Два месяца без КТО
Два месяца без КТО
8 ноября в администрации района прошло совещание с участием вице-мэра Новосибирска Данияра Сафиуллина, на котором обсуждалась ситуация с муниципальным общественным транспортом.
Прошло уже почти два месяца с момента объединения двух автотранспортных предприятий – располагавшегося у нас в районе МКП «КТО» и находящегося в Первомайке ПАТП-4. По отзывам жителей, общественный транспорт стал ходить значительно хуже. На линии меньше автобусов, расписание постоянно нарушается. Вопросов накопилось много, отметил глава района Дмитрий Оленников, надо понять, что происходит, и принять правильные управленческие решения.
Разговор получился эмоциональным. Жители настаивали, что объединение предприятий было ошибкой. Советский район отдалён от центра Новосибирска, жилмассивы находятся на значительном расстоянии друг от друга. Из посёлка Кирово теперь невозможно уехать в Верхнюю зону, где расположены школы, поликлиника. Приходится выходить на Бердское шоссе, но транзитные маршрутки идут переполненные. Из Нижней Ельцовки ходило два автобуса 52к, остался один. На Левый берег не уехать, особенно в часы пик, потому что автобусов стало в два раза меньше. Техника работает старая – совсем не та, что была в КТО. То есть заверения в том, что для пассажиров Советского района ничего не изменится, не оправдались.
Роман Дронов, начальник управления пассажирских перевозок, привёл главный аргумент в поддержку реорганизации: МКП «КТО» предстояло банкротство, только путём присоединения его к более успешному ПАТП-4 можно было спасти предприятие и в целом муниципальный транспорт города. Доводы руководитель УПП подтвердил цифрами: предприятие имело долг 117 млн рублей; из 110 единиц техники 13 подлежало списанию (с них сняли всё, что можно, для ремонта других машин), 21 автобус находился в длительном ремонте (на дорогостоящие запчасти не было денег). На 90 водителей насчитывалось 6500 часов переработки. Да, люди зарабатывали, но они чуть ли не сутками находились за рулём. Нарушение графика труда и отдыха не могло продолжаться бесконечно.
После слияния двух предприятий ситуация стала улучшаться, подчеркнул Роман Владимирович. Даже несмотря на рост затрат, связанных с холостыми пробегами, снизились эксплуатационные расходы (в том числе и за счёт сокращения управленческого аппарата КТО), экономия уже составила 50 млн рублей. Идёт текущий ремонт техники. Скоро сдадут тёплую стоянку для автобусов, комнаты отдыха для водителей. Штатное расписание пока не укомплектовано, но кадровая служба работает. Появилась надежда, что ситуация нормализуется.
Между тем некоторые факты говорят об обратном. Депутат горсовета Александр Фельдбуш спросил у директора ПАТП-4 Василия Вельчинского, сколько автобусов сейчас выходит на линию. Оказалось, от 58 до 74 в день, причём на маршрутах двух предприятий. В КТО эта цифра была около 60. То есть машин явно стало меньше.
По данным председателя СНТ «Надежда-3» Людмилы Лазаревой, которая весной инициировала митинги в поддержку МКП «КТО», около 30 экипажей при объединении предприятий уволились. На Шлюзе люди ходили на работу пешком, а теперь им надо вставать в 4.30, чтобы приехать в Первомайский район, пусть и на служебном транспорте. Зарплату водителям выдали только за август. Людмила Степановна собрала много фактов, указывающих на ошибочность решения об объединении. Но её на совещание почему-то не пригласили.
Депутат горсовета Наталья Пинус спросила, когда же будет виден результат реформ. На этот вопрос не смогли ответить ни Роман Дронов, ни Данияр Сафиуллин.
– Нам действительно сейчас крайне тяжело, – подчеркнул Данияр Эльгизарович. – Решение о слиянии было вынужденным, но верным, мы всё равно потеряли бы это предприятие. Извиняюсь, что сорвали график перевозок по Советскому району. Стараемся исправить ситуацию.
Участники совещания, среди которых были депутаты, представители ТОСов, общественных организаций, внесли ряд предложений. В частности, обратиться к региональным властям за субсидией на покупку новых автобусов; усилить контроль за соблюдением графика движения и организовать работу горячего телефона; предложить коммерческим перевозчикам не повышать тарифы, пока ситуация с муниципальным транспортом не придёт в норму; возобновить работу районного общественного совета по транспорту; минимизировать холостые пробеги автобусов – чтобы они шли хотя бы до Цветного проезда (а не сразу с конечной в автопарк). Депутат горсовета Александр Фельдбуш предложил ввести мораторий на продажу земельного участка МКП «КТО».
Пока объединение двух ПАТП не дало видимого положительного результата. Но делать окончательные выводы рано: прошло ведь только два месяца. Поживём – увидим.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии
А насчёт отрицания, что вы упомянули, видимо, имелось в виду то, что аббревиатура "КТО" написана в заголовке статьи без кавычек.
- загруженность производственных мощностей МКП «КТО» и МКП «ПАТП-4» составляет 45,5%, что приводит к неоправданным затратам по содержанию данных баз;
- убытки МКП «КТО» без учёта субсидирования из бюджета за 2014 год составили 51,5 млн. руб., за 2015 год 62,2 млн. руб.;
- кредиторская задолженность МКП «КТО» - 125,8 млн. руб., в том числе задолженность по НДФЛ 45,1 млн. руб., ПФР 41,3 млн. руб., долг перед поставщиками материалов и услуг 16 млн. руб.;
- возбуждение Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области исполнительного производства на сумму 72,8 млн. руб., в связи с чем наложен арест на движимое и недвижимое имущество МКП «КТО».
Основания для выбора производственной базы по ул. Приграничная, 2:
- проектная мощность в МКП «ПАТП-4» - 250 ед. автобусов против 150 ед. автобусов в МКП «КТО»;
- площадь земельного участка в МКП «ПАТП-4» - 10,384 га против 3,9932 га в МКП «КТО»;
- общая площадь помещений МКП «ПАТП-4» - 23134,2 кв. м против 16154,9 кв. м в МКП «КТО»;
- вместимость тёплых стоянок с учётом зон ТО и ТР на МКП «ПАТП-4» - 141 ед. ПС против 121 ед. в МКП «КТО»;
- оснащённость технологическим оборудованием ремонтно-механических мастерских у МКП «ПАТП-4» значительно выше, чем у МКП «КТО» и в количественном отношении, и в качественном.
Указанные характеристики производственной базы по ул. Приграничная, 2 позволяют в дальнейшем обеспечить развитие муниципальных пассажирских перевозок автобусным транспортом.
Для повышения эффективности деятельности объединенного предприятия:
- выполнена реконструкция электроснабжения и теплоснабжения производственной базы;
- заканчивается ремонт крытой стоянки для автобусов;
- организован усиленный ремонт автобусов, переведенных с производственной базы по ул.Тихая, 3, т.к. за 4 последних месяца МКП «КТО» ремонт автобусов производился практически только в объеме заявок, объемы ТО-2 и текущего ремонта были значительно снижены;
- силами специалистов контрольно-ревизорского отдела МКУ «ЦУГАЭТ» проводится мониторинг пассажиропотока на обслуживаемых маршрутах с целью дальнейшей оптимизации расписаний;
- создан линейный пункт на производственной базе МКП «ПАТП-8» по адресу проезд Автомобилистов, 1 для оперативного устранения неисправностей при сходе автобусов с маршрутов (режим работы с 8-00 до 20-00 ежесуточно);
- проводится оптимизация штатной численности путём исключения дублирования функциональных обязанностей, объединения отделов и участков, исключения промежуточных функций;
- приводится в соответствие с действующим законодательством режим труда и отдыха водительского состава.
За последний месяц работы объединенного предприятия наметилась положительная тенденция по увеличению коэффициента технической готовности автобусов, закрепленных за муниципальной маршрутной сетью (с 0,57 до 0,68), снижению недовыпуска автобусов на линию, сокращение количества автобусов, находящихся в длительном ожидании ремонта (с 25 до 21 ед.).
Для увеличения доходов от междугородних перевозок проводятся конкурсные процедуры на закупку 18 автобусов большой и средней вместимости.
Для повышения рентабельности маршрутов МКП «ПАТП-4» и обеспечения перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы пик проводятся локальные обследования пассажиропотока по основным маршрутам № 21, 23, 45, 54 и пересматривается расписание движения с переходом на двухсменный режим работы.
В настоящее время на обслуживании МКП «ПАТП-4» находятся 13 муниципальных маршрутов. В настоящее время списочное количество автобусов составляет 123 ед., в том числе:
13 ед. – готовятся документы на списание,
21 ед. – находятся в долгостоящем ремонте (более месяца),
12 ед. – находятся в мелком текущем ремонте,
ИТОГО на сегодняшний день: 77 ед. – в исправном состоянии.
Для обеспечения 100% закрытия выпуска подвижного состава на линию согласно действующему расписанию необходимо 93 ед. + 14 ед. резерва (15%).
Ежедневное финансирование предприятием ремонтных работ – 60 тыс. руб.
Готовность экипажей:
Водители: потребность – 216, факт – 193.
Кондукторы: потребность – 196, факт – 150.
- 1 месяц без что
- 2 месяца без кто
- 3 месяца хоть конь в пальто
1. Площадка КТО рассчитана на 250 , а не на 150 автобусов, как врал Дронов. В советское время КТО (тогда - ПАТП-3) было самым крупным автобусным парком города, и выходили до 250 машин. Тогда еще в реестре были и 8 (23 выхода), и 109 (15 выходов), и 119 (ныне 39 - до Кольцова) и множество других крайне востребованных маршрутов, которые вывозили всех - тогда не было личных машин. Автобаза (и мастерские, и боксы) в КТО - в разы больше, чем в ПАТП-4. ПАТП-4 имело себестоимость проезда в 36 руб., КТО - 28,8, что кардинально ниже - значит, экономика КТО работала лучше. Водители не работали на износ и не ночевали в автобусах - они жили рядом. Это сейчас, когда они возвращаются домой в час, а в три надо просыпаться на служебку, они не высыпаются и представляют угрозу безопасности работы автобусов. В 2006 году купили не 160, а всего 15 автобусов марки МАЗ-226 (хотя вновь избранный мэр Городецкий обещал 50). Решили не размазывать автобусы по всем ПАТП, а отдать Советскому району. Долги ПАТП-4 были и есть больше, чем у КТО - на апрель у КТО - 96, у ПАТП-4 - 116. КТО ежедневно выпускало 64 машины, ПАТП-4 - 30, а сейчас все объединенное ПАТП-4 - всего 60. Они якобы осчастливливают нас "своими автобусами" - лучше бы не позорили Советский район своим автохламом 20-летней давности. Нехватка автобусов - из-за их простоя: наши МАЗы тупо не заводятся, потому что КТО имело теплые плюсовые боксы для всех автобусов, в ПАТП-4 - их просто нет. Они придумали еще одну ерунду -систему заправлять не водой, а тосолом. Водители кто в шоке, кто в хохоте. Экономия в 50 миллионов за счет сокращения управленческого аппарата - ну, это уже дикость: директор и главбух и старэкономист не получали по 15 миллионов в год. В материале правильно выражено недоумение, почему об этой встрече не была извещена я: стыдно должно быть чиновникам бояться общественников. Меня сознательно не поставили в известность, и Лев Абрамовича, потому что я бы на раз опровергла все это вранье на цифрах, на фактах, на данных, на фотографиях. Причем по всем позициям. Да. для галочки провели встречу с недовольными жителями. А дальше что? Обещать можно все что угодно, но при той транспортной системе обеспечить потребности отдаленного Советского района (по сути, отдельного населенного пункта) в принципе невозможно: нельзя отменить зиму с морозами, опасными для минских двигателей, нельзя отменить пробки на бердском шоссе, нельзя отменить стояние на матвеевском перезде, нельзя отменить и уменьшить расстояние от ПАТП-4 до Советского района в 30 км, нельзя отменить потребности людей в автобусных перевозках. Не делает чести главе Советского района Оленникову, что он позволил так обманывать и идиотизировать своих подданных.
Это - не эмоции, это фактура. Чиновники провалили транспортную реформу, КТО заморозили - отрезали отопление везде, кроме части бывшего административного корпуса, где арендуются гаишники. Из ПАТП-4 варварски вырывали провода, кабели, сипы, трубопроводы для топливных форсунок, станки, компьютеры и т.д. Когда заморозят все наши автобусы, каждый из которых стоит по 7 миллионов рублей, ущерб будет в полмиллиарда.
И последнее - главное, из-за чего меня не пустили: моя переписка. А из этой переписки всеми транспортными чиновниками черным по белому указано: будет создана филиальная сеть с базовым предприятием в ПАТП-4, все МУПы будут филиалами с сохранением всех площадок и мест стоянок автобусов на старых местах. Типа - сокращаем только управленческий аппарат. Такой ответ они дали даже депутату государственной думы Карелину. И, наконец, КТО находится не на Русской, а на Тихой, 3.
И тени сомнения нет в том, что автопредприятие рано или поздно будет возвращено в Советский район. 14 ноября - заседание общественно-транспортного совета при министерстве транспорта Новосибирской области. Едем вместе с Лев Абрамовичем - убедительно просить минтранс выкупить у мэрии Новосибирска площадку на Тихой, 3, сделать из него давно планируемый южный автовокзал, главное - сохранить профильное назначение площадки, и вернуть туда все "советские " маршруты - места хватит всем. Сделать из КТО южные ворота Новосибирска - туда и коммерсантов можно пригласить на междугородние , пригородные и даже международные перевозки - они все равно едут через Бердское шоссе (на Сузун, Черепаново, Искитим, Маслянино, Барнаул, Казахстан и т.д.) А что - худа без добра не бывает. Прорвемся. И вчера, на встрече у Мазура, предложила начать сбор подписей за досрочное прекращение полномочий мэра Локтя. До него и его "чиновников" не дошло, что они натворили с общественным транспортом в Советском районе. Ух, простите за многословность.