Живая вода
Живая вода
Как всегда у Котегова, в его новом рассказе описываются очень простые вещи. И язык его прост, как азбука. Тем поразительнее, насколько глубоко трогают эти маленькие рассказы и стихотворения. Хлеб, дерево, родник – вот объекты пристального внимания автора, влюбленного в природу и людей.
Живая вода
По небу плыли легкие облака. Подбитые с боков белым пухом, они были похожи на стаю больших сказочных птиц. В вышине гулял ветер. А здесь, в лесу, по которому я шел с тяжелым рюкзаком за плечами, ни малейшего дуновения. На крутых взгорках, изрезанных оврагами, в душном оцепенении неподвижно томились березы. От земли, как от натопленной печи, несло жаром.
Плечи мои устали. На твердой тропинке я отбил себе ноги и приглядывал место, где бы немного отдохнуть. Я уже разлегся было на сваленном толстом дереве в тени больших берез, как из сочной зеленой травы под косогором мне послышалось тонкое журчание ручейка. Ноги сами сбежали вниз.
Родничок оказался обихоженным. Стенки его не оползали, не осыпались – чьи-то заботливые руки вместо сруба опустили в него широкую чисто обструганную кадушку без дна. Когда я встал на колени и наклонился, чтобы припасть губами к прозрачной ключевой воде, родник показался мне бездонным. Все его большое очко ударило в глаза сверкающим огненным светом. Солнце ослепило мне глаза, и поэтому я не увидел дна. Зажмурившись, стал пить эту золотистую, расплавленную жидкость. Но она не обжигала рот, а наоборот, была освежающе холодной. Я пил долго, пока не заныли зубы. Пил, так и не открывая глаз.
Потом открыл и увидел чистое серое дно, в котором вздувались и лопались маленькие пузырьки. Расплавленного солнца не осталось ни капельки. Я посмотрел в зенит. Это облако набежало на солнце. Но у меня все равно было такое ощущение, что я пил солнце, и теперь по всему телу растекалась его вечно бодрящая крепость.
Я подхватил свой рюкзак. Он показался мне вдвое легче. Усталости как не бывало. Легким скорым шагом я пошел дальше на подъем, и тропинка теперь казалась мне не такой жесткой. Когда оглянулся на родничок, круглое его зеркало снова ослепительно засверкало. Солнце расплавилось на поверхности свежей родниковой воды, набирался напиток для нового путника.
Сколько людей проходит здесь в день! И каждый не просто утоляет жажду, а оставляет тут свою усталость и немоготу. Многие берут воду с собой. И все будут пить этот живительный солнечный настой из чистой обструганной кадушки, набираясь бодрости и сил.
Не отсюда ли пошли по свету легенды о чудесной, воскрешающей жизнь живой воде?
Федор КОТЕГОВ.
Комментарии