• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:15 суббота, 16 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    16.10.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Говорите кодовую фразу

    Говорите кодовую фразу

    Всё время о школе думаю: сначала отойти от неё не могла, теперь переживаю о скором наступлении сентября. У меня проблема с дочкой на фоне её школьной учёбы. Видимо, застрял во мне комплекс отличницы, хочется, чтобы и она всё делала правильно, хорошо, красиво, быстро. Умом понимаю, что девочка звёзд с неба не хватает, усидчивая, но медлительная, невнимательная, отвлекается на каждый шорох. К отметкам равнодушна – думает о них ровно две секунды, написала грязно в тетрадке – «ой, мне тройку поставят» и всё, забыли проблему, получила пятерку – «мама, я – молодец, правильно сделала!» и тоже забыли. А я переживаю из-за отметок. До позднего вечера сижу с ней, заставляю повторять и учить. А на следующий день она может забыть показать учителю выполненное!!! Учитель потом мне выговаривает, я расстраиваюсь, выговариваю дочери. Как перестать придавать этому такое большое значение и перестать напрягать этим дочь?

    Первый шаг к пониманию и исправлению ситуации уже сделан: вы осознаете, что ваши позиции здесь с дочерью различны. Дочь знает, что вы относитесь к ситуации со школьными отметками иначе, чем она. Вы знаете, что дочь воспринимает происходящее по-другому. Но насколько именно по-другому? Можете ли посмотреть на ситуацию с позиции дочери?

    Сделав это, сможете понять, какие аргументы могут иметь для неё большее значение и почему. Например, для дочери важнее отметки настроение, связанное с тем или иным уроком. Тогда в разговоре с ней можно акцент сделать на эмоциональной составляющей: «Уроки делать не всегда увлекательно и приятно, но, дорогая, обрати внимание, как легко на душе становится, когда ставишь точку в последнем упражнении! Как повышается настроение от мысли: я – супер! Представь на секунду: учитель на уроке задаёт задание, а потом его проверяет и видит, что все отлично справились! Наверняка в этот момент она про себя думает: как здорово я их всех научила! Я – супер! Когда на уроке все с таким настроением, тогда учиться приятно, легко и весело!»

    Это очень важный момент. Его может быть достаточно для того, чтобы сделать следующий шаг для изменений. У вас отчасти это получается, вы говорите о том, что вам не нравится, о том, что ожидаете. Вы понимаете, что переживаете, возможно, избыточно, что ваши переживания создают избыточное напряжение.

    Ваша девочка немного медлительна, не всегда успевает за учителем и классом, не всегда внимательна, но при этом она остаётся вашей любимой девочкой. Она боится ошибиться, потому что боится реакции учителя, а ваши опасения заставляют её бояться ещё и вашей реакции, а, следовательно, и ошибаться ещё чаще и больше. Она ведь не хочет огорчать маму. Чем больше не хочет, тем больше напряжение, связанное со школой, тем больше ошибок.

    Давайте попробуем каждый вечер подводить позитивные итоги дня: что хорошего в связи со школой сегодня произошло? Пусть это будут какие-нибудь мелочи, но приятные. Сейчас это сделать гораздо легче, чем в учебное время, когда как бы ты ни хотел не думать о школе, это практически невозможно. До начала обучения ещё несколько недель. Если начать эту работу прямо сейчас, то к 1 сентября сложится уже привычный необходимый ритуал, который будет происходить как будто сам по себе и давать полезные результаты.

    И ещё: в тот момент, когда будете тревожиться и переживать по школьному поводу, говорите себе кодовую фразу: «Это моя самая любимая девочка, что бы она ни делала, я всё равно её люблю». А всё, что сказали бы обычно в такой ситуации, говорите уже после. Эту фразу можно говорить про себя.

    А. Бердникова,
    психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Убью бабу»
    181 0
    "Навигатор" № 40 (1312) от 15.10.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    А ты на какой ступеньке?
    336 0
    "Навигатор" № 32 (1304) от 20.08.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Стерпится-слюбится?
    1925 1
    "Навигатор" № 29 (1301) от 30.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как сложно отпустить
    417 1
    "Навигатор" № 28 (1300) от 23.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Ты должен обязательно...»
    529 0
    "Навигатор" № 23 (1295) от 18.06.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как воспитать ответственность
    513 0
    "Навигатор" № 12 (1284) от 02.04.21

    Популярное