• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:03 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • 31.07.2013, 17:59

    Из лягушки в принцессу

    Из лягушки в принцессу

    Из лягушки в принцессу

     

    Ольга СМАГИНА – художник, скульптор, мастер, который делает уникальных кукол. Они «живут» в разных уголках мира, наполняя теплом и радостью не только дома, где находятся, но и сердца тех людей, кто их видит или может потрогать. Участницу и лауреата многих выставок, члена профессионального объединения художественной авторской куклы, ведущую мастер-классов расспросила корреспондент «Навигатора».

    – Авторская кукла – это направление в искусстве?

    – Да, существует такой жанр – авторской или коллекционной куклы. И зародился он в средневековой Европе. Тогда куклы были доступны лишь состоятельным людям, их передавали из поколения в поколение как драгоценные предметы роскоши.

    С тех пор немногое изменилось. Авторская кукла – одно из самых дорогих направлений современного искусства. Ценность коллекционных изделий с годами только возрастает. В последние годы этот жанр широко развивается, сформировались различные стилистические направления – от стилизованных, «кукольных» работ до художественных, близких к скульптуре. Большинство моих изделий реалистичны – мне понадобились дополнительные знания в области анатомии, а также много часов наблюдений за людьми, их поведением, движениями, мимикой. Я обязательно делаю эскиз работы – первоначальный рисунок или набросок того образа, который в дальнейшем приобретет форму и объем.

    – Сколько времени нужно мастеру, чтобы сотворить куклу?

    – От 60 до 80 часов плюс технологические перерывы на просушку деталей и живописных слоев. Все делается вручную. Сначала – лепка скульптурных частей, потом работа с тканями, которые обрабатываются и тонируются, из них формируется одежда, изготавливаются аксессуары. Композиция и цветовая палитра разрабатываются автором по законам художественного произведения. Чем дороже кукла, тем больше у нее деталей, используются винтажные ткани, антикварные элементы. Например, у куклы-модистки кружева на платье ручной работы, а в руках куклы-смотрителя времени – механизм старинных часов. В композиции «кукла, пишущая письмо» использована старинная бумага.

    Жанр авторской куклы позволяет применить все многообразие форм, материалов и текстур, которые есть на сегодняшний момент. Благодаря этому и получаются образы, которые живут, дышат, разговаривают, делятся чувствами. Мои куклы – это мы реальные, те, которые, вступают в соприкосновение друг с другом, как бы фантастически или сказочно они ни выглядели. Ведь Баба-Яга – это мудрая старуха, которая никогда не причинит вреда Герою, если он не испугается пойти по своему пути, а маленькая Принцесса – это девушка, которая грезит наяву и готова силой своей любви превратить обыкновенную Лягушку в Принца.

    – А зачем заказывают кукол с портретным сходством?

    – Обычно люди обращаются к этой теме, когда хотят сделать какой-то особенный подарок близкому человеку или коллеге по работе. Но чтобы это была не просто вещь, а возможность выразить через нее свое искреннее и теплое отношение к человеку, которому предназначается подарок. Часто просят сделать куклу в образе, который передает характер. В этом случае я изготавливаю портретную, имеющую внешнее сходство с прототипом и вместе с тем отражающую характер человека.

    – Мир кукол – сказочный и очень камерный. Не мешает городская суета погрузиться в атмосферу волшебства и алхимии?

    – Не так давно я переехала жить в Академгородок и сразу почувствовала, насколько легче мне здесь работается и насколько выразительнее стали мои куклы. Здесь совсем другая атмосфера по сравнению с городом, неспешный ритм жизни завораживает. Хочется больше заниматься творчеством, меньше суетиться. Городок – очень камерный по своей сути. Здесь по-другому слышишь, видишь, воспринимаешь. Хочется больше прислушиваться к себе и меньше говорить. Через какое-то время приходит понимание, что только так и можно жить. Душа Городка – в этом удивительном ощущении.

    – Что питает творчество мастера-кукольника?

    – Внутренняя реальность человека. По второму образованию я психолог, много времени посвятила изучению мифологии и культуры народов мира. Юнгианское виденье мира с его архетипическими символами дает мне нескончаемый материал для творчества. Мои куклы понятны каждому, несмотря на различия в социальном, национальном, культурном плане. Они воспринимаются интуитивно через символы.

    Люди, их внутренний мир – мой главный интерес. Каждый из нас уникален, содержит в себе и светлую часть, и темную – то, что Юнг называл Персоной и Тенью. Увидеть, а главное суметь передать образ, амбивалентность характера в его целостности – через мимику, позу, цвет и форму скульптуры, рассказать зрителю о потаенном переживании или эмоции – это моя важнейшая задача как художника. Только когда работа вызывает эмоции, считаю ее состоявшейся.

    – Наверное, в этом и состоит главная роль искусства – привлечь внимание, помочь осознать то, что происходит внутри каждого из нас?

    – Захотелось провести такую аналогию. Никто из людей не видел своего сердца, но его биение – верный знак того, что мы живы. Иногда мы прислушиваемся к своему пульсу. Возможность услышать свой внутренний ритм искусство тоже дает. И для меня главный критерий его подлинности – бегут ли мурашки по коже. Очень хочется, чтобы от моих работ у людей бежали мурашки. Тогда это про интуицию, мечты, сны и тайны, соприкосновение с душой, – все, что придает глубинный смысл простой человеческой жизни.

    Юлия КРОХА

    Фото Н. Мордовиной

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Любимое дело
    «Я рисую иглой»
    846 0
    "Навигатор" № 17 (1389) от 05.05.23
    Человек и общество / Любимое дело
    «Культура – это всегда преемственность»
    1777 0
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Любимое дело
    Дом, где живёт ремесло
    1998 0
    "Навигатор" № 45 (1267) от 20.11.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Для творцов и созидателей
    2266 0
    "Навигатор" № 38 (1260) от 02.10.20
    Человек и общество / Любимое дело
    Чем помочь мастерице
    1866 0
    "Навигатор" № 21 (1243) от 05.06.20
    Человек и общество / Любимое дело
    20 лет лоскуток к лоскутку
    1945 0
    "Навигатор" № 3 (1225) от 31.01.20

    Популярное