• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:48 среда, 29 июня
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    29.06.2022
    USD: 52.97
    EUR: 55.89
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Детсадовец на самоизоляции

    Детсадовец на самоизоляции

    Детсадовец на самоизоляции

    Нашему ребёнку скоро три года. В феврале он с удовольствием начал ходить в детский сад. Но сейчас мы всей семьёй сидим в квартире. Нам с мужем очень важно заниматься развитием ребёнка. Как не упустить время? Можно ли хоть что-то делать для этого в домашних условиях?

    Маленький ребёнок развивается постоянно. И в домашних условиях этот процесс не останавливается: на него работает всё, что вы говорите сыну, всё, что делаете для него и с ним, всё, во что играете. Малыш развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Он учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой её отрезок, если он доставляет ему удовольствие, представляется игрой.

    Любое взаимодействие может быть обыграно. Вы готовите завтрак, позовите ребёнка помочь – поиграйте в столовую или кафе, а может быть, даже в завтрак в детском саду. Вы идёте закладывать вещи в стиральную машину – поиграйте в прачечную или норку для белья. Складывание одежды в стиральную машину развивает в ребёнке комбинаторную логику: какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку. Работа с веником на кухне учит малыша координировать свои движения: как вести веник, чтобы замести вон ту крошку? Описывайте каждое своё действие и действие сына.

    Чем больше вы говорите с ребёнком, тем больше развиваете. Важно вовлекать его в диалог, побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать своё отношение. Даже если где-то его мнение покажется забавным и наивным, важно относиться к нему серьёзно: это первые шаги малыша на непростом пути формулирования и отстаивания своего мнения.

    Можно с вечера продумать для ребёнка множество поручений, ему посильных. Для развития сына и ваших с ним отношений это станет весьма полезным.

    Чем чаще в течение дня родители обращаются к ребёнку, тем более он чувствует себя в фокусе их внимания. Малыш занят, у него не остаётся времени на шалости. Ваши слова благодарности и похвалы по окончанию поручения будут укреплять его самооценку и формировать банк желаемых действий: если хочу порадовать маму, я знаю, что надо сделать.

    Когда он устанет от ваших поручений – будет стремиться к уединению, начнёт занимать себя сам, придумывая дела, развивая навык самостоятельности. А вы в такие моменты можете понаблюдать за сыном, чтобы лучше узнать и понять, в каких направлениях лежат его склонности и увлечения.

    Совместные игры с малышом, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Прислушайтесь к себе: во что вам хотелось бы играть с ребёнком. Если во что-то не хочется категорически – не играйте. Дети хорошо чувствуют эмоциональное состояние взрослых. Вы не получите удовольствия от деятельности, значит не получит его и сын. Играя вместе в доступные игры (прятки, догонялки, «съедобное-несъедобное»), вы учите малыша принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Это крайне важное новообразование дошкольного возраста, которое будет востребовано в течение всей жизни.

    Таким образом, для маленького ребёнка именно родители, а не образовательное учреждение или специальные группы могут стать основным источником развития. Карантин закончится, малыш продолжит посещать детский сад, различные кружки и секции. И всё равно он будет видеть основным ориентиром на своём пути развития собственных маму и папу. Именно так он становится продолжением своих родителей – физическим и мировоззренческим.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта ivona.bigmir.net

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    О симпатиях и самооценке
    252 0
    "Навигатор" № 24 (1346) от 24.06.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    На разрыв: работа или дом
    447 0
    "Навигатор" № 22 (1344) от 10.06.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Поймана с поличным
    1469 3
    "Навигатор" № 19 (1341) от 20.05.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нет выхода из бесконечности
    1541 2
    "Навигатор" № 18 (1340) от 13.05.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Сложная мама взрослой дочери
    1524 1
    "Навигатор" № 12 (1334) от 01.04.22
    Человек и общество / Школа для родителей
    Фантазии или ложь
    1687 1
    "Навигатор" № 8 (1330) от 04.03.22

    Популярное