Фабрика инноваций
Фабрика инноваций
Закончился «Интенсив» Летней школы Академпарка. 8 августа эксперты оценивали проекты участников, определяя, кто пройдет в полуфинал и представит свои разработки на сентябрьском Startup Bazaar в рамках форума «Интерра».
Участники презентовали инновационные проекты по пяти секциям: «Нанотехнологии и наноматериалы/Биотехнологии и медицина», «Наукоемкие проекты и заказные инновации» (инжиниринг), «Веб-сервисы, облачные технологии, мобильные приложения и наукоемкое ПО», «Свободное программное обеспечение» и «Корпоративное программирование».
В составе экспертного совета работали представители Сибирского отделения РАН, инвестиционных фондов, руководители крупнейших высокотехнологичных компаний региона. Многие из этих людей в течение двух недель делились с учениками ЛША знаниями и опытом, рассказывая о тенденциях развития своей отрасли, особенностях функционирования современной инновационной модели, защите интеллектуальной собственности и тонкостях патентования разработки, об экономической составляющей проекта.
Понятие инновации подразумевает и разработку, и применение, и реализацию уникальной идеи. Предполагаемый продукт должен заинтересовать как потенциальных потребителей (с точки зрения пользы), так и инвесторов (с позиции выгоды).
Что изобретает молодежь в век стремительного прогресса? Бесконтактный измеритель котлов; smart-спектрометр для определения состава веществ; технологию лечения поврежденных поверхностей суставов 3D-хондротрансплантатами; новый стимулятор роста волос для косметической промышленности; сервис для автоматизации создания мобильных приложений; аппарат высокоточной фасовки минералов мелкой фракции и многое другое.
Владимир Алейник и Леонид Эпштейн предлагают проект под названием «HandVision» – устройство, которое преобразовывает графическое изображение в тактильную графику посредством электростимуляции. Дисплей дает возможность слепым и слабовидящим людям получать представление о форме и пространственном расположении предметов окружающего мира. Это устройство предполагается использовать в первую очередь при обучении: человек, не обладающий зрением, сможет почувствовать безграничность космоса и красоту живописных полотен художников.
У команды под руководством Виталия Сергеева – новация «Пазл текст». Это приложение и сайт на компьютере, которые позволят максимально продуктивно читать любые электронные книги: выделять цитаты, соединять выделенные цитаты с темой, делиться с друзьями содержанием, задавать вопросы, комментировать, составлять конспекты...
Эксперты строги и задают много вопросов. Таких, например, как «Чем ваш продукт лучше уже имеющихся аналогов?» или «Каков цикл жизни нового продукта – не заменит ли его вскоре что-то более совершенное и финансово доступное?». Цель, конечно, не «завалить» ученика, а «прощупать» слабые места проекта, чтобы обратить на них особое внимание разработчиков. Молодые люди были к этому готовы и толково отвечали на все вопросы и возражения. Многие получили предложения по улучшению работы.
В рамках Летней школы также прошел полуфинал конкурса «УМНИК на СТАРТ». Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере проводил его для старшекурсников и молодых аспирантов по научным работам на грант 200000 рублей. Претенденты на гранты – по Новосибирской области их оказалось около тридцати – могли подать заявку в ЛША. Здесь им помогали доводить научные проекты до стадии готовности. Эти работы будут претендовать на грант фонда по программе «СТАРТ» 1000000 рублей в финале конкурса, который состоится в начале сентября в Рязани.
Для участников Летней школы заветная мечта – оказаться в числе победителей в финале и стать резидентами бизнес-инкубатора, что значительно сократит расходы молодого предприятия и окажет неоценимую моральную поддержку.
В финал из двадцати семи проектов прошли девятнадцать. Они получили самые высокие оценки по основным критериям, среди которых – уникальность идеи, техническая проработанность, бизнес-составляющая.
Впрочем, продвижение проекта – не основная миссия ЛША.
– Важно то, какой прогресс показал участник за время, которое здесь провел, – говорит Семен Факторович, куратор секции ИТ. – Основная цель – не создать, не довести до конца какой-нибудь очень крутой и ни на что не похожий новый проект, а именно дать новые знания, чтобы люди выросли за это время.
Полученный опыт пригодится слушателям, чтобы развивать проекты в будущем, дополняя, улучшая свой продукт. Летняя школа Академпарка – хороший старт для молодых ученых и их разработок.
13 августа для полуфиналистов начался второй этап «Домашнее задание»: участники будут развивать свои лидерские качества, получат навыки самопрезентации, ведения переговоров, а также проведут работу по упаковке проекта в бизнес-предложения для привлечения потенциальных инвесторов.
Ольга ЩЕНЯТСКАЯ
Фото предоставлено пресс-службой Академпарка
Комментарии