• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12:48 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Инструкция по применению. Лаос – Вьетнам

    Инструкция по применению. Лаос – Вьетнам


    В «Навигаторе» №№39, 40, 42 был опубликован рассказ А. Богомолова о странствиях по Китаю и Таиланду. Путешествие продолжается!

    В Лаосе необыкновенно красивые ландшафты – высокие, заросшие лесами горы и бескрайние поля молодого риса, по которым бродят мулы и буйволы. Эти животные здесь гораздо больше по размерам, чем в Таиланде, размах их рогов превышает длину разведенных в стороны рук взрослого человека. Сразу вспоминается мультфильм из детства про Маугли.

    Вдоль дорог и полей вырыты ямы, наполненные водой: в этих персональных бассейнах в жаркий день буйволы принимают грязевые процедуры. Покрываясь грязью, животные спасают себя от жары и укусов насекомых. Выходящий из ямы-бассейна мега-гигант, переливающийся сталью под лучами солнца, – зрелище потрясающее!

    Здесь говорят: «Тайцы сажают рис, вьетнамцы его выращивают, а в Лаосе слушают, как он растет». Местное население кажется беззаботным, спокойным и неторопливым. Неоднократно я замечал спящих в середине дня на террасах своих домов деревенских жителей. В это время их буйволы отдыхали в ямах или лениво пожевывали траву, а побеги молодого риса устремлялись навстречу лучам жаркого солнца.

    Миролюбие и спокойствие – главные принципы любого лаосца. Военных и полицейских боятся и недолюбливают – они агрессивны. Здесь каждый в любой ситуации стремится сохранить невозмутимость, никто не переживает по мелочам: успел так успел, опоздал так опоздал.

    Из первого города Лаоса – Паксе – я отправился в Саваннакхет. Дорога оказалась долгой. Пассажиры – местные крестьяне, возвращающиеся с покупками домой. Салон автобуса наполовину заполнен гроздьями бананов и клетками с домашней птицей. Во время остановок забегали ребятишки, наперебой предлагали маленькие шашлычки из мяса курицы и саранчи. Решив не рисковать с гастрономическими изысками, я вежливо отмахивался от продавцов. Но потом не отказывался от предложенного пассажирами угощения – воспитание не позволяло.

    Судя по указателям на дороге, до города мы не доехали 20 километров, когда меня попросили пересесть в кузов грузовика, объяснив, что автобус идет в другом направлении. Лаосцы поулыбались в ответ на мое «трехэтажное русское бурчание» и укатили дальше. А мне ничего не оставалось, как поудобней устроиться в кузове между досок и мешков с сахаром.

    На автовокзале в Саваннакхете я познакомился с леди-бой – так называют здесь трансвеститов. Эта «ошибка природы» предложила мне записать номер телефона, подсев на скамейку рядом. Но мы, русские, не такие…

    Утром я приобрел билет на автобус до вьетнамского города Донг Хой. Границу перешел без проблем. Вьетнам почувствовался сразу – более серьезный поход к паспортному контролю, досмотр транспорта, чисто и аккуратно одетые пограничники. Проверили, помимо штампа на въезд, еще и температуру. 36,9 – капельку перегрелся.

    После границы взору предстают великолепные пейзажи – горы, покрытые различными деревьями, даже пальмами, речка с чистой водой и стоящие вдоль дороги домики с обязательным национальным флагом на каждом. Замечаю большие щиты с предостережением о возможном нахождении мин, поставленных во время вьетнамско-американской войны. Сейчас уже и не вспомнить!

    Сосед по месту – молодой парнишка – угощает меня кусочками свинины и клейким рисом из маленького термоса, сделанного из тростника. Рис вьетнамцы отламывают руками и едят вместо хлеба. Народ здесь неподдельно добродушный, искренний, как мне кажется, чем-то похож на русский.

    Автобус следует до Хюэ, куда я планировал добираться из Донг Хоя. За окнами уже темнеет, поэтому решаю проехать до конечной остановки. В городе нахожу гостиницу, где выбираю номер аж за 17 долларов, плюс Интернет. На третьем этаже, с окном во всю стену и большим балконом над входом в отель. Полагаю, что странник заслужил сегодня это.

    1 сентября! Выспавшись, спешу в школу! (Шутка). Благодаря звону колоколов католической церкви, расположенной рядом, определился с местоположением на карте. При соборе – школа. Ученики единственного класса уже на занятиях. Маленький дворик заполнен аккуратно поставленными велосипедами. Ребятишки, стесняясь, машут мне, когда я фотографирую их с улицы.

    Река Ароматная делит город пополам. На другом берегу издалека виден флагшток с национальным флагом. Высота мачты – 47 метров, расположена она в крепости Ты Кам Тхань. Это самый большой флагшток в стране. Ориентируясь на него, перехожу по мосту через реку и нахожу императорский город. Он строился по образцу одноименного пекинского прототипа. На территории, обнесенной шестиметровой стеной, насчитывается более 100 строений. Хюэ – древняя вьетнамская столица.

    Недалеко от дворца находится музей военной техники. На открытой площадке – танки, бронемашины, артиллерийские и зенитные пушки двух армий.

    В городе я провожу два дня. Затем на автобусе отправляюсь в Дананг, где еще дома запланировал посмотреть лодочную регату и научиться серфингу – кататься на доске по волнам.

    Автобус останавливается на набережной, где скоро начнется регата. Поистине с корабля на бал! Длинные лодки с двадцатью гребцами сделаны в форме дракона – нос украшает голова, а корма заканчивается хвостом. Дистанция проложена зигзагообразно на участке реки 1 км. Несмотря на моросящий дождик, на набережной много горожан, все громко поддерживают гребцов. Водные праздники – это отголоски древнейших обрядов, связанных с представлениями о загробном мире, который находится за рекой. Обычай лодочных регат тесно переплетен с бытом жителей, занимающихся рыболовством.

    Дананг знаменит своими пляжами. Излюбленное место серферов – китайский пляж в нескольких километрах от города.

    Номер в хостеле стоит 5-7 долларов, а доска для серфинга – пять в час. Оставив рюкзак, я отправился на покорение океанских волн Южно-Китайского моря. Понаблюдав с пляжа, как это делают другие, решился на штурм.

    Оказывается, волны не менее опасны, чем горы, и совершенно не управляемы. Чтобы поймать волну, надо уметь быстро грести и не сползать во время этого с доски, затем с трудом пройти линию прибоя, заплыть подальше, сидеть, высматривая волну побольше. Увидев желанную, живо развернуться, подождать подхода волны и начинать быстро-быстро грести. Почувствовав, что тебя подхватило, отжаться, присесть и потом встать на доске. После этого постараться устоять, пока тебя не выкинет. К сожалению, очень часто именно так со мной и случалось.

    Следующий день не принес ничего нового в плане роста моего мастерства и в изменении погоды. Дождик, прекращаясь на несколько минут, начинал моросить заново, а мои попытки устоять на непокорной волне не венчались успехом. «Накатавшись-укатавшись», в ночь я выехал на поезде в Ханой.

    Александр БОГОМОЛОВ

    piligrim64@inbox.ru

    (Продолжение следует…)


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Четыре стороны света
    Там остановилась история
    745 0
    "Навигатор" № 23 (1445) от 14.06.24
    Человек и общество / Четыре стороны света
    На джипе вокруг Иссык-Куля
    1102 0
    "Навигатор" № 32 (1354) от 19.08.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Смелым покоряются моря
    1433 0
    "Навигатор" № 26 (1348) от 08.07.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Кронштадт – город удивительной судьбы
    2329 0
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Почему стоит посетить Пушкин, если вы оказались в Петербурге
    2064 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22
    Человек и общество / Четыре стороны света
    Теплоходные прогулки по Москве-реке. Советы путешественникам
    1811 0
    "Навигатор" № 15 (1337) от 22.04.22

    Популярное