• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:50 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Боится быть хуже других

    Боится быть хуже других

    Моя шестилетняя дочь не хочет ходить в сад и в кружки, говорит: «А вдруг кто-то будет красивее меня, а что, если у кого-то будет лучше получаться, выиграет кто-то, а не я». Как быть? Разговоры о том, что невозможно везде быть первым/лучшим никак не действуют. Мы с мужем никогда не настраивали её на лидерство, чтобы была самой-самой и т.п.

    Сначала важно понять, в какой момент возникло такое отношение к садику. Если у вас хорошие отношения с воспитателями, поговорите с ними о том периоде, когда предположительно случилось событие, запустившее процесс. Необходимо тщательно продумать ход такого разговора: его цель – получить информацию, поэтому так важно остаться в этом русле и не уйти в упрёк или претензию. В этом случае воспитатель скорее всего закроется, и выявить событие будет сложнее.

    Возможно, такую реакцию запустил случай при подготовке к конкурсу. Попробуйте обнаружить, чьи слова о чьих преимуществах стали основой для желания избегать сравнения.

    Если стартовую ситуацию обнаружить удалось, поговорите об этом с дочерью. Например, если это произошло на конкурсе новогодних костюмов, объясните ей, что есть разные критерии оценки: кто-то смотрит на яркость наряда, кто-то на соответствие возрасту, кто-то на необычность. Сравнение – это всегда чьё-то мнение, как правило, личное, значит субъективное.

    Ещё один важный момент – уровень категоричности, с которым дочь обозначает своё нежелание посещать сад. Насколько девочке в целом свойственна категоричность? Когда, в каких ситуациях и обстоятельствах она демонстрирует нечто подобное? Если дочь обычно довольно покладистый ребёнок, её избыточная на первый взгляд категоричность может сигнализировать о том, что она не справляется с тем, что с ней происходит в саду. Девочке нужно предложить помощь и дополнительные ресурсы, которые есть в саду – это друзья, интересные игры и увлекательные неконкурсные мероприятия. Помогите дочери сосредоточиться на перечисленном. Можно задавать соответствующие вопросы, проявлять интерес к этим сторонам садовской жизни, побуждая ребёнка говорить о том, что в саду вызывает у неё положительные эмоции.

    Если не удастся восстановить, что запустило процесс нежелания ходить в сад, подвергаться сравнению, используйте общепрофилактические меры. Выберите более или менее нейтральную сферу интересов ребёнка и зайдите через неё.

    Например, какие мультфильмы смотрит девочка? Нравятся ли ей «Смешарики»? Предлагаю поискать серии, где Нюша стремится к совершенству, чтобы стать самой красивой, но в конце выясняется, что все любят её такой, какая она есть. А стремление к совершенству только портит характер. Эта серия называется «Её звали Нюша», хотя мультиков с подобным смыслом в сериале было несколько.

    Подобные серии есть у «Лунтика»: о Кузе, притворившемся индейцем из-за моря. Предлагаю посмотреть их вместе с девочкой и обсудить.

    Ещё один вариант – побеседовать (скорее всего неоднократно) о том, что хорошо, когда рядом есть люди, которые в чём-то лучше, в чём-то слабее. Тогда у первых можно учиться и самому становиться сильнее, а вторым помогать, и таким образом тоже становиться лучше и сильнее.

    На эту тему также есть старый советский мультфильм: волк был признанным бегуном на лыжах, чемпионом. Но он загордился, расслабился, перестал тренироваться и ни к чему уже не стремился, в итоге серого обошла команда усердных зайцев.

    А. Бердникова,

    психолог (8-913-905-09-40)

    24.04.2018, 19:03 Маша
    Анна, не могу понять вы сами придумываете вопросы или они от реальных людей? «А вдруг кто-то будет красивее меня, а что, если у кого-то будет лучше получаться, выиграет кто-то, а не я» У ребенка идет вопрос а вдруг я не самая лучшая, и родители не могут ответить , что их ребенок самая лучшая для них и любят они ее просто потому что это их ребенок. Значит они или ближайшая родня сравнивает ребенка с кем-то, что руки крюки ли двигается не так, или соседская девочка намного лучше. ребенок понимает что он не справится и не хочет принимать участие в этом сравнении, то есть вообще не участвует. Раньше учили что тот ребенок лучше и теоретически в сравнении второй должен стать еще лучше. Но это в теории, в практически ребенок понимает, что это не реально и не играет в такое сравнение. Ребенок просит безусловной любви, которую родители не могут дать. Что она самая лучшая для них, какая не была бы. Но дальше вы предлагаете добить ребенка комплексом неполноценности и сказать, что ты второй сорт и можешь отличиться и мы тебя заметим , если наступишь на себя и будешь помогать всем и вся в округе, что ты слабее ( а не вариант мы будем тренироваться и у нас все получится, смотри какой мы путь проделали и уже умеем...). такая будет страться помогат вся и всем, занижать себя, довольствоваться малым-это неверный путь. Например, если это произошло на конкурсе новогодних костюмов, объясните ей, что есть разные критерии оценки: кто-то смотрит на яркость наряда, кто-то на соответствие возрасту, кто-то на необычность. Сравнение – это всегда чьё-то мнение, как правило, личное, значит субъективное. Это слишком круто для 6 летнего ребенка, тут 13 летний не всегда поймет, а вы предлагаете смириться ребенку и сказать, что она не идеал, а так средничек. Ей нужна безусловная любовь родителей, они не могут сами ее дать, может быть сами ни когда не чувствовали.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1132 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное