«Антикризис» для шопоголика
«Антикризис» для шопоголика
для шопоголика
Ревизия в Настином шкафу дала поразительные результаты: шесть разноцветных пар туфель, около дюжины сумочек, две шкатулки с разнообразной бижутерией, три парика, а дальше… Блузки, юбки, водолазки, джинсы. Все это приобретено в прошлом году.
– Работала мерчендайзером в одной фирме и сувервайзером – в другой. Характер работы «перелетный», между поездками и после трудового дня самое приятное – «набеги» на магазины. Считала, что на такой работе мне просто жизненно необходимо хорошо одеваться, кроме того, казалось, что так будет всегда, – вспоминает владелица двух набитых одеждой шкафов.
Кризис не миновал обе компании, в которых трудилась Анастасия: в одной ее сократили, в другой перевели в менеджеры и посадили за офисный телефон. Доход сократился почти втрое. Несколько месяцев ушло на то, чтобы переосмыслить случившееся, перекроить бюджет. Тогда-то на помощь пришла школьная подруга, одинокая женщина с двумя детьми. Выслушав «девичьи слезы» о недостатке наличности на обновление гардероба, она сочувственно спросила: тебе совсем носить нечего?
Это не только вызвало улыбку, но растрогало и вернуло с небес на землю. Одежды полно, так по поводу чего же она убивается?
– Во мне жило жгучее желание ездить по магазинам, приобретать новые товары, сравнивать цены, по часу проводить в примерочных. Подруга указала мне, как бездарно истрачена вполне приличная сумма денег, заработанная за прошлый год. Кроме того, оторвавшись от каждодневного шопинга, я увидела, как живут другие люди, мои ровесницы, которым приходится заботиться не только о себе. Бывшая одноклассница показала мне невиданный ранее мир распродаж, секонд-хэндов, комиссионных магазинов, рынок вещей, продаваемых по объявлениям в газетах и Интернете. Именно так люди со средними доходами решают свои проблемы с одеждой. Долго не могла пересилить себя, но однажды напросилась в магазин вместе с ней и ребятишками. Мы пришли в уютный подвальчик, где на длинных вешалках висели новые вещи, с этикетками и старыми ценами.
Хозяйка комиссионки и по совместительству продавщица, удивительно милая и общительная дама, показала все, что нам было необходимо. Пришедшая «на экскурсию», я тоже не удержалась и сняла с крючка отличную, совершенно новую сумку, цена которой меня поразила. В магазинах такие были по 2-2,5 тысячи, здесь на ценнике значилось 650 рублей. «Миленькая, но дорогая!» – быстро оценила мой выбор приятельница. Купив платьице дочери, ботинки и джинсы сыну и удлиненную курточку для себя, она уложилась в смехотворную для меня сумму 2400 рублей. Это в среднем по 600 рублей за покупку. Я даже не знала, что такое возможно. Взяла сумку и колготки, истратив меньше тысячи рублей. Желание покупать было удовлетворено.
Как-то, сидя в компании своего друга, услышала высказывание его коллеги по работе: «Смешные вы, девчонки, столько денег на шмотки тратите. Лично я не расстался с хорошей студенческой привычкой одеваться в секонд хэндах!» На мой вопрос о дорогом галстуке он, смеясь, заметил, что это подарок. Мир старается экономить, это было не только ново, но и интересно.
Проанализировав, что из кипы вещей так и не было надето, Анастасия сделала второй разумный ход – отнесла все это в комиссионный магазин. В некоторых местах владельцам сдаваемых вещей советуют значительно снижать цену на все. Так быстрее уйдет. В этом магазине модному, актуальному и новому назначаются особые цены. Покупатели нашлись быстро, значительная сумма денег за то, что выкинулось бы уже через пару лет, бессловесно хвалила Настю за практичность.
Наш район – это настоящий аккумулятор рационального отношения к деньгам. Именно у нас сконцентрировано значительное число магазинов с доступной по цене одеждой. Из-за дорогой аренды они ютятся в подвалах на Морском проспекте и улице Иванова, на Российской и Молодости. Но это уголки настоящего рая для тех, кто любит обновлять свой гардероб, однако не имеет возможности делать это в бутиках и торговых центрах. В нынешнее время, когда заработок многим достается с трудом, нет смысла тратить лишнее на такое преходящее явление, как одежда. Даже в тех местах, где любят принимать «по одежке», вам совершенно не обязательно демонстрировать ценник и афишировать место покупки. Главное, чтобы костюмчик сидел!
С. Книжник
Фото автора
Комментарии