутые камеры в глаза не бросаются и внимания на них никто не обращал. Никто, кроме меня, по сторонам головой не крутил и обстановку не изучал – все думали о предстоящем испытании, внимательно слушали организаторов. Нам с улыбкой, но довольно строго сообщили, что тех, кто будет разговаривать во время экзамена, удалят без апелляций. Впрочем, никто и не думал нарушать дисциплину, не до того было. Заполнив бланки и получив инструкции, родители замерли в ожидании.
На выполнение 10 заданий дали 30 минут. Записав на доске точное время начала и окончания экзамена, учитель пожелал нам удачи.
Не особо опасаясь за результат, я приступила к делу. Ну неужели взрослый человек с филологическим образованием не справится с заданиями из школьной программы? И всё же старалась анализировать, маркировать…
«Так, это понятно, это очевидно, тут дайте-ка подумать, исправим», – чёрная гелевая ручка будто сама собой бойко отмечала нужные пункты в КИМах. Занервничала она на восьмом или девятом пункте. Сложносочинённое предложение, две грамматические основы. Интуитивно, в диктанте, точно не поставила бы запятую, даже не задумалась бы. А тут… несколько предложений, которые нужно выбрать по номерам. Прикинула: «Нужны основания для отсутствия запятой». Порылась в памяти и не нашла (потом выяснилось, что всего-то общий второстепенный член, поэтому запятая не нужна). Но я, мысленно сокрушаясь, поставила.
Ещё нужно было занести правильные ответы в соответствующий бланк. В итоге на последнее задание, где предстояло соотнести тип ошибки с приведёнными примерами, времени попросту не хватило. До конца экзамена, объявил учитель, осталось пять минут. Только что доделав предпоследний пункт, я лихорадочно чиркала в последнем, пытаясь подобрать соответствия по-быстрому. Потом увидела, что на один тип ошибки приходится не по одному примеру…
Время закончилось. Работу на край стола. Ну что ж, я боролась, как могла.
Организаторы собрали наши листочки, посчитали «на камеру» и… вернули нам. Каждому был выдан ещё и бланк с правильными ответами, чтобы проверить себя. По отзывам родителей, представителям самых разных профессий ЕГЭ оказался вполне по плечу. Был среди нас и «действующий» учитель русского и литературы, который рассказал про потерянный в глубинах памяти общий второстепенный член. В общем, закончилось всё вполне мирно.
Несколько выводов, которые сделала для себя как родитель. Готовить школьника к ЕГЭ необходимо. Причём не только к сдаче соответствующего предмета, но и к самой процедуре. Пожалуйста, напомните, что не стоит брать с собой сотовый телефон и прочие гаджеты. Неважно, пользовался ребёнок устройством или нет. Обнаружат – выведут с экзамена, и пересдать можно будет только через год. Обязательно подготовьте паспорт и несколько гелевых ручек с чёрным стержнем – заполнять бланки можно только ими. И ещё объясните нашим стремительно повзрослевшим детям, что не надо зацикливаться на неподдающемся задании. Так уж устроена память, что от волнения можно забыть и самое элементарное. Поэтому, если не помнишь, не теряя драгоценного времени на переосмысление, надо двигаться дальше. Проанализировать выполненные задания и сделать выводы можно будет потом. Впрочем, это общее правило почти для всех жизненных испытаний.
Юлия АРГИТ
Комментарии