Детсадовец на самоизоляции
Детсадовец на самоизоляции
Нашему ребёнку скоро три года. В феврале он с удовольствием начал ходить в детский сад. Но сейчас мы всей семьёй сидим в квартире. Нам с мужем очень важно заниматься развитием ребёнка. Как не упустить время? Можно ли хоть что-то делать для этого в домашних условиях?
Маленький ребёнок развивается постоянно. И в домашних условиях этот процесс не останавливается: на него работает всё, что вы говорите сыну, всё, что делаете для него и с ним, всё, во что играете. Малыш развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Он учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой её отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.
Любое взаимодействие может быть обыграно. Вы готовите завтрак, позовите ребёнка помочь – поиграйте в столовую или кафе, а может быть, даже в завтрак в детском саду. Вы идёте закладывать вещи в стиральную машину – поиграйте в прачечную или норку для белья. Складывание одежды в стиральную машину развивает в ребёнке комбинаторную логику: какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку. Работа с веником на кухне учит малыша координировать свои движения: как вести веник, чтобы замести вон ту крошку? Описывайте каждое своё действие и действие сына.
Чем больше вы говорите с ребёнком, тем больше развиваете. Важно вовлекать его в диалог, побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать своё отношение. Даже если где-то его мнение покажется забавным и наивным, важно относиться к нему серьёзно: это первые шаги малыша на непростом пути формулирования и отстаивания своего мнения.
Можно с вечера продумать для ребёнка множество поручений, ему посильных. Для развития сына и ваших с ним отношений это станет весьма полезным.
Чем чаще в течение дня родители обращаются к ребёнку, тем более он чувствует себя в фокусе их внимания. Малыш занят, у него не остаётся времени на шалости. Ваши слова благодарности и похвалы по окончанию поручения будут укреплять его самооценку и формировать банк желаемых действий: если хочу порадовать маму, я знаю, что надо сделать.
Когда он устанет от ваших поручений – будет стремиться к уединению, начнёт занимать себя сам, придумывая дела, развивая навык самостоятельности. А вы в такие моменты можете понаблюдать за сыном, чтобы лучше узнать и понять, в каких направлениях лежат его склонности и увлечения.
Совместные игры с малышом, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Прислушайтесь к себе: во что вам хотелось бы играть с ребёнком. Если во что-то не хочется категорически – не играйте. Дети хорошо чувствуют эмоциональное состояние взрослых. Вы не получите удовольствия от деятельности, значит не получит его и сын. Играя вместе в доступные игры (прятки, догонялки, «съедобное-несъедобное»), вы учите малыша принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Это крайне важное новообразование дошкольного возраста, которое будет востребовано в течение всей жизни.
Таким образом, для маленького ребёнка именно родители, а не образовательное учреждение или специальные группы могут стать основным источником развития. Карантин закончится, малыш продолжит посещать детский сад, различные кружки и секции. И всё равно он будет видеть основным ориентиром на своём пути развития собственных маму и папу. Именно так он становится продолжением своих родителей – физическим и мировоззренческим.
А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)
Фото с сайта ivona.bigmir.net
Комментарии