Для инноваторов прозвенел школьный звонок
Для инноваторов прозвенел школьный звонок
На время проведения инновационной школы Академпарк превращается в город молодых талантов. «Вырастить» бизнес-инноваторов организаторы задались целью уже в пятый раз. На протяжении двух недель 180 молодых разработчиков ждут эксперименты и творческое переосмысление собственных идей.
Открытие Летней школы Академпарка (ЛША) представляло собой «линейку» с перекличкой и экзаменационной сессией для «отличников». Мастер-класс по ответам на каверзные вопросы для участников ЛША провели начальник управления науки и промышленности Новосибирска Петр Прокудин, заместитель председателя СО РАН, директор Института теоретической и прикладной механики им. Христиановича академик Василий Фомин, министр образования, науки и инновационной политики НСО Владимир Никонов, ректор НГУ Владимир Собянин, директор международного инновационного форума «Интерра» Лада Юрченко и гендиректор ООО «Технопарк Новосибирского Академгородка» Дмитрий Верховод.
Каждому из «отличников» досталось по билету, в том числе с вопросами государственной важности. «Сегодня, чтобы оценить качество наших дорог, специалистам приходится вырубать часть дорожного полотна и тестировать его. Однако метод разрушает дорогу, не позволяя увидеть репрезентативной картины. Можно ли разработать технологии для неразрушающего контроля качества?» – спросили у Владимира Никонова.
– Это легко можно сделать, если обратиться в Летнюю школу Академпарка, – уверенно ответил Владимир Алексеевич. – Например, на отделение инжиниринга, где решаются сложные технологические задачи. Я вообще считаю, что инновационная школа – это лучший способ для молодого человека проявить себя и получить хорошее образование в наукоемком бизнесе.
Пожалуй, с ним согласны и участники. В этом году попасть в ЛША стремились полторы тысячи человек в возрасте от 18 до 35 лет из Новосибирска, Тольятти, Перми, Самары, Иркутска, Омска, Барнаула, Челябинска и многих других городов России и даже Германии! Из них 400 заявок прошли жесткий первичный отбор, а к занятиям допустили 180 лучших из лучших, пришедших со своими идеями, проектами или просто в роли слушателя.
– Я занимаюсь комплексной плазменной переработкой углей, изучаю углеродные нанотрубки и нанолуковицы, развивала эту тему в рамках курсовых и дипломного проектов, – рассказала Людмила Пшеничникова из Улан-Удэ. – Сфера применения полученных наноматериалов огромна – от медицины до строительства и энергетики, поэтому в Летней школе хочу узнать, в каком направлении лучше развиваться, как оформить бизнес-проект для выхода на промышленный уровень.
Кроме заказных инноваций и нанотехнологий, в ЛША представлены секции ИТ-бизнеса и свободного программного обеспечения, а также два новых направления: «Финансовое программирование» от Центра финансовых технологий и «НИПС: корпоративное программирование».
– Участники нашей секции получат опыт работы в системе «ЦФТ-Банк», которую используют ведущие банки страны, – пояснила Наталья Александрова, эксперт секции «Финансовое программирование», руководитель учебного центра ЦФТ. – Учеба будет интенсивной: предусмотрены дистанционные курсы и очные занятия. Все выпускники секции получат свидетельство, которое даст им конкурентное преимущество при поиске работы.
После того, как прозвенел школьный звонок, возвещающий об открытии ЛША, участники вместе с тьюторами и кураторами разошлись по секциям. На занятии в формате установочной сессии инноваторам рассказали что ждать от программы мастер-классов и о задачах, которые нужно решить. Кроме того, в первый день слушатели ЛША приняли участие в деловой игре по разработке личной стратегии развития и поучаствовали в формировании команд и обсуждении плана действий.
Елена НОСОВА
Комментарии