• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:46 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Инструкция по применению. Вьетнам – Китай

    Инструкция по применению. Вьетнам – Китай


    Мы завершаем цикл публикаций А. Богомолова о путешествии по странам Индокитая (смотрите №№39, 40, 42, 44). Электронный адрес piligrim64@inbox.ru – для желающих посмотреть мир, для отзывов, споров и предложений!

    Где остановиться в Ханое, я уже знал – в хостеле международной сети гостиниц для самостоятельных путешественников, так называемых бекпеккеров. Место в 6-местном номере обошлось мне в семь с половиной долларов. Утром можно было бесплатно позавтракать французскими булками с маслом, джемом и бананами. Время завтрака – с 6 до 10.30. Это позволяло мне начинать свой туристический день в 6 часов, а после прогулки по городу успевать перекусить. Так заметно сокращались расходы на питание.

    Улицы Ханоя заполнены мототехникой всевозможных видов. Скутеры, мокики, мопеды ловко лавируют между пешеходами, автомобилями – кажется, что у каждого жителя столицы есть это чудо передвижения. Мотошлемы у вьетнамцев давно перестали быть просто средством безопасности, превратившись в модные головные уборы. Разной формы и расцветок, они совсем не похожи на привычный шлем первого космонавта, украшающий головы наших байкеров.

    Во время утренней прогулки я вышел на озеро Хоан-Кьем. Оно образовалось более тысячи лет назад. Здесь расположены две пагоды, одна из которых – символ Ханоя. Утром на берегах этого водоема горожане делают зарядку, танцуют, играют в бадминтон.

    Неподалеку – здание Ханойской оперы, построенное французами в начале ХХ века. Оно считается одним из лучших образцов колониальной архитектуры в стране.

    Вечером третьего дня я направился на вокзал. Возвращение в Китай началось с маленького приключения. На мотобайке меня увезли неизвестно куда за город, что явно не соответствовало утверждению кассира, продавшего мне билет, будто железнодорожный вокзал находится в трех километрах. Поругавшись с водителем, я перепрыгнул к другому таксисту, который, якобы, понял, куда ехать.

    Покружив по городу, мы, преследуемые водителем, которому я не заплатил, приехали-таки на вокзал, но автобусный. Два водителя стояли передо мной, разводили руками и просили денег. Наш громкий диалог на смеси вьетнамского, английского и русского привлек внимание женщины, которая когда-то давно работала на рынке во Владивостоке и немного понимала и разговаривала по-нашему. Благодаря вьетнамке Ане нужный вокзал был найден.

    Спустя пять часов поезд прибыл в Донгданг, где расположен пограничный переход с Китаем. Здесь все покидают вагоны и идут в здание станции, чтобы получить штамп о выезде. Китайские пограничники уже в поезде собирают паспорта, после небольшого переезда на другую сторону, в Пиньсян, снова все выходят для досмотра вещей на станции. Паспорта с въездным штампом возвращают пассажирам. Так и проходит ночь – в пересечении государственных границ и знакомстве с пограничниками.

    Снова в Гуанчжоу. До вылета на Родину три дня. Можно что-нибудь придумать на это время. А пока отправляюсь до добрых самаритян – так я называю своих друзей в Гуанчжоу, отмыться и постирать с дороги.

    За ночь можно поездом доехать в другой большой город Поднебесной – Шанхай. Мегаполис с населением свыше 16 миллионов человек неизменно восхищает меня. Он богат местами, интересными для туристов.

    В старой части города расположена торговая Нанкинская улица. Именно она может служить ориентиром для любого путника. Это самая знаменитая улица Шанхая, его главная торговая артерия, которую называют «золотой милей». Движение здесь перекрыто, можно без помех осматривать архитектуру и совершать покупки. В многоэтажных зданиях расположены салоны известных торговых марок одежды, обуви и электроники, рестораны, кафе, бары. Передвигаться по улице можно не только пешком, но и на специальном поезде. Это невероятно удобно для детей, пожилых и просто уставших туристов.

    Набережная, застроенная цепочкой старинных банковских зданий, отелей и торговых представительств разных стран и компаний, – памятник старого Шанхая. С нее открывается отличный вид на другую сторону реки – современную часть города, снимки которой часто используют как визитную карточку мегаполиса. Здесь устремились ввысь большинство городских небоскребов и телебашня «Жемчужина Востока». По высоте она первая в Азии и третья в мире после башни в канадском Торонто и Останкинской в Москве. Высота ее 468 метров. Самая высокая точка, доступная для посетителей, – 350 метров. Замечу, что лучше наслаждаться видами со смотровой площадки рядом стоящего небоскреба Цзинь Мао. Входной билет стоит вдвое дешевле, чем на телебашню, а высота такая же.

    Внутри здания расположены лифты, скорость которых – 9,1 м/сек. На самый верх попадаешь за 45 секунд.

    Поднявшись, выхожу на круговую площадку. На стеклах написаны города, которые расположены в этом направлении, и расстояние до них. Указатель на Москву заметен сразу – он напротив выхода из лифта. В центре здания – пустота, или, точнее, огромная шахта из светящихся этажей, просматривающихся до самого низа. Выглядит великолепно.

    В Цзинь Мао расположены офисы крупнейших международных компаний, но вход туристу на деловые этажи заказан. Лифты поднимают любопытных лишь на обзорную площадку 88-го этажа, а также в ресторан и бар «Девятое облако» отеля «Гранд Хайятт» на 87-й этаж. Так высоко не расположен ни один отель в мире.

    Каждому посетителю башни в подарок достанут при вас из живых раковин две жемчужины. При желании их могут просверлить под крепление на золотой или серебряной цепочке, предлагаемой тут же. Но это уже платно. А еще вам предложат различные сувениры с видами Шанхая. Не торопитесь покупать. Спустившись на землю, вы приобретете это на рынке дешевле.

    Буквально в двух шагах от небоскреба расположен океанариум. В нем множество рыб всех форм и расцветок, гигантских скатов, акул, пингвинов, морских черепах, других обитателей морей и океанов. Вся живность поделена на регионы ее обитания. По дну главного резервуара проложен самый длинный в Азии подводный тоннель – 155 метров.

    Спешу обратно на другую сторону реки – за подарками на антикварный рынок. Чего здесь только нет! Буддистские статуэтки, старые монеты, значки, вазы и чайники, книги, мебель – действительно старинная и сделанная под старину, сувениры времен Культурной революции с изображением Мао Цзэдуна. Большинство товаров – отличные копии. Первоначальная цена на понравившуюся вещь может при торге упасть втрое и даже вчетверо, уйти без покупки практически невозможно.

    Вот, пожалуй, и все на этот раз. Надо отправляться на вокзал, где меня ждет поезд обратно в Гуанчжоу.

    Окончание путешествия – это начало нового. И неважно, куда занесет вас ветер странствий, будь то заснеженные склоны Горного Алтая с его удивительно чистым воздухом или далекая Камбоджа, страна с воинствующими «красными кхемерами» и величественно-таинственным храмом Ангкор. Реализуйте свои мечты, дарите радость путешествий близким, друзьям и любимым. Желание – это тысячи возможностей, нежелание – тысячи причин.

    Александр БОГОМОЛОВ


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    Там остановилась история
    745 0
    "Навигатор" № 23 (1445) от 14.06.24
    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    1100 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1433 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    2329 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    2064 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1811 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22

    Популярное